II. Изучение нового материала.




Тема урока: Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений.

Цели урока:

Узнать, на какие разряды делятся местоимения.

Научиться определять разряды местоимений, выполнять морфологический разбор местоимений.

Готовиться к успешной сдачи ВПР, отрабатывая навыки выполнения морфологического разбора местоимения.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Сегодня на нашем дистанционном уроке проверка усвоения тобой материала предыдущего урока пройдет под девизом: «Мама – мой главный друг и помощник».

Расскажи маме правило, какую часть речи мы называем местоимением (что обозначает местоимение, как изменяется, какую синтаксическую роль играет в предложении).

Приведи примеры местоимений, которые имеют сходство с существительными, прилагательными, числительными, наречиями.

3. Произнесите вместе с мамой слова домашнего задания правильно: ворота, звонят (звонит, позвонит), кружева (нет кружев, кружевами, кружево), повторит, плато, алфавит, инструмент, кухонный, начать (он начал, она начала, оно начало), создала (создал, создали, создало).

Проверьте упражнение 434.

Уважаемые мамы! А очень надеюсь на Вашу помощь. Объективно оцените своего ребенка, дайте возможность доучить, доработать, разберитесь в том материале, который ребенок не смог усвоить самостоятельно, вместе. Сегодня трудно всем! Я тоже мама и бабушка. Экономическая составляющая семей сейчас обозначилась очень остро, но мы взрослые, мы сильнее, мудрее наших детей. Помогите своим детям, это только сблизит вас. Заранее спасибо!!! Берегите себя и своих близких! Вопросы учителю можно задать в электронном дневнике или по телефону 8-95-17-96-29-29 ежедневно с 17-00 до 18-00.

II. Изучение нового материала.

На прошлом уроке мы отметили, что местоимения заменяют такие части речи, как существительные, прилагательные, числительные, наречия. Количество местоимений достаточно велико (порядка 50-ти), при этом многие из них имеют общие черты, например, сходное значение или одинаковый тип склонения. Исходя из этого, можно объединять местоимения в группы по сходству, или, иначе, разряды. Разбиение большого числа слов на небольшие группы поможет упорядочить знания о местоимениях.

Все местоимения можно разделить на 9 разрядов, объединяющих в себе слова, сходные по значению. На данном уроке каждый из них рассматривается кратко. На следующих уроках каждый из разрядов будет рассмотрен более подробно.

1. Рассмотрите таблицу на последнем листе. Красным цветом обозначены разряды местоимений, черным – общие свойства, признаки местоимений каждого из разрядов. Примеры выделены фиолетовым цветом.

2. Перечислите разряды местоимений (красный цвет).

3. Местоимения какого разряда изменяются по лицам?

4. Устно измените по родам, числам и падежам местоимения ОН, СЕБЯ, МОЙ, ЭТОТ, ВСЯКИЙ,

КАКОЙ, НИЧЕЙ, НЕСОКОЛЬКО. Какой вывод об изменении местоимений разных разрядов можно сделать.

Выводы поможет сделать материал, изложенный в таблице.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: