Основные параметры отвалов




К основным параметрам отвалов (рис. 2) относятся:

- высота отвального уступа

- высота отвала ,

- шаг передвижки путей В,

- длина отвального тупика ,

- удельная емкость 1 м длины тупика отвальной заходки,

- число отвальных тупиков,

- производительность тупика в единицу времени (в сутки, год).

 

Рис. 2. Параметры отвального тупика

Высота отвалов зависит от способа механизации отвальных работ, устойчивости пород и основания отвала, рельефа местности и ценности земель, отводимых под отвалы, а также вида транспорта.

Отвал по высоте состоит из ярусов, высота каждого из которых равна высоте отвального уступа и ограничивается прежде всего условиями безопасного ведения работ.

Если породы малоустойчивы и разгрузка транспортных средств производится вплотную к отвальной бровке, как, например, на плужных отвалах, то высоту отвального уступа сокращают до 8–10 м.

В устойчивых крепких породах, а точнее, на экскаваторных отвалах, где груженые вагоны находятся вне пределов возможной осадки породы, высота отвальных уступов выше и достигает 30–40 м.

Общая высота отвала должна быть, как правило, оптимальной, при которой все затраты на укладку породы в отвал будут минимальными.

Чем больше высота отвала, тем больше затраты на транспортирование породы на отвал, но тем меньше площадь, занимаемая отвалом, и тем меньше затраты за отчуждение земли под отвалы.

Поэтому оптимальная высота отвала зависит от затрат на подъем породы принятым видом транспорта (руб. на 1 м высоты подъема), от ценности отчуждаемых земель (руб. на 1 га в год), от себестоимости укладки породы в отвал (руб. на 1 м3).

В условиях дефицита земельных площадей и повышенных требований к охране окружающей среды оптимальная высота отвала равна максимально допустимой по условиям устойчивости.

Устойчивая высота автомобильных отвалов на разрезах Кузбасса достигает 150 м, экскаваторных отвалов на Коркинском разрезе 120 м, отвалов на рудных карьерах 120–160 м и более.

Приемная способность отвального тупика — количество породы, которое возможно поместить в отвале между двумя смежными передвижками пути (см. рис. 6.2). Она обычно измеряется на 1 м отвального фронта работ и характеризуется как удельная емкость отвальной заходки.

Шаг передвижки путей определяется параметрами отвального оборудования и составляет при железнодорожном транспорте:

- на плужных отвалах — 1,5–3,0 м,

- на экскаваторных отвалах с мехлопатами — 24–34 м,

- на экскаваторных отвалах с драглайнами — 70–120 м,

- на бульдозерных отвалах — от 50–60 м до 110–120 м;

- при автомобильном транспорте на бульдозерных отвалах — 35–50 м.

Приемная способность 1 м плужного отвала составляет 30-60 м3, экскаваторного с мехлопатами — 500–1200 м3, с драглайнами — до 10–12 тыс. м3.

Большая приемная способность отвала обеспечивает более устойчивую равномерную работу транспорта и сокращение расходов ручного труда на передвижку путей.

Производительность отвального тупика или отвала — это количество породы, принимаемой тупиком или отвалом в единицу времени (в смену, сутки и т. д.).

Фактическая производительность одного отвального тупика составляет: плужного — 1,5–2,0 тыс. м3 в сутки, экскаваторного (мехлопата или драглайн) в зависимости от модели экскаватора — от 4 до 7 тыс. м3 в сутки, бульдозерного — до 4–8 тыс. м3 в сутки.

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: