2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов.
"Что же такое люфт?". Если вы встанете около одного из передних колес вашего автомобиля и попросите кого-нибудь покачать рулевое колесо влево-вправо на небольшой угол, то увидите, что колесо стоит на месте! Это вполне нормальное явление. Прежде чем колеса начнут поворачиваться, выбираются все зазоры в рулевом механизме и в сочленениях рулевых тяг. Это и есть "люфт", то есть свободный ход рулевого колеса без поворота передних колес. Однако любой люфт должен быть в пределах нормы. Если суммарный люфт рулевого управления превышает 10 градусов, то эксплуатация Вашего автомобиля запрещена, так как движение по заданной траектории становится весьма проблематичным, а в условиях интенсивного движения просто невозможным. Автомобиль "рыскает" по дороге с большими перемещениями в поперечном направлении, что может повлечь за собой неприятные контакты с другими участниками движения. При движении за городом на большой скорости этот эффект может усилиться и, в конце концов, водитель просто потеряет контроль над автомобилем. Кроме того, повышенный люфт руля, требует постоянной коррекции направления движения автомобиля, вследствие чего водитель сильно утомляется, что не может не сказаться на общей безопасности дорожного движения.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.
Эксплуатация автомобиля очень опасна, если имеются проблемы в креплениях многочисленных шарниров рулевых тяг, рулевого механизма, когда сорваны или не затянуты резьбовые соединения, а также, если они ненадежно зафиксированы. При движении машины, из-за постоянных вибраций возможно разъединение элементов рулевого управления. А это уже ведет к полной или частичной потере управляемости автомобиля, что приводит к непредсказуемости траектории его движения. Причем водитель, независимо от его опыта, будет бессилен в этой ситуации. Вот почему в рулевом управлении все резьбовые соединения затянуты специальными гайками, которые еще и фиксируются шплинтами от самопроизвольного отворачивания. А в некоторых конструкциях применяются разовые самофиксирующиеся гайки. Не стоит экономить на дешевых деталях, повторно используя разовую гайку или погнутый шплинт, ведь эта экономия может иметь весьма плачевные последствия.
|
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.
Для начала надо разобраться с тем, что такое "усилитель рулевого управления". Гидроусилитель предназначен для облегчения работы водителя при повороте рулевого колеса. Он состоит из насоса, распределительного устройства и гидроцилиндра.
Схема гидроусилителя рулевого управления
1 - насос усилителя; 2 - распределительное устройство; 3 - трубки для подачи масла; 4 - силовой цилиндр усилителя; 5 - поршень усилителя со штоком; 6 - маятниковый рычаг; 7 - емкость для масла
При повороте рулевого колеса распределительное устройство направляет жидкость под давлением в одну из полостей гидроцилиндра, тем самым, помогая водителю на поворотах. При повороте налево, жидкость под давлением поступает в полость "А", а при повороте направо в полость "Б". Когда двигатель не работает, поворот руля будет осуществляться с заметным усилием, так как гидроусилитель не действует. При неисправности усилителя, также значительно возрастает усилие поворота рулевого колеса автомобиля. Естественно, что при этом невозможно сразу же отреагировать на изменившуюся дорожную обстановку, что может вызвать опасные последствия. Кроме того, при неработающем усилителе руля, возрастает физическая и эмоциональная усталость водителя, что может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия.
|
При неисправностях рулевого управления запрещается дальнейшее движение транспортных средств в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.
Имеется ввиду полное запрещение движения автомобиля! Если в пути произошел отказ в работе рулевого управления, то самостоятельно Вы не имеете права проехать ни метра, да и навряд ли это удастся. Вам предстоит вызывать передвижную службу автосервиса или специализированный эвакуатор.
Наш техцентр предлагает сертифицированные услуги по диагностике и устранению любых неисправностей системы рулевого управления.
Не экономьте на собственной безопасности!!!
Назад | Далее |
Главная
Новости
Услуги
Филиалы
Выбор автошколы
Вопрос-ответ
Дама за рулем
Советы бывалых ГИБДД
ПДД
Устройство авто
Медицина
Вождение
Ответственность
Законодательство
Разное Экзамен On-Line
Гостевая
Форум