ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА




 

5.1. ПРОГРАММЫИ МЕТОДИКИ

 

ДОУ работает по основной образовательной программе. Учитель – логопед пользуется программой коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Экологическое образование проводится по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Мы» Н.Н. Кондратьева. Благодаря этим программам у детей формируется начальная экологическая культура: это правильное отношение ребенка к окружающей его природе, к себе, к другим людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

Литература подразделена на 3 раздела: методическая литература, литература для детей и литература для родителей.

 

Методическая литература

1. Волосникова Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005.№ 6.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Часть 1. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста.- СПб., 2004.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.- СПб., 2004. 4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! / Современная технология экологического образования дошкольников / Дошкольная педагогика. - 2006. - №3.

5. Горбунова Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников / Дошкольная педагогика. - 2006. – №6.

6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПб., 2004.

7. Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологического образования детей. - СПб., 2004.

8. Корзун А., Кишко С Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики // Ребенок в детском саду. - 2006. - № 3.

9. Куликовская И.Э Детское экспериментирование. М., 2005

10. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. М.: Новая школа, 1996

11. Николаева СН. Эколог в детском саду. М, 2003.

12. Плешаков А.Л. Мир вокруг нас. М., 2000

13. Маневцова Лl. М. Ребенок познает мир природы / Дошкольное воспитание. - 2004. - № 8.

14. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников / Под ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой П. Г. - СПб., 2003.

15. Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Примечание. Список литературы дан не полный

Литература для детей.

1. Бианки В. Голубые лягушки.

2. Бианки. Лесная газета. (цикл)

3. Бианки В. Неизвестный цветок.

4. Биссет Д. Лягушка в зеркале.

5. Бутман И. Прогулка по лесу.

6. Воронкова Л. Огонек и пчела.

7. Драгунский В. Он живой и светится.

8. Загадки о природе.

9. Козлов С. Большое спасибо. Такое дерево.

10. Мамин-Сибиряк. Д. Сказка про козявочку.

11. Павлова Н. Весна. Желтый, белый, лиловый. Земляничка.

12. Платонов А. Золотые ключики.

13. Пришвин. Рассказы.

14. Пляцковский М. Ежик, которого можно погладить.

15. Романова Н. Подземный путешественник.

16. Русские народные песенки, потешки, небылицы, скороговорки.

17. Скребицкий Г. Счастливый жучок.

18. Скребицкий Г. Весна.

19. Сладков Н. Вороний сигнал. Сушеные камни.

20. Сладков Н. Еловая каша. Ручей. Весенние радости.

21. Сладков Н Без слов. На чужих крыльях. Скворцы-молодцы.

22. Сладков. Вежливая галка. Рання птичка. Незваные гости. Гнездо.

23. Соколов- Микитов И. Улетают журавли. Листопадничек. В берлоге.

24. Чарушин Е. На нашем дворе. Волчишко.

25. Шим Э. Солнечная капля. Ручей.

Примечание. Список детской литературы дан неполный.

Литература для родителей.

1. Закон РФ «Об охране окружающей и природной среды»- М., 1991

2. Левитман М.Х. Экология- предмет: интересно или нет?. Спб, 1998

3. Петров В.В. Жизнь леса и человек. –М, 1985

4. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. –М, 1981

5. Экология России. Хрестоматия. Состав. Кузнецов В.Н.-М., 1996

6. Красная Книга Республика Тыва / Растения; Новосибирск, Издательство СО РАН Филиал «ГЕО», 2002

7. Красная Книга Республика Тыва / Животные; Новосибирск, Издательство СО РАН Филиал «ГЕО», 2002

8. Советска Тува Издательство «Планета», Москва, 1984

9. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения/ сост. Л.А. Багрова; М.: ТКО «АСТ», 1996.

10. Я познаю мир: Дет. Энцикл.:Животные / сост. П.Р. Ляков; М.: ТКО «АСТ», 1996.

 

 

5.2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

 

Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является экологическое воспитание.

Проводятся экологические праздники, природоохранные акции, организуются конкурсы, выставки.

 

КАДРЫ.

 

В коллективе трудятся 32 сотрудника. Все воспитатели в МБДОУ №1 имеют педагогическое образование. 4 педагога с высшим образованием, 6 со средним специальным образованием. Высшую категорию имеют три специалиста, первую категорию – 1, вторую – 6. Также в детском саду работают следующие специалисты: 1-логопед, один музыкальный руководитель, педагог по физическому воспитанию.

В детском саду функционирует 5 групп.

Работники детского сада, принимают активное участие во всех оздоровительных мероприятиях.

 

5.3. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

В каждой группе имеются природные уголки, в старших группах оформлены мини-музеи. Каждый год пополняется список дидактических игр: "Кто где живёт", "Зоологическое лото", "Кто в домике живёт", "Вершки-корешки", "Времена года", "Живая и неживая природа" и др. Кроме подборки игр имеется много игрушек природоведческого характера. Собраны коллекции. Подобрана картотека экологических игр.

