(В этом задании есть несколько правильных ответов).
а) 693: 3 б) 618: 3 в) 884: 4 г) 924: 4
Выбери выражения, значение которых равны нулю.
(В этом задании есть несколько правильных ответов).
а) 85783: 85783 б) 0 • 134567 в) 56740: 1 г) 85325 • (34511 – 34000 – 511)
Соедини названия действий с их компонентами.
разность | ||
вычитание | вычитаемое | |
частное | ||
уменьшаемое | ||
деление | делитель | |
делимое |
КЛЮЧ ДЛЯ ЭКСПЕРТА [1]
К мониторингу качества обученности учащихся 4 класса
Русский язык (Демоверсия)
Задания на 1 балл.
Раздел ФОНЕТИКА
1. Задание проверяет умение определять в слове количество букв и звуков.
Отметь, в каком ответе верно указано количество букв и звуков в слове «ДЕРЕВЬЯ»
а) 6 букв, 7 звуков
б) 5 букв, 6 звуков
В) 7 букв, 7 звуков
г) 6 букв, 5 звуков
Критерии оценивания:
Выполнено верно – 1 балл.
2. Задание проверяет умение различать согласные звуки по твёрдости-мягкости.
Выбери ответ, где записано слово, в котором все согласные звуки мягкие.
а) шерсть б) хоровод в) сирень г) чашка
Критерии оценивания:
Выполнено верно – 1 балл.
РАЗДЕЛ «МОРФЕМИКА»
3. Задание проверяет умение определять части слова.
Отметь ответ, в котором записано слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.
а) выезд б) приморская в) подснежник г) крышка
Критерии оценивания:
Выполнено верно – 1 балл.
РАЗДЕЛ «ОРФОГРАФИЯ»
4. Задание проверяет умение подбирать проверочные слова для правильного написания букв безударных гласных в корне слова.
Даны четыре слова. Отметь слово, которое в данной группе является проверочным для орфограммы "Безударная гласная в корне слова".
|
а) домовитый б) домик б) домашний в) домовой
Критерии оценивания:
Выполнено верно – 1 балл.
5. Задание проверяет умение писать слова с орфограммой «Ь знак после шипящих»
В каком слове на конце НЕ ПИШЕТСЯ мягкий знак.
а) печ (?) б) глуш(?) в) ноч(?) г) плащ (?)
Критерии оценивания:
Выполнено верно – 1 балл.
РАЗДЕЛ «СИНТАКСИС»
6. Задание проверяет умение находить в предложении грамматическую основу.
Прочитай предложение: Красивые снежинки летели с неба.
Выбери вариант ответа, в котором записана грамматическая основа этого предложения.
а) красивые снежинки
Б) снежинки летели
в) летели с неба
г) летели красивые
Критерии оценивания:
Выполнено верно – 1 балл.
7. Задание проверяет умение правильно расставлять знаки препинания в простом предложении с союзами а, но, и при однородных членах.
Выбери предложение, в котором знаки препинания расставлены ВЕРНО.
А) Николай долго бежал за мячом, но так и не догнал его.
б) Лера умеет рисовать, и гуашью, и акварелью и маслом.
в) Андрей любит чай а не кофе.
г) Ира приготовила на завтрак бутерброды, и кашу.
Критерии оценивания:
Выполнено верно – 1 балл.
РАЗДЕЛ «МОРФОЛОГИЯ»
8. Задание проверяет умение различать глагол среди других частей речи.
Отметь глагол среди других слов.
а) солить б) соль в) солёный г) солонка
Критерии оценивания:
Выполнено верно – 1 балл.
9. Задание проверяет умение различать имя существительное среди других частей речи.
Отметь имя существительное среди других слов.
|
а) старость б) старый в) постареть г) престарелый
Критерии оценивания:
Выполнено верно – 1 балл.
10. Задание проверяет умение различать имя прилагательное среди других частей речи.
Отметь имя прилагательное среди других слов.
а) дружба б) дружный в) дружить г) друг
Критерии оценивания:
Выполнено верно – 1 балл.
Задания на 2 балла.
РАЗДЕЛ «ОРФОГРАФИЯ»
11. Задание проверяет умение писать слова с орфограммой «буквы парных согласных в корне слова».
Отметь слова, в которых пишется буква «к».
а) кри(к/г) б) сне(к/г) в) шлан(к/г) г) жу(к/г)
Критерии оценивания:
Выполнено верно –2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов.
12. Задание проверяет умение различать слова с орфограммой «буквы парных согласных в корне слова» среди слов с другими орфограммами.
Выбери ответ, в котором записано слово с орфограммой «парная согласная в корне слова»:
а) рубашка б) хлеба в) праздник г) шубки
Критерии оценивания:
Выполнено верно –2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов.
13. Задание проверяет умение писать слова с орфограммой «буквы непроизносимых согласных в корне слова». Распредели слова в таблицу:
На месте пропуска НЕ НАДО писать букву Т. | На месте пропуска НАДО писать букву Т. |
чудесный | капустный |
прекрасный | местный |
Критерии оценивания:
Выполнено верно –2 балла, 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов.
14. Задание проверяет умение писать слова с орфограммой «буквы безударных гласных в корне слова».
Определи порядок действий при написании проверяемой безударной гласной в корне слова.
|
4. Запишу слово правильно.
3. Подберу проверочное слово, если безударная гласная в корне.
1. Поставлю ударение в слове.
2. Определю, в какой части слова безударная гласная.
Критерии оценивания: