Учебно – методический комплекс
Управление качеством
направление подготовки “Менеджмент” 080500.62
квалификация (степень) –«Бакалавр менеджмента»
форма обучения – заочная
Сыктывкар 2011
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»
Кафедра менеджмента и маркетинга
Утверждено на заседании
учебно – методической
комиссии факультета
“___”__________ 2011 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)
080500.62 «Менеджмент»
направление подготовки
Менеджмент
квалификация (степень) выпускника
Бакалавр менеджмента
форма обучения
заочная
семестр 7
всего учебных занятий – 112 час
в том числе:
аудиторных: 10 час, из них
лекций – 6 час
практических занятий – 4 час
самостоятельная работа – 102 час
контроль – 1 контрольная работа
итоговый контроль – зачёт
Сыктывкар 2011
Лист согласования и утверждения рабочей программы
Рабочая программа составлена и утверждена на основании ГОС ВПО по направлению подготовки 080500.62 “Менеджмент” (квалификация степень – «Бакалавр менеджмента»).
Составитель рабочей программы:
к.э.н., доцент _____________ М.В. Жуковец
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга.
Протокол заседания №__________ от “____” сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга:
д.э.н., профессор _____________ Ю.Ф. Попова
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины “Управление качеством» являются:
· формирование достаточного уровня знаний о системе и принципах управления качеством;
· приобретение навыков создания и оценки системы менеджмента качества на предприятии;
|
· оценки существующей политики государства в области качества.
Знания и умения, полученные бакалавром, могут быть использованы в следующих областях профессиональной деятельности бакалавра:
· экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
· органы государственной и муниципальной власти;
· медицинские учреждения;
· учреждения и организации сферы услуг;
· общеобразовательные учреждения.
Объектом данного курса являются основные методы управления качеством, формирование системы управления качеством.
Бакалавр по направлению подготовки “Менеджмент” должен решать следующие профессиональные задачи:
· проведение оценки показателей качества продукции и услуг;
· анализ и интерпретация показателей, характеризующих качественные параметры конкурентоспособности продукции и услуг;
· формировать систему оценки показателей качества на соответствие национальным стандартам и требованиям международных стандартов;
· выявлять и описывать основные процессы на предприятиях;
· разрабатывать необходимые управленческие решения в области управления качеством, обосновывать их выбор и возможные результаты внедрения системы менеджмента качества на предприятиях.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата “Менеджмент”
Дисциплина “Управление качеством» относится к блоку дисциплин ОПД.Ф.
Данному курсу предшествует изучение таких дисциплин, как: «Правоведение», «Маркетинг», «Основы менеджмента», «Экономическая теория».
|
Требования к “входным” знаниям, умениям и готовности обучающихся, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретённым в результате освоения предшествующих дисциплин: менеджмент, маркетинг, системы функционирования предприятий, знание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность предприятий.
3. После изучения курса обучающийся должен знать:
Знать:
· источники нормативно - правовой базы в области качества;
· опасности и угрозы, а также последствия нарушения требований в области качества;
· значение объективной и полной информации о деятельности предприятий в области качества.
Уметь:
· формировать политику в области качества;
· оценивать сложившуюся систему качества;
· сознавать важность использования системы менеджмента качества;
· выстраивать систему профиля организации в зависимости от вида производственно-хозяйственной деятельности,
· систему формирования основных процессов, влияющих на качество;
· выявлять и описывать процессы, существующие на предприятии.
Владеть:
· навыками соблюдения основных требований в области качества;
· навыками мышления для выработки системного взгляда на проблемы качества и формирование требований общества в области качества;
· навыками извлечения необходимой информации по проблемам качества на уровне предприятий и экономики в целом;
· навыками публичной речи, ведения дискуссий.
4. Структура и содержание дисциплины “Управление качеством”
Календарно – тематический план курса