Для проведения опытов имеются фильтры, колбы, пробирки, природный материал.

 

5.4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

 

С детьми в течение года проводятся экологические праздники, вик­торины, развлечения, выставки. В старших и подготовительных группах занятия проводит эколог (у каждой группы в неделю запланировано 1 занятие). В группах составлены графики дежурств в уголке природы, где дети учатся ухаживать за растениями.

Учитель– логопед проводит работу с детьми на логопункте.

Инструктор по физической культуре проводит в спортивном зале, на улице физкультурные занятия, праздники, спортивные досуги, развлечения.

Работа с родителями.

Родители принимают участие в подготовке праздников, участвуют в выставках «Человек и природа», в акции «Каждой пичужке – по кормушке»

Также в детском саду проходят природоохранные акции «Берегите природу», «Покормите птиц зимой» и др., конкурсы поделок «Елочка -зеленая иголочка», «Что нам Осень принесла» и т.д., праздники «Осень в гостях у ребят», «День Земли», была показана экологическая сказка.

Проблемы экологического воспитания регулярно обсуждаются на консультациях «Совершенствование экологического сознания дошкольников»,

«Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта», «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников» и др., семинарах «Знай, люби и береги природу» «Азбука экологического воспитания», педсоветах «Игра и экологическое воспитание».

 

Праздник «Осень в гостях у ребят»

Сказка в гости к нам пришла.

 

 

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Родители - являются активными участниками всех мероприятий проводимых в нашем детском саду: экологических акций, проектов, экскурсий на природу, развлечений, викторин. С их помощью в каждой группе организованы уголки природы, приобретены дидактические игры и детская литература экологического содержания, комнатные растения.

Большая работа ведётся по экологическому просвещению родителей. В ДОУ один раз в квартал выпускается газета «По секрету всему свету».

На страницах газеты освещаются интересные факты из жизни ДОУ, информация о проводимых в ДОУ экологических акциях и проектах, даются советы по изготовлению поделок из природного материала, предлагается домашнее задание в виде ребусов, кроссвордов, викторин экологического содержания, описание опытов.

Одна из наиболее эффективных форм работы с родителями – это выпуск листовок, в которых лаконично описываются правила поведения в природе, даются призывы к зимней подкормке пернатых друзей, к защите «живого» дерева ели, к бережному отношению к воде и т.д. Регулярно выпускаются тематические папки-передвижки, ширмы с экологическим содержанием, проводятся консультации такие как «Прогулка с ребёнком», «Воздух в вашей квартире», «Домашняя экология» и т.д.

Традиционным стало активное участие родителей в природоохранных акциях, изготовление родителями и детьми плакатов: «Защитим ель – красавицу наших лесов!», «Берегите воду!» и др.

Родители принимают участие в подготовке праздников, участвуют в выставках «Природа и фантазия», «Осенний урожай», «Поделки из бросового материала».


 

 

5.5. СВЯЗЬ ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

1. Краеведческий музей

2. Библиотека (детская).

3. РДК

4. Отдел образования.

5. Центр Радуга


Вывод:

Пополнить существующий книжный фонд периодическими изданиями: «Свирель», «Юный натуралист».

Регулярно проводить семинары по экологическому образованию среди педагогического состава. Посвятить ряд собраний экологическим вопросам, привлечь внимание родителей к оздоровлению детей. Заинтересовать родителей в проведении работ по благоустройству территории детского сада.

ВЫВОДЫИ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В связи с тем, что сложившаяся экологическая обстановка в целом желает быть лучше (загрязнение воздуха, поверхностных вод), следует уделять больше внимания оздоровлению детей и учить этому родителей.

Необходимо чаще проводить прогулки в парки, в лес. Следует знако­мить родителей с экологической обстановкой и проводить разъяснительную работу по оздоровлению детей и соблюдению условий в семье для воспитания здорового образа жизни. Заинтересовать родителей в проведении работ по благоустройству территории детского сада.

 

 

БЛАГОУСТРОЙСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ДОУ

 

Ø Дополнить территорию детского сада зелёными насаждениями.

Ø Увеличить количество клумб на территории ДОУ.

Ø Изготовить на участках скамейки и теневые навесы над ними.

Ø Дополнительно изучить состав растений и насекомых, разработать варианты их использования для занятий с детьми.

Ø Посадить хвойные породы деревьев.

Ø Разнообразить состав лекарственных растений на огороде.

Ø Регулярно проводить прогулки с детьми. Следить за состоянием песка в песочницах.

Ø Во время зимних холодов установить кормушки для птиц.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА

 

Ø Участвовать в методических объединениях по экологическому воспитанию, расширить связи с организациями, занимающимися вопросами экологии.

Ø Привлекать родителей к работе по благоустройству территории ДОУ.

Ø Пополнять группы литературой по экологическому воспитанию, приобретать и изготавливать дидактические игры. Оформить паспорта на комнатные растения, находящиеся в группах №2,4,5

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: