Дебет счета450103223«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет коммунальных услуг», кредит счета450201223 «Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет коммунальных услуг»- 800000 руб.,
Получены лимиты бюджетных обязательств
Дебет счета450105223«Полученные лимиты бюджетных обязательств»,
Кредит счета450103223 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам за счет коммунальных услуг»- 200000 руб.
Основные бухгалтерские проводки по отражению в учете операций по санкционированию расходов бюджетов» представлены в таблице 31.
Таблица 31 - Основные бухгалтерские проводки по санкционированию расходов бюджетов
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |
Принятие обязательств (по видам затрат) | 506 00 000 «Право на принятие обязательств» | 502 00 000 «Принятые обязательства» |
Утверждение сметных (плановых) назначений | 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» | 504 00 000 «Сметные (плановые) назначения» |
Получение финансового обеспечения | 508 00 000 «Получено финансового обеспечения» | 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» |
ТЕМА 7. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Общие положения, значение и качественные характеристики отчетности
Бюджетная отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении учреждения и результатах его деятельности, составляемая на основе данных бюджетного учета по установленным формам. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
Бюджетная отчетность составляется:
на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджеты, органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
|
В состав годовой отчетности включаются следующие формы отчетности:
«Баланс главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств» (ф.0503130);
«Отчета об исполнении бюджета» (ф.0503127);
«Пояснительной записки» (0503160);
«Отчета о финансовых результатах деятельности» (ф.0503121);
«Отчета о принятых бюджетных обязательствах» (ф. 0503128);
«Отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» (ф.0503137);
«Отчета о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности» (ф. 0503138).
Перечень форм отчетности и периодичность их представления представлены в приложении 7.
В соответствии с ФЗ 402 «О бухгалтерском учете», все организации, независимо от организационно-правовых форм, обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основании синтетического и аналитического учета.
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим этапом имущественное и финансовое положение бюджетного учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Бюджетная отчетность должна иметь высокие качественные характеристики—быть понятной, уместной (ценной для составления прогнозов и для оценки результатов), надежной (справедливой, нейтральной, осмотрительной, полной), сравнимой.
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявленным требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий:
|
полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов, всех нефинансовых и финансовых активов, обязательств;
полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета
осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
правильная оценка статей баланса.
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях.
Подписывается отчетность руководителем и главным бухгалтером получателя средств бюджетов.