Можно пользоваться самостоятельно подобранными монографиями по истории психологии.




Индивидуальные задания по истории психологии

Приготовить индивидуальные сообщения – презентации (список ниже - выбрать по одному психологу, чтобы доклады не повторялись), проанализировать личный вклад этого психолога в развитие психологической науки и теорию - практику конкретного направления, представителем которого он является; фрагменты биографии - очень кратко.

Для визуализации и структурирования сделать обязательную электронную презентацию (не более 15 слайдов).

1. Макс Вертгеймер

2. Курт Левин

3. Фриц Перлз

4. Зигмунд Фрейд

5. Карл Юнг

6. Альфред Адлер

7. Джон Уотсон

8. Эдуард Ли Торндайк

9. Беррес Фредерик Скиннер

10. Уильям Джемс

11. Джордж Келли

12. Аарон Бек

13. Абрахам Маслоу

14. Карл Роджерс

15. Виктор Франкл

16. Альфред Бине

17. Л.С. Выготский

18. А.Н.Леонтьев

19. С.Л. Рубинштейн

20. А.Запорожец

Плюс индивидуальные темы, которые некоторые студенты получили на лекции.

 

Вопросы для итогового контроля по дисциплине (экзамен)

1. Периодизация развития психологии. Два подхода к выделению периодов развития психологической науки.

2. Этапы становления и формы существования психологического знания.

3. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе. Первые психологические концепции античности - Алкменон, Демокрит, Парменид и другие.

4. Вклад в психологию Гиппократа и Эпикура. Становление представлений о психической реальности в античности – Сократ, Платон, Аристотель.

5. Особенности психологических теорий средневековья – вклад в развитие психологических знаний Августина Блаженного, Фома Аквинского, арабских философов.

6. Специфика психологических знаний в эпоху Возрождения. Пико дела Мирандола,Никколо Макиавелли, Эразм Роттердамский.

7. Философское учение о сознании. Новоевропейская психологическая мысль (Б. Спиноза, Г. Лейбниц, Ф. Бэкон). Учение Р. Декарта и его значение для судеб психологической науки.

8. Два вида опыта в концепции «отца» эмпирической психологии Дж. Локка. Становление ассоциативной психологии (Дж. Беркли, Д. Юм, Д. Гартли).

9. Особенности развития психологии в 18 веке. Этьен де Кондильяк, Жюльен Офре де Ламетри, К. Гельвеций, Х. Вольф.

10. Развитие ассоцианизма в XIX в. «Ментальная механика Дж. Милля. «Ментальная химия» Дж. Ст. Милля и начало кризиса ассоциативной психологии.

11. Развитие естествознания и вклад ученых 19 века в становление психологии. Франц Галль, Пьер Флуранс, Поль Брока, Карл Вернике, Густав Фехнер, Герман Гельмгольц, Чарльз Дарвин.

12. В. Вундт и становление экспериментальной психологии. Развитие традиции В. Вундта в структурализме Э. Титченера, идея аналитической интроспекции.

13. Развитие психологии в 19 веке. Г.Эббингауз, Ф. Гальтон, Альфред Бине.

14. Структурализм и функционализм в американской психологии.Э.Титченер, Г. Спенсер, У. Джемс, Дж. Дьюи.

15. Гештальтпсихология. Основные имена, идеи и концепции.

16. Французская социологическая школа, описательная психология.

17. Классический психоанализ 3. Фрейда, основные концепции.

18. Теория комплексов теория коллективного бессознательного К.Г. Юнга.

19. Индивидуальная психология А. Адлера. Концепция органической неполноценности. Концепция чувства неполноценности. Стремление к превосходству. Концепция чувства общности (социального интереса).

20. Концепция идентичности Э. Эриксона.

21. Неофрейдизм. Истоки и становление неофрейдизма. Основные имена, идеи и концепции.

22. Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Природа человека в связи со спецификой человеческой ситуации.

23. Бихевиоризм, необихевиоризм. Д. Уотсон, Б. Скиннер.

24. Основные имена, идеи и концепции когнитивной психологии. Теория когнитивного развития Ж. Пиаже.

25. Основные имена, идеи и концепции гуманистической психологии.

26. Развитие отечественной психологии. Русская психофизическая школа.

27. Основные направления развития психологии в России. Идеология и психология.

28. «Золотой век» советской психологии. Методологические проблемы психологии в творчестве Л.С. Выготского. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

29. Развитие деятельностного подхода. «Серебряный век» советской психологии. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.

30. Современные тенденции в развитии психологических концепций и школ. Проблемы научного диалога.

 

Основная литература

·Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней. Учебник. 8-е изд. М., Академический проект, 2008.

·Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебное пособие для вузов. – М: Академия, 2009. 537с.

Дополнительная литература

·Батыршина А.Р. История психологии: учеб. пособие / А.Р. Батыршина. — М.: Флинта, 2011. — 224 с.— https://www.knigafund.ru/books/114169

·Выготский Л.С. Психология развития человека. М., Смысл.2003.

·Джемс У. Психология. М., 1990.

·История психологии. XX век. Тексты. Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. М., Академический проект, 2005.

·Российская психология: Антология / Авт.-сост. А.Н.Ждан.- М.: Академический проект, 2009.

·Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб, Питер, 2007.

Фрейд З. Я и Оно. – М., 1993.

 

Можно пользоваться самостоятельно подобранными монографиями по истории психологии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: