Учебно – методический комплекс. Управление качеством




Учебно – методический комплекс

Управление качеством

направление подготовки “Менеджмент” 080500.62

квалификация (степень) –«Бакалавр менеджмента»

форма обучения – заочная

 

Сыктывкар 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

Утверждено на заседании

учебно – методической

комиссии факультета

“___”__________ 2011 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

080500.62 «Менеджмент»

направление подготовки

Менеджмент

квалификация (степень) выпускника

Бакалавр менеджмента

форма обучения

заочная

 

семестр 7

всего учебных занятий – 112 час

в том числе:

аудиторных: 10 час, из них

лекций – 6 час

практических занятий – 4 час

самостоятельная работа – 102 час

контроль – 1 контрольная работа

итоговый контроль – зачёт

 

Сыктывкар 2011

Лист согласования и утверждения рабочей программы

 

Рабочая программа составлена и утверждена на основании ГОС ВПО по направлению подготовки 080500.62 “Менеджмент” (квалификация степень – «Бакалавр менеджмента»).

 

 

Составитель рабочей программы:

к.э.н., доцент _____________ М.В. Жуковец

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга.

Протокол заседания №__________ от “____” сентября 2011 г.

 

 

Заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга:

д.э.н., профессор _____________ Ю.Ф. Попова

 

Цели освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины “Управление качеством» являются:

· формирование достаточного уровня знаний о системе и принципах управления качеством;

· приобретение навыков создания и оценки системы менеджмента качества на предприятии;

· оценки существующей политики государства в области качества.

Знания и умения, полученные бакалавром, могут быть использованы в следующих областях профессиональной деятельности бакалавра:

· экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

· органы государственной и муниципальной власти;

· медицинские учреждения;

· учреждения и организации сферы услуг;

· общеобразовательные учреждения.

Объектом данного курса являются основные методы управления качеством, формирование системы управления качеством.

Бакалавр по направлению подготовки “Менеджмент” должен решать следующие профессиональные задачи:

· проведение оценки показателей качества продукции и услуг;

· анализ и интерпретация показателей, характеризующих качественные параметры конкурентоспособности продукции и услуг;

· формировать систему оценки показателей качества на соответствие национальным стандартам и требованиям международных стандартов;

· выявлять и описывать основные процессы на предприятиях;

· разрабатывать необходимые управленческие решения в области управления качеством, обосновывать их выбор и возможные результаты внедрения системы менеджмента качества на предприятиях.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата “Менеджмент”

Дисциплина “Управление качеством» относится к блоку дисциплин ОПД.Ф.

Данному курсу предшествует изучение таких дисциплин, как: «Правоведение», «Маркетинг», «Основы менеджмента», «Экономическая теория».

Требования к “входным” знаниям, умениям и готовности обучающихся, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретённым в результате освоения предшествующих дисциплин: менеджмент, маркетинг, системы функционирования предприятий, знание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность предприятий.

3. После изучения курса обучающийся должен знать:

Знать:

· источники нормативно - правовой базы в области качества;

· опасности и угрозы, а также последствия нарушения требований в области качества;

· значение объективной и полной информации о деятельности предприятий в области качества.

Уметь:

· формировать политику в области качества;

· оценивать сложившуюся систему качества;

· сознавать важность использования системы менеджмента качества;

· выстраивать систему профиля организации в зависимости от вида производственно-хозяйственной деятельности,

· систему формирования основных процессов, влияющих на качество;

· выявлять и описывать процессы, существующие на предприятии.

 

Владеть:

· навыками соблюдения основных требований в области качества;

· навыками мышления для выработки системного взгляда на проблемы качества и формирование требований общества в области качества;

· навыками извлечения необходимой информации по проблемам качества на уровне предприятий и экономики в целом;

· навыками публичной речи, ведения дискуссий.

 

4. Структура и содержание дисциплины “Управление качеством”

 

Календарно – тематический план курса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: