На кредитные кооперативы возлагаются дополнительные обязанности по ПОД/ФТ




 

4 Февраля 2019

 

В январе Центральный банк опубликовал Указание Банка России № 4937-У от 17 октября 2018 г. «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 75 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».

Документ устанавливает порядок представления некредитными финансовыми организациями в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ, в электронной форме путём использования личного кабинета некредитной финансовой организации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Требования Указания распространяются, в том числе, и на кредитные потребительские кооперативы и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, которые должны сформировать электронный документ в виде формализованного электронного сообщения (далее – ФЭС). Указание вступит в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Михаил Четыркин, председатель правления КПК «Сибирская кредитно-сберегательная корпорация», однако отметил, что по существу, ничего не изменилось, изменилась только форма: «Указанный порядок предоставления кредитными потребительскими кооперативами информации в Росфинмониторинг существует давно. Просто формулировку «по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма» дополнили «и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

КПК «Сибирская КСК» с 2015 года имеет Личный кабинет на портале Росфинмониторинга. Раз в неделю мы получаем через него новый перечень лиц, подозревающихся в «легализации и финансировании…». Список подозрительных людей, возможно причастных к финансированию распространения оружия массового поражения, получали последний раз 7 ноября 2018 г. Соответственно, всех новых потенциальных участников кооператива мы обязаны проверить, есть ли они в этих списках. Если бы клиент оказался в списке, вынуждены были бы отказать в услугах. А вдруг он деньги занимает, чтобы отправить последователям Усамы бен Ладена? Или размещает сбережения, полученные от продажи бомбы, а мы бы еще помогали на этом заработать проценты?

 

Раз в квартал мы отправляем отчёт в Росфинмониторинг о результатах проверки по перечню: столько-то клиентов юрлиц, столько-то физлиц, совпадений с перечнем – ноль. Новое указание Банка России № 4937-У отменяет старый документ № 3484-У, но на портале на сегодня еще нет обновлений, нет новых форм отчета».

 

Отметим, формализованное электронное сообщение, должно включать в себя один из следующих видов сведений и информации:

 

· об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю в соответствии со статьёй 6 и (или) в соответствии со статьёй 75 Федерального закона № 115-ФЗ;

· об операциях, в отношении которых у работников НФО на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма;

· о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и (или) в соответствии с пунктом 5 статьи 75 Федерального закона № 115-ФЗ;

· о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ и (или) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включённых в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, в соответствии с пунктом 6 статьи 75 Федерального закона № 115-ФЗ;

· об операциях, приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 и (или) в соответствии с пунктом 8 статьи 75 Федерального закона № 115-ФЗ;

· о случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ;

· об устранении указанных в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ оснований, в соответствии с которыми ранее НФО были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в уполномоченный орган.

 

ФЭС должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью НФО и направлено НФО в уполномоченный орган путём использования личного кабинета НФО в сроки, установленные Федеральным законом № 115-ФЗ.

 

Анастасия Потёкина

Источник: Портал «Финансист»

https://finansist-kras.ru/news/finances/na-kreditnye-kooperativy-vozlagayutsya-dopolnitelnye-obyazannosti-po-pod-ft/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: