Занятие № 2
Подготовка:
- Подготовить вырезную единицу или магнитную цифру.
- Распечатать 5 листов заданий.
- Черный и зеленый пластилин, желтый фломастер, семечки подсолнуха.
- Сделать аудиозапись стихотворения из задания № 5 и сделать запись рычания (как будто рычит медведь).
Приветствие
Привет малыш, ты готов отправится в волшебную страну.
Садись на мой паровозик, и поехали (мама изображает паровоз и читает стих).
Поезд едет во весь дух,
Паровозик чух-чух-чух.
А колёсики стучат,
Тук-тук говорят.
Стоп приехали.
Мы с тобой приехали в волшебную страну цифр. Ты помнишь, с какой цифры начинается счет. Правильно с цифры «1».
Заучивание стихотворения И. Блюмкина
Появляется цифра один, заранее приготовленная мамой.
Мама от лица цифры: «Привет малыш, узнал меня, я цифра один. Я первая цифра в счете. Про меня есть такой стих.
Это цифра – единица.
Видишь, как она гордится!
А ты знаешь почему?
Начинает счёт всему!
Давай выучим это стихотворение (мама с ребёнком заучивают стихотворение, а если заучить не получается, то настаивать не следует).
Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»
Мама от лица цифры: «Смотри, я подготовила тебе задание. Мама твоя мама сказала, что ты очень любишь математику».
Мама прикрепляет на магнитную доску лист с заданием. Смотри, нарисованы карточки с предметами и геометрическими фигурами, под каждой карточкой нужно нарисовать столько кружков, сколько на ней изображено предметов или геометрических фигур. Давай я покажу.
Потом цифра один отворачивается и ребёнок выполняет задание сам. После того как ребёнок выполнил задание, цифра один задаёт вопросы:
|
- Под какими предметами ты нарисовал один кружок (правильно под яблоком и машиной);
- Под какими геометрическими фигурами ты нарисовал один кружок (правильно, под квадратом и кругом).
Знакомство с пословицами
Мама от лица цифры: «А ты знаешь истории про цифру 1? Их люди называют пословицами. Слушай:
«Одна пчела немного мёду натаскает»
«Одной рукой и узла не завяжешь»
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
«Один раз солгал - навек лгуном стал».
Давай выучим одну пословицу, тебе какая больше всех понравилась. Что она означает.
Физкультминутка «Смелый солдатик»
Мама от имени цифры: «Ты готов со мной побеситься? Выполняй движение в соответствии со стихом (предварительно стих записан мамой в виде аудиозаписи).
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади,
А теперь Постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
Напиши цифру
Мама от лица цифры: «А ты знаешь, как пишется моя цифра. Я приготовил тебе испытание и если ты его пройдёшь, то получишь награду. Ребенку предлагается задание, где нужно по точкам обвести цифру один, а затем написать её в каждой клеточке до конца строчки. Если ребёнок выполнит задание, то он получает в награду одну маленькую конфетку.
Раскрась правильно»
А теперь давай немножко по-раскрашиваем. Мама мне сказала, что ты очень любишь раскрашивать. Смотри, сколько много разных картинок. Но у тебя задание: «Ты должен раскрасить только те предметы, которые изображены на картинке по одному». После того, как ребёнок раскрасит, мама задает вопросы: «Какие предметы ты раскрасил и почему?».
|
Игра «Соедини правильно»
Мама в другой комнате включает аудиозапись рычание медведя и предлагает ребенку найти, где рычат медведи. Ребёнок находит телефон и лист с медведями.
Отправляемся за стол, чтобы выполнить задание.
Мама спрашивает: «Из какой сказки эти медведи? Какого они размера? Покажи стрелочкой и скажи, кто на каком стуле будет сидеть?».
9. Задача «Когда это бывает»
Мама от лица цифры: «Ну вот, мы поиграли с нашими медвежатами и нужно отпустить их домой. Где живут медведи? Правильно, в лесу. В лесу сейчас жёлтые и оранжевые листья, скоро эти листья будут падать с деревьев. Скажи, какое сейчас время года? Угадай загадку - в каком месяце лето кончается, а осень начинается. Правильно в сентябре.
Смотри на картинке рисунки небольшого размера и их нужно соединить с большим рисунком, так чтобы они относились к одному времени года.
Ребёнок должен соединить с большой картинкой маленькие «на дереве мало листьев», «овощи», «ёжик с грибком».
Поделка «Ежик в лесу»
А ты можешь сделать ежика? Хочу тебя научить.
Делаем колбаску из черного пластилина и заостряем носик, прикрепляем на лист картона, иголки из семечек подсолнуха.
Чтобы ежику было нескучно, надо сделать деревья. Делаем две колбаски из зеленого пластилина, также крепим на листе картона, делаем ветки из скрученных макарон.
Желтым фломастером рисуем солнце.
Что любит есть ежик?
Где живет ежик?
Чтение
Мама от имени цифры: «Со мной - цифрой один ты уже познакомился. Цифры нам нужны для того, чтобы считать, а чтобы читать - надо знать буквы. Покажи мне, как ты знаешь буквы. Давай прочитаем вот эти слоги и сложим их из магнитной азбуки».
|
Последнее слово складывает из магнитной азбуки мама и предлагает ребенку прочитать это слово. На доске должно быть слово «заяц».
Танец «Зайка серенький сидит»
Заяц также как и ежик живёт в лесу. Ты помнишь песенку про зайчика. Давай её включим и вместе потанцуем.
Найди отличия
Мама: «А ты знаешь у меня есть две картинки, на которых нарисованы мама зайчиха и её сыночек зайчик, и я никак не могу найти различия между ними. Ты мне поможешь?».
Мама вешает на магнитную доску картинку и предлагает ребенку найти отличия.
Далее мама коротко рассказывает про зайца: где живет, что ест, какой летом и какой зимой.
Рефлексия
Какая цифра первая в счете?
Продолжи пословицу: Один раз солгал - …
Какие листья на деревьях осенью?
Какую поделку мы делали?
Что ты знаешь про ежика?
Что ты знаешь про зайчика?