Промежуточная аттестация по обществознанию 6 кл




1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми называется:

1) индивидуальность;

2) объект

3) наследственность

4) личность

Ответ:

 

2. В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) членораздельная речь;

2) инстинкты;

3) забота о потомстве;

4) творческие способности.

 

Черты сходства Черты отличия
       
       

 

3. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам – это понятие.

Б. Самооценка всегда правильна.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

 

4. Чертой, характерной для деятельности человека, является:

1) активность

2) привычка

3) инстинктивный характер

4) творческий характер

Ответ:

 

5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫВИДЫПОТРЕБНОСТЕЙ

А) стремление к общению с друзьями 1) социальные

Б) желание хорошо учиться 2) биологические

В) желание сделать карьеру 3) духовные

Г) потребность в пище

Д) любовь к чтению

А Б В Г Д
         

 

6. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Основой межличностных отношений является обоюдный характер.

Б. Антипатия – это отношение, прямо противоположное симпатии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

 

7.Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность

2) стеснительность

3) высокомерие и гордость

4) собранность и организованность

Ответ:

 

8. К средствам общения можно отнести

1) сознание

2) речь

3) мышление

4) мировоззрение

5) мимика

 

Ответ:

 

9. Все ситуации, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с формами разрешения конфликта. Укажите термины, не связанные с этим понятием.

1) сотрудничество

2) агрессия

3) компромисс

4) приспособление

5) продолжение конфликта

Ответ:

 

10. Как должно быть сформулировано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?

1) относись к другим так, как они заслуживают

2) относись к другим так, как они относятся к тебе

3) относись к другим так, как никто не умеет

4) относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе

Ответ:

 

11. Одним из символов Челябинска является памятник Орлёнку на Алом поле. Орлёнок — обобщенный образ юного героя Гражданской войны на Урале. Памятник создал скульптор Л. Головницкий. А поэт Е. Ховив написал о нём стихи. Прочти отрывок из стихотворения и ответь на вопросы.

«…У входа в парк стоит «Орленок» – парнишка молодой.
На нем шинель, на нем папаха, солдатские ремни…
В его глазах не видно страха, он смотрит в наши дни.»

Назови качество юного героя, которым восхищается поэт? Дай определение этому термину. Приведи любой пример из истории нашей страны, когда люди поступали также, как юный герой.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

12. Рассмотрите три изображения.

Объясните, что связывает эти изображения.

Ответ: _____________________________________________________________

 

13. Логическая задача: Известно, что расстояние между городами Челябинск (Россия) и Париж (Франция) составляет 4 663 километра. Информация о расстоянии была получена путем прокладки маршрута по автомобильным дорогам. Используя среднюю скорость движения транспортного средства, мы получаем, что примерное время в пути составит 77 ч. 9 мин. Однако, ученик шестого класса общеобразовательной школы одного из сёл Нагайбакского района Челябинской области оспорил эти расчёты, сообщив, что расстояние между Парижем и Челябинском составляет всего 293 километра, а время в пути составит 6 часов 29 минут. В каком случае ученик Нагайбакского района может быть прав? Что тебе известно об истории этого «двойника»?

Ответ: ______________________________________________________________

14. В стране социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?»

Результаты опроса представлены в диаграмме.

 

Проанализируйте данные диаграммы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и выпишите цифры, под которыми они указаны:

1) Относительное большинство опрошенных считают, что семья – основной фактор формирования личности.

2) Наибольшее число опрошенных отмечали ведущую роль школы.

3) Почти четверть опрошенных затруднились ответить на поставленный вопрос.

4) Минимальное число опрошенных отмечали влияние социального окружения.

5) Опрошенные считают, что школа является более важным фактором в становлении личности, чем природные задатки.

Ответ: _______________

 

15. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

Ответ: ______________________________________________________________

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: