Результаты реализации проекта




Актуальность.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей в разных направлениях. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала детей не только в группах, но и в пространстве участков и прилегающей территории.

Проект «Территория детства» - это возможность соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной образовательной программы в конкретном дошкольном учреждении. Данный проект стал инструментом ориентации и интеграции усилий педагогического коллектива, родителей воспитанников, социальных партнеров по разработке модели развивающей предметно-пространственной среды на территории дошкольной образовательной организации, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию дошкольников.

Основная цель проекта - создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольной организации через благоустройство и озеленение территории и организацию экологического воспитания дошкольников в макросреде.

Задачи:

1. Оборудовать территорию в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по организации детской деятельности на прогулке.

2. Формировать познавательный интерес, творческое воображение и экологическую культуру дошкольников посредством художественно-эстетического оформления территории дошкольной организации.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру и результатам труда взрослых.

Участники проекта: педагоги дошкольной организации, родители воспитанников, социальные партнеры.

Оформление территории дошкольной организации включает несколько тематических объектов в соответствии с направлениями детского развития:

- художественно-эстетическое развитие: «Поляна сказок», «Сосновая аллея выпускников», цветники;

- социально-коммуникативное и речевое развитие: мемориал «Мы помним! Мы гордимся!», «Любимый город», «Островок безопасности», «Сельский дворик», огород;

- познавательное развитие (экологическое воспитание): «Зеленая аптека», «Метеостанция».

«По дороге со сказкой»

Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Со сказки начинается знакомство детей с миром литературы, с окружающим миром и миром человеческих взаимоотношений. Именно поэтому на участке создан уголок с персонажами сказок «Три медведя», «Колобок», «По-щучьему велению…», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

Встреча детей с персонажами знакомых сказок на территории дошкольного учреждения дает возможность педагогам организовать беседу, вместе с детьми вспомнить и рассказать сказку.

Цветники

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок - это одно из важнейших условий организации работы с детьми по их экологическому образованию. Универсальным и наиболее распространённым инструментом для расстановки эстетических акцентов на территории являются цветы. На территории созданы клумбы, «альпийская горка», цветочные композиции в нестандартных вазонах.

Мемориал «Мы помним! Мы гордимся!»

Мемориал, созданный на территории дошкольной организации посвящен теме Великой Отечественной войны и направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Являясь частью образовательного пространства, объект дает возможность: - педагогам более эффективно организовать деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников;

- детям и родителям знать и помнить страшные годы войны, чтить подвиги героев и ценить мир.

«Любимый город»

Ознакомление дошкольников с родным городом включено в целостный образовательный процесс и является частью основной образовательной программы дошкольного образования. Создание композиции, посвященной городу Канску «Любимый город!» на территории позволило привлечь детей и родителей к формированию личного отношения детей и взрослых к фактам, событиям, явлениям в жизни города, приобщения детей к социальной действительности.

«Островок безопасности»

На территории дошкольной организации создана площадка, на которой построены разные виды транспорта, оформленные в виде цветников. Площадка используется для проведения игр, бесед, викторин и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

«Сельский дворик» и огород

На территории создан тематический объект «Сельский дворик» с поделками «Домашние животные». Огород в детском саду – это формирование элементарных экологических представлений у дошкольников, посильный труд детей по уходу за растениями и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. С целью наблюдения и фиксации результатов роста и развития растений на каждой грядке установлена табличка с их названием и датой посадки.

«Зеленая аптека»

С целью развития познавательной активности детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их применения создан уголок «Зеленая аптека». Дошкольники имеют возможность познакомиться с такими лекарственными растениями, как: календула, ромашка аптечная, тысячелистник, подорожник, мята, мелисса, шалфей.

«Метеостанция»

Это огороженная площадка для организации наблюдений и изучения детьми явлений природы (осадки, направление и сила ветра). При использовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать – все это необходимо для познавательного развития ребенка.

На метеостанции имеется необходимое оборудование: термометр - для изменения температуры воздуха, ф люгер - прибор для определения направления ветра, дождемер - для измерения количества осадков, солнечные часы – служат для определения времени, ветряной рукав – служит для определения силы ветра. А также имеется доска для фиксации результатов наблюдения, информационный стенд, где дети могут определить время года, день недели, погодные условия и осадки в этот день.

 

План-карта

Этапы разработки и реализации проекта
Описание видов деятельности Время и место проведения Ответственный Результаты Форма регистрации результата
1. Организационный
Мотивация к участию в разработке и реализации проекта, целеполагание МБДОУ № 46 Январь 2019 г. Руководитель проекта   Распределение функций в творческой группе Список участников проекта
Организация работы творческой группы по разработке проекта, вовлечение родителей МБДОУ, Февраль 2019 г. Педагоги, родители воспитанников Планирование работы творческой группы План работы, проект
2. Проектный
Подготовка к проектированию. Формулирование проблемы и актуальности. Определение целей и задач, этапов работы МБДОУ Февраль-март 2019 г.   Творческая группа МБДОУ     Обсуждение решений проблемы, принятие условий проектной деятельности.     Зонирование территории    
Образовательная деятельность по изучению разных источников по вопросам ландшафтного проектирования МБДОУ Март 2019 г. Педагоги, воспитанники и родители – участники проекта.   Овладение навыками проектирования Презентация, эскизов и идей оформления территории  
3. Практический
Работа творческой группы по оформ-лению эскизов и изготовлению макета территории МБДОУ Март, апрель 2019 г.   Участники проекта   Макет территории, эскизы функциональ-ных зон   Презентация проекта коллегам
Практическая работа по реализации проекта (оформление тематических объектов) МБДОУ Май – сентябрь 2019 г. Творческая группа МБДОУ и инициативная группа родителей Оформленные в соответствии с требованиями и проектом функциональ-ные зоны Обсуждение этапов оформления.  
4. Аналитический этап
Презентация проекта на Педагогическом совете Представление результатов проекта родительскому комитету Руководитель и творческая группа Обсуждение перспектив развития проекта Перспектив-ный план развития проекта
                   

Результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта «Территория детства» достигнуты следующие результаты:

- благоустройство территории дошкольной образовательной организации и создание единства архитектурного ансамбля и элементов озеленения;

- формирование экологической культуры и природоохранного, гуманного, отношения детей к природе;

- развитие творческого потенциала педагогов через приобретение и совершенствование опыта проектной деятельности;

- обеспечение сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами.

Таким образом, организованная на территории дошкольной организации макросреда - это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, экологического воспитания и развития личности каждого ребенка. От того насколько ухоженной, красивой и разумно спроектированной будет территория дошкольного учреждения, во многом зависит то, с каким настроением зайдет ребенок в детский сад, насколько интересно и радостно проживет каждый день.

Кроме того, мы уверены, что данный проект имеет свое развитие и продолжение, так как благоустройство «Территории детства» долгий и интересный процесс. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя и свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: