Просмотр музыкального фрагмента «Персидский хор»




Класс: 4

Тема урока: «Русский Восток»

Цель: создать благоприятные условия для составления у обучающихся представления о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах.

Задачи:

Воспитательные:

1. Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке, звучащей на уроке;

2. Воспитание интереса к исполнительской деятельности;

3. Воспитание интереса и уважительного отношения к культуре своего и других народов.

Образовательные:

1. Закрепление и расширение полученных ранее представлений об интонационном своеобразии музыки народов Востока через знакомство с музыкальными образами в творчестве русских композиторов;

2. Формированиеумения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

3. Расширение кругозора обучающихся;

4. Формирование интонационно-образных связей музыки с литературой и изобразительным искусством.

Развивающие:

1. Развитие умения определять характер музыки;

2. Развитие интереса к исполнительской деятельности;

3. Развитиемузыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости.

Планируемые результаты

Формирование универсальных учебных действий:

ЛичностныеУУД:

1. Формирование у учащихся нравственных качеств через прослушивание произведений М. И Глинки «Персидский хор» и А. И. Хачатуряна «Танец с саблями».

2. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;

2. Формирование умения анализировать музыкальное произведение;

3. Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительскую деятельность;

Регулятивные УУД:

1. Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия;

3. Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

1. Формирование умения вести диалог с учителем;

2. Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

3. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, групповая.

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь): «Школа России». Музыка, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Оборудование и оформление:

Учебник: Музыка, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина(УМК «Школа России».).

Музыкальное оформление: компьютер, аудиозаписи.

Музыкальный материал:

1. М. И. Глинка «Персидский хор»;

2. А. И. Хачатурян «Танец с саблями».

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально-слушательская: прослушивание музыкального произведения М. И. Глинки «Персидский хор», А. И. Хачатуряна «Танец с саблями».

Музыкально-исполнительская деятельность: исполнение «Танца с саблями» А. И. Хачатуряна.

 

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

1. Приветствие:

У.: - Здравствуйте, ребята.

Проверка готовности.

Слайд

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Мотивация к учебной деятельности.

У.: - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие на Восток, чтобы окунуться в мир восточной музыки. Но прежде чем мы приступим, вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке.

4. Повторение предыдущей темы:

У.: - Итак, а теперь давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущем уроке? С какой оперой вы познакомились? Назовите ее автора?

Д.: - Опера Глинки «Руслан и Людмила».

У.: - Напомните мне, пожалуйста, что такое опера?

Д.: - Опера – это музыкальное произведение для театра, главными исполнителями в котором являются певцы и симфонический оркестр. Слайд.

5. Актуализация знаний:

У.: - Ребята, обратите внимание на слайд, какую фразу вы видите?

Д.: - «Сезам, откройся!»

У.: - А в каких случаях говорят «Сезам откройся»? Какое значение у этого выражения?

Д.: - Волшебное заклинание с просьбой что-либо открыть. Слайд

У.: -Вспомните, из какой сказки эта фраза?

Д.: - «Али-Баба и сорок разбойников».

У.: - Молодцы! Сегодня это заклинание откроет нам тайну Восточной музыки. Слайд

II. Открытие новых знаний

Вступительное слово учителя

Слайд

У.: На Восток

По горячим пескам и по знойной равнине,

Там, где небо дарит миру восход,

Где отсутствие красок на бледной картине,

Я тебя позову на восток.

И в пустыню, всё дальше, дорогою длинной,

Своё сердце познать и понять эту жизнь,

По нехоженым тайным тропам бедуинов,

К океану, встречая в пути миражи.

У.: - Ребята, прозвучало ли в этом стихотворении какое-нибудь не знакомое для вас слово? Например, вы знаете, кто такие бедуины?

Д.: - Нет.

У.: - Бедуины – это жители арабских стран, которые кочуют по пустыне. Предлагаю вам посмотреть несколько изображений на слайде. Слайд

Работа с учебником

У.: - Откройте учебник на стр. 102-103, внимательно прочитайте текст. Какое произведение мы сегодня послушаем?

Д.: - Оперу М. И. Глинки «Персидский хор»

У.: - Правильно, вы очень внимательны. А теперь найдите в учебнике ответ на вопрос: почему хор восточных девушек в опере Глинки называется именно «Персидский хор»?

Д.: - В основе хора восточная народная мелодия, которая была известна в Персии. Отсюда и название – «Персидский хор».

У.: - Правильно, молодцы!

3. Музыкально-слушательская деятельность. Слайд

У.: - Ребята, а теперь давайте просмотрим фрагмент из этой оперы, чтобы ответить на вопрос, какая эта музыка по характеру.

Просмотр музыкального фрагмента «Персидский хор»

Беседа

У.: - Кто исполняет этот хор?

Д.: - Восточные девушки

У.: - Зачем?

Д.: - Персидские девы манят путников пленительным пением.

У.: - Как им это удается? В чем особенность их пения? Слайд

Д.: - Напевное, неторопливое, мягкое, нежное, убаюкивающее, мечтательное, волшебное, завораживающее…

У.: - Восточные девушки завораживают путников не только волшебным пением, но и необычными танцевальными движениями.Какими вы их видите? Как они двигаются?

Д.: - Мягкие, плавные движения; легкая одежда из шелка; загадочный взгляд…

У.: - Представьте, что вы оказались среди героев Восточных сказок. Каким вы себе представляете Древний Восток? Какие картины у вас возникают при упоминании этого слова? Без чего он невозможен?

Д.: - Верблюды, песок, шумный рынок, ковры с узорчатым орнаментом…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: