ОС «Школа 2100» 105 часов/год по 3 ч.в неделю




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 4 КЛАССЕ (2014-2015 год)

ОС «Школа 2100» 105 часов/год по 3 ч.в неделю

 

<
№ урока в рамках курса № урока в рамках раздела Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия Личностные результаты Вид контроля Домашнее задание
1. 1   Понятие о прологе. Входная проверка техники чтения. УОНМ[1] Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Введение в курс литературного чтения. Знакомство с учебником Ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Выразительно читать стихотворные произведения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Стремиться к совершенствованию собственной речи.   Устное сочинение «Мое путешествие в … век»
Раздел 1. Любимые книги (8 часов)  
    Знакомство с героями путешествий. Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». УОНМ Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Передавать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя».   Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.   Текущий контроль: устный рассказ Выразительное чтение стихотворения Г. Сапгира, задание. в тетради
    Начало удивительных событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника». УРУиН Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Стремиться к совершенствованию собственной речи.   Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть Читать ч. 3, Нарисовать город будущего
    Что может Электроник? Е. Велтистов «Приключения Электроника». УРУиН Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Сходство и различия сказочной и фантастической повести. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить произведения к жанру фантастической повести по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Стремиться к совершенствованию собственной речи.   Текущий контроль: рассказ о городе будущего Читать ч. 4, зад. 4,5 в тетради
    Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника».     УРУиН Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. Рассказывать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев произведения. Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. Текущий контроль: выразительное чтение 4-й части Творческий пересказ на тему «Урок математики» зад. 2,3,4 в тетради
    Смешные стихи о серьезных вещах. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» Комбинированный Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений. Выразительно читать стихотворные произведения. Читать тексты вслух и про себя, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Текущий контроль: творческий пересказ Выразительное чтение
    Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 «Любимые книги» УКЗ Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Тематический контроль: выполнение проверочной работы Рисунок
    Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках. УРУиН Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Сравнение авторских и народных сказок. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. Иметьсобственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Тематический контроль: краткий пересказ Продолжить чтение понравившихся произведений
    Развитие речи. Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе   Виды речевой деятельности: слушание, говорение, письмо. Текст-рассуждение. Простейший рассказ о своих впечатлениях       Тематический контроль: творческая работа Закончить сочинение «Мой любимый детский писатель»
Раздел 2. У истоков русской литературы (18 часов)
      А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…». УРУиН Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению. Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. Называть произведения, их авторов; отвечать на вопросы; комментировать чтение. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; приходить к общему решению в совместной деятельности. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Текущий контроль: чтение текста наизусть Текст наизусть на выбор С. 45-47 выр. чит
    «Повесть временных лет». Расселение славян. УРУиН         Текущий контроль: выразительное чтение «летописных» текстов С. 45-47 выр. чит Составить «летопись» о своем крае
    Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. УОНМ Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. Владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения. Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Стремиться к совершенствованию собственной речи. Текущий контроль: выразительное чтение текста Наиз.«Слово» А.Бунина Тетрадь, с. 16. Творческое задание
    «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. УОНМ Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.   Текущий контроль: чтение наизусть нескольких строк из летописи С. 41 № задание 3
    «Поучения» Владимира Мономаха детям. «О поселянине и медведице». УОНМ Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста. Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Испытывать интерес к чтению и потребность в чтении. Текущий контроль: выразительное чтение текста Самостоя-тельно прочитать сказ-ку Д. Герасимова, с. 45 учебника
    Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. Комбинированный Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в.), соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Стремиться к совершенствованию собственной речи. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Текущий контроль: выразительное чтение отрывка Выр. чит. стихов Савватия
    Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. УОНМ Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. Относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Текущий контроль: выразительное чтение стихов Выучить наизусть любое стихотворение
    Обобщение изученного материала. Проверочная работа № 2 «У истоков русской литературы» УКЗ Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; относить прочитанное произведение к определённому периоду. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки, определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Тематический контроль: выполнение проверочной работы Задание 4 в тетради
    Внеклассное чтение. Книги о книгах. Комбинированный Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Сравнение авторских и народных сказок. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. Тематический контроль: пересказ прочитанного  
    Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Серёжины книги. Комбинированный Осознанное выразительное чтение вслух. Работа над содержанием текста. Чтение «про себя». Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий. Иметьсобственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Стремиться к совершенствованию собственной речи. Текущий контроль: выразительное чтение повести.   С. 57–59, читать по учебнику
    Традиции семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука». УОНМ Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Передаватьосновное содержание изученных произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы. Понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Текущий контроль: выразительное чтение повести. Рассказ о герое книги Прочитать главы 1–3 повести С. Аксакова С. 68 зад.2, рассказ о герое по плану
    А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Комбинированный Чтение «про себя». Осознанное выразительное чтение вслух. Работа над содержанием текста. Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения; передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; предлагать разные способы выполнения заданий.   Понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Стремиться к совершенствованию собственной речи. Текущий контроль: самостоятельное чтение; выразительное чтение Задание № 4 в тетради, с. 30, принести журнал
    Статья Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума». Детские стихи А. Шишкова. Комбинированный Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Рассказывать о Н.И. Новикове как издателе, писателе, учёном; характеризовать отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов. Сравнивать построение нравоучительных статей; соотносить текст с пословицами. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять свои эмоции. Текущий контроль: выразительное чтение статьи Выразительно читать одну из статей Н. И. Новикова. Рассказать об одном из современных детских журналов по плану (тетрадь, с. 31)
    Р/Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи. УРР Самостоятельная работа над сочинением с предварительной подготовкой. Развитие устной и письменной речи. Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической формой речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий. Стремиться к совершенствованию собственной речи. Текущий контроль: выполнение творческой работы Редактирование сочинения
    Образ «идеального ребенка» в детских стихах А.Шишкова. УОНМ Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Стремиться к совершенствованию собственной речи.   Чтение авторского текста, с. 84–85 учебника, наизусть текст Шишкова А.
    Обобщение по разделу. Проверочная работа № 3 «У истоков русской литературы» УКЗ Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Тематический контроль: проверочная работа Доп.чтение  
    Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги). Комбинированный Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Сравнение авторских и народных сказок. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Иметьсобственные читательские приоритеты.   Продолжить чтение понравившихся книг
    Р/Р. Сочинение о любимом авторе. УРР Самостоятельная работа над сочинением с предварительной подготовкой. Развитие устной и письменной речи. Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к творчеству любимого автора, к героям его произведений; понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Проявлять творческий подход к выполнению заданий. Текущий контроль: выполнение творческой работы  
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… (28 часов)  
    Путешествие 3. Москва начала XIX века. И.А.Крылов «Слон и Моська». УОНМ Уточнение представлений учащихся о характерных особенностях басни как литературного жанра. Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять мораль и главную мысль басни; читать стихотворные произведения наизусть; характеризовать басню как литературный жанр; относить произведения к жанру басни по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Стремиться к совершенствованию собственной речи.   Текущий контроль Подготовить рассказ об И. А. Крылове; выучить или прочитать его басню
    Характерные особенности жанра басни. И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под дубом». УРУиН Нахождение в баснях их жанровых особенностей. Работа с пословицами. Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять мораль и главную мысль басни; читать стихотворные произведения наизусть; характеризовать басню как литературный жанр; относить произведения к жанру басни по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором. Владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.   Иметьсобственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Текущий контроль: выразительное чтение басни Наизусть басню по выбору
    Обобщение - викторина. Басни И.А.Крылова.           Текущий контроль: чтение басни наизусть Проиллюстрировать басню И. А. Крылова
    Путешествие 4. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица».     УОНМ Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Характеризовать образ главного героя сказки, составлять план пути проникновения в сказку; составлять стилизованный план; делать выводы. Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции. Стремиться к совершенствованию собственной речи.   Дочитать до конца 1-ю часть
    А.Погорельский «Чёрная курица». УРУиН Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов; словарная работа по ходу чтения). Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Испытывать интерес к чтению. Текущий контроль: выразительное чтение Пересказ «В гостях у подземных жителей»
    А.Погорельский «Чёрная курица». Комбинированный Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. Характеризовать отличие сказки от других литературных жанров; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.   Текущий контроль: краткий пересказ Прочитать сказку А. Погорельского целиком Найти другие сказки этого автора
    Путешествие 5. Лето 1831 года. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой. УРУиН Определение идеи произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прогнозировать содержание текста до чтения; находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, словарная работа по ходу чтения). Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.   Испытывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Текущий контроль: краткий пересказ Подготовить рассказ об А. С. Пушкине Чит. сказки А.Пушкина
    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Комбинированный Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения. Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы. Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Иметьсобственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей.   Текущий контроль: краткий пересказ с. 118–126, самостоятельно читать
    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». УРУиН Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения. Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; сравнивать литературные и народные сказки; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою). Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действия; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Текущий: выразительное чтение сказки. Прогнозировать содержание сказки по иллюстрации с. 127–132, самостоятельно читать
    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Комбинированный Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.   Текущий контроль: выразительное чтение Выучить отрывок сказки
    В.А. Жуковский «Спящая царевна». УРУиН Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; осознавать и определять (называть) свои эмоции.     Выучить наизусть отрывок из сказки В. А. Жуковского
    Внеклассное чтение.Литературные сказки.. Поэтическое состязание А. С. Пушкина и В. А. Жуковского (обобщение) УРУиН Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Сравнение авторских и народных сказок. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить логические рассуждения, проводить аналогии. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Испытывать интерес к чтению; потребность в чтении. Текущий контроль: чтение сказки (отрывка) наизусть Найти и прочитать сказку Ш. Перро «Спящая красавица» (или братьев Гримм «Шиповничек»)
    В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра). УОНМ Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного. Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду. Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Иметьсобственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других людей. Испытывать интерес к чтению.   Чит. любую сказку в обработке Даля
    Р/Р. Устное сочинение – обработка народной сказки (подражание В.Далю). УРР Самостоятельная работа над сочинением с предварительной подготовкой. Развитие устной речи. Составлять устное монологическое высказывание-сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции. Оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Ориентироваться в нр


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: