Развитие речи «Рассказывание по картинке и пересказ сказки»




Занятие 2

Подготовка:

  1. Распечатать и разрезать карточки «Правильно ли ведут дети».
  2. Распечатать фото «лиса с лисятами»
  3. Подготовить картонные фигурки лисы и рака
  4. Подготовить машинки скорой помощи, пожарной или полиции (что есть дома).
  5. Две пластиковых тарелки, две столовых ложки и два мячика прыгуна.
  6. Распечатать листы для игр «Найди лишнее», «Чтение».
  7. Распечатать листы «Сортировка по признаку» и вырезать предметы, заготовить ценники и деньги.
  8. Приготовить мяч.
  9. Приготовить ватные диски, крышки от бутылок или пластмассовые стаканчики, акварель, пипетку.

 

Приветствие

Привет малыш, ты готов отправиться в волшебную страну.

Садись на мой паровозик, и поехали (мама изображает паровоз и читает стих).

Поезд едет во весь дух,

Паровозик чух-чух-чух.

А колёсики стучат,

Тук-тук говорят.

Стоп приехали.

 

Рассмотрение ситуаций на тему «Правильно ли поступают дети»


Мама говорит: «Мы с тобой приехали не в волшебную страну - мы у нас дома. Но ты знаешь, сегодня у нас дома была волшебница. Когда я пришла домой, то увидела только её плащ, а она сама вылетела как молния из нашего окна. Но она оставила вот эти карточки и крикнула мне: «Разложите на три группы».

Если честно я ничего не поняла. Ты поможешь разложить эти карточки на три группы».

Ребёнок смотрит, что изображено на карточках. Если он затрудняется разложить, то вы начинаете разговор.

«Вы дети часто находитесь рядом со взрослыми и иногда вас просят о чём-либо, например, помочь но на кухне. И ты знаешь, что помагая нужно быть очень внимательным.

Если мама попросила нарезать хлеб, то нужно смотреть на доску и не отвлекаться, потому что, если отвлечешься, то ты порежешь руку и тогда нужно будет вызвать скорую помощь. Чтобы вызвать скорую помощь, какой номер надо набрать.

Смотри у тебя три телефончика «01» «02» и «03» (показываем карточки с телефонами). Правильно «03».

Смотри, мы определили первую группу картинок - это будут картинки, когда случившееся требует вызова скорой помощи.

Давай рассмотрим следующую картинку, на которой мама готовит еду на плите. В нашей квартире плита газовая или электрическая плита? Рассказываем, то газовая плита зажигается спичками или автоматически зажигается газом. Электрическая плита работает от электричества.

На газовой плите горит огонь и газовая плита опасна не только самим огнём, но и самим газом, потому что им можно отравиться. Это означает, что никогда не нужно трогать ручки у плиты, так как вы можете случайно открыть газ. Если почувствовали в квартире запах газа, немедленно скажите об этом взрослому.

А если вдруг что-то загорится необходимо вызвать пожарную бригаду. Для того, чтобы вызвать пожарников нужно позвонить по номеру «01».

А что это за номер «02» - это полиция. Полицию вызывают когда в дом ворвался грабитель или произошла авария на дороге.

Ну вот, теперь все картинки ты можешь разложить на три группы. Ребенок с мамой обсуждает ситуацию на каждой карточке и раскладывает их по группам.

 

Сюжетная игра «Вызов службы спасения»

В игру можно играть, просто изображая пожарные машины, а можно взять игрушечные машины и разыграть ситуацию.

Жил был один мальчик Ваня, который остался дома один и захотел разогреть себе суп. Поставил кастрюлю на плиту, а рядом случайно оставил тканевые полотенца.

Вдруг полотенца загорелось, но Ваня не испугался и затушил полотенца водой.

А однажды Ваня возвращался домой с мамой после прогулки и увидел из окна пятого этажа идет дым. Он сказал маме: «надо вызвать пожарную бригаду – номер «01».

При вызове нужно назвать свой адрес, фамилию, имя и причину, по которой вы звоните. Надо предоставить ребенку вызвать пожарную бригаду. Далее берем пожарные машинки, которые едут и тушат пожар.

Следующая игра может быть такой: игрушка девочка падает с табуретки и ломает ногу. Ребенок должен сам научиться как делать вызов.

Развитие речи «Рассказывание по картинке и пересказ сказки»

 

Мама говорит: «Ну вот, мы с тобой поиграли. А теперь, я предлагаю чуть-чуть подумать. Отгадай загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадет».

Ребёнок отвечает: «Лиса».

Мама: «Почему ты думаешь, что это Лиса?». Выставляет на магнитную доску картинку лиса с лисятами. Посмотри на картинку. Кто здесь изображён. Правильно лиса и лисята.

Как можно назвать лисенка ласково? (лисеночек, лисёнок, малыш).

Как можно сказать про лисёнка? (какой рыженький и маленький). Если ребёнок не говорит слова маленький мама задает наводящие вопрос: «Лисёнок какой - большой или маленький?».

А лиса какая? Правильно лиса большая и сильная, а лисёнок какой? (ребёнок должен ответить маленький и слабый).

А можно ли лису назвать ласково лисёнок. Ответ должен быть «нет», потому что лисёнок это детёныш лисы.

А какие ты знаешь сказки про лису? Вспоминаете вместе: «Заюшкина избушка», «Лиса и серый волк» «Лисичка со скалочкой». А сейчас я хочу рассказать тебе сказку. Она называется: «Лиса и рак». Это русская народная сказка (можно просто рассказать, а можно взять бумажные фигурки лисы и рака и показать в виде театра).

После рассказа сказки мама спрашивает ребенка «Что лиса предложила раку? Как это можно сказать по другому? Ребёнок должен ответить: «Бегать наперегонки, кто вперёд добежит, кто скорее прибежит».

Почему лиса предложила перегоняться раку? Что сделал рак?

Про лису можно сказать что она хитрая. А какой рак? Ещё хитрее, он догадался уцепиться ей за хвост. Рак перехитрил лису. Рак хитрый при хитрый, хитрющий.

А теперь мы позовём друзей. Мама зовёт игрушки. Они садятся вокруг. А теперь ты малыш расскажи своим друзьям эту сказку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: