Набор ополчения как свободное действие




Отряды и армии

 

Отряд

 

Как уже было упомянуто в Главе 2: Государство, количество отрядов, которые вы можете поднять на войну, зависит от населения провинции. Более того, само население измеряется в единицах, удобных именно для подсчёта количества доступных отрядов – количество трудоспособных мужчин, способных при необходимости взять в руки оружие.

Размер отряда, так же как и длительность хода, не конкретизируется во избежание недоразумений. Но вы можете быть уверены в том, что размеры отрядов одинаковы у всех игроков.

Отряды не делятся на типы. На данном уровне развития качество отрядов у всех одинаковое: мужики с топорами. С развитием технологий, тем не менее, отряды также не начнут делиться на типы – не будет лучников, арбалетчиков, рыцарей и пр. Так же будет подразумеваться, что армии у всех примерно одинаковы по качеству. Отличаться они могут разве что опытом (см. п. 7.2.5.)

Отряды требуют денежного содержания. Для отрядов ополчения оно составляет 1 слиток в ход. Отряды наёмников (см. п. 7.2.4.) стоят дороже.

 

Армия

 

Что представляет собой армия.

Полководец. Без полководца армия не может существовать. К тому же он добавляет армии существенные бонусы и влияет на её эффективность, как в походе, так и в бою.

Сумма отрядов. Речь идёт только о сумме. Качество отрядов на начальных этапах игры не берётся в расчёт, т.к. все отряды одинаково примитивны – мужики с топорами, какие-то стрелки, какие-то наездники. В общем и целом армии отличаются друг от друга только размером ополчения, которое удалось согнать вместе.

Дополнительные свойства. Такие вещи как осадные машины, материалы для лагеря, обозы с провиантом, описываются как дополнительные свойства. Некоторые из них есть в каждой армии по умолчанию (обозы, например), а некоторые только предстоит изобрести, и, скорее всего вносить за эти свойства дополнительную плату за содержание (например, осадные машины, которые будут помогать при осаде, но не добавлять ничего в открытом бою).

 

7.2.3. Набор ополчения и содержание отрядов

 

Максимальное количество отрядов, которые в принципе можно призвать, зависит от лояльности населения провинции и измеряется в процентах от её населения (от 25% до 66%) до начала войны (это важный комментарий; пригодится в том случае, если вы будете делать повторный призыв).

Но на деле до максимальных значений доходит редко – редкий полководец сможет повести за собой столько народу, это наносит серьёзный ущерб экономике, и используется преимущественно в оборонительной войне.

 

Зависимость максимального размера ополчения от лояльности см. в таблице:

Лояльность Ополчение
  0%
  25% (1/4)
  33% (1/3)
  50% (1/2)
  66% (2/3)

 

Вы можете призвать любое количество отрядов в этих пределах: от одного отряда до максимального значения, доступного вам. Вероятность успеха данного действия равна 100%. В провинциях с лояльностью 1 (бунт) отряды призывать нельзя.

Существует два типа призыва – традиционный (является действием) и при помощи постройки арсенал (является свободным действием).

Набор ополчения как действие

Начиная со следующего хода призванные отряды переходят в другую категорию населения – из крестьян в военных. В следующем ходу они перестают платить налоги и переходят на государственное обеспечение – то есть, в этом ходу налоги с них ещё собираются.

Отряды, набранные в этом ходу, не могут вторгаться во вражеские провинции. Однако они будут оборонять её, если враг вторгнется к вам.

Обратите внимание, что нельзя одним действием призвать отряды сразу во всех провинциях – для каждой провинции потребуется отдельное действие (и отдельный советник, соответственно)

 

Набор ополчения как свободное действие

Требование: наличие в провинции арсенала

Призванные отряды переходят в другую категорию населения – из крестьян в военных – уже в этом ходу. Следовательно:

- они перестают платить налоги и переходят на государственное обеспечение – то есть, в этом ходу налоги с них уже не собираются

- они могут совершать активные действия (могут вторгаться во вражеские провинции, совершать рейды и пр.) и, естественно, обороняться

 

Содержание отряда на начальном этапе игры составляет 1 золотой слиток в ход (т.е. прожиточный минимум на питание и снаряжение). Оно не зависит от того, сидят отряды в провинции, ведут боевые действия, осаждают противника и пр., и всегда остаётся таким.

В содержание армии также добавляется жалованье полководца (в добавок к обычному жалованию он может потребовать прибавки за боевые действия) и затраты на дополнительные свойства (если они у вас есть).

 

Если отряд погиб, взят в плен или рассеян, то во всех этих случаях вы теряете над ним контроль, и следовательно:

- перестаёте платить за его содержание,

- население провинции, из которой он был призван, уменьшается на 1.

 

Пример набора ополчения:

Население вашей провинции составляет 12 (при уровне Благосостояния 3, они получают доход 36, который облагается 25% налогом; доход от налогов составляет 9 слитков в ход), лояльность населения 4 (то есть, максимальное количество отрядов, которые можно призвать, составляет 6, или 50% от населения).

Вы выбираете советника, который будет проводить набор ополчения. Обычно он же и является будущим полководцем.

Советник совершает действие «Набор ополчения». Вы можете призвать до 6 отрядов, но призываете только 4, т.к. для ваших целей этого должно хватить.

В этом ходу вы пока ничего не платите за содержание, но продолжаете собирать налоги – крестьяне постепенно подтягиваются к вашему замку, получают оружие и снаряжение, распределяются по отрядам и так далее. К концу хода у вас уже есть армия.

В нашем примере, на следующий ход 4 отряда переходят в категорию «военные», и в провинции остаётся 8 юнитов крестьян (при уровне Благосостояния 3, они получают доход 24, который облагается 25% налогом; доход от налогов составляет 6 слитков в ход). Именно этот доход от налогов вам нужно будет зафиксировать в экономических показателях в заявке.

Вы тратите 4 слитка на содержание вновь призванных отрядов. В следующем ходу после призыва они могут отправиться в поход на врага, а если враг уже на подходе (например, накануне вам объявили войну и в вашу сторону уже движется армия), то у вас есть свежая армия из 4 отрядов во главе с полководцем.

 

Наёмные отряды

 

Время от времени вам будут поступать предложения взять на службу отряды наёмников. Обычно это небольшие армии, состоящие из 1-3 отрядов, и специализирующиеся на определённых действиях (например, на рейдах, обороне замка и пр.).

Чтобы наёмники поступили в ваше распоряжение, вам нужно выполнить действие «Найм», назначив для него исполнителя. Вероятность 100%.

Как и ополчение, наёмники не могут вторгаться в провинции и вести активные боевые действия в течение первого хода службы, но могут обороняться.

Отрядом наёмников обычно командует капитан (см. ниже). Но вы вполне можете принять решение включить наёмные отряды в состав вашего ополчения (специальные свойства наёмников при этом пропадут) – командовать при этом будет полководец с более высоким знанием Военного дела.

 

Капитаны

Это отдельная категория персонажей, занимающая промежуточное положение между правителями/советниками и населением.

Капитаны обладают только одним параметром: Военное дело, который равен 2.

Кроме того, многие капитаны обладают одним достоинством и/или недостатком.

В связи с тем, что параметров капитана обычно хватает только на то, чтобы вести за собой пару отрядов, и кроме как войной он ничем заниматься не может, то они не претендуют на высокое жалование в размере 1 слитка. Стоимость их услуг входит в содержание отряда наёмников.

 

Преимущества наёмных отрядов:

- среди наёмников много ветеранов, их профессионализм выше – это выражается в дополнительных свойствах армии;

- при найме этих воинов крестьянское население вашей провинции не переходит в категорию военных и продолжает платить налоги как прежде; т.о. если уровень благосостояния провинции достаточно высок, то имеет смысл воевать именно наёмниками;

- при гибели отрядов население вашей провинции не уменьшается;

- при неудачной военной операции не уменьшается лояльность населения.

 

Недостатки наёмных отрядов:

- содержание наёмников обходится дороже, чем содержание ополчения; стоимость их услуг начинается от 2 слитков за каждый отряд;

- наёмники, при всём их опыте, сражаются не так самоотверженно, как ваше ополчение; это проявляется в том, что они не получают бонусы за воодушевление при переходе и не могут сражаться «с огоньком»;

- более того, они могут просто отказаться поступить к вам на службу, если почувствуют, что им грозят большие потери;

- сегодня они сражаются за вас, завтра могут сражаться против вас, если им заплатят больше или просто по истечении срока действия контракта.

 

Чтобы пригласить наёмников к себе на службу, вы должны потратить действие «Найм отрядов», задействовав советника.

В том случае, если в один и тот же ход один отряд приглашают к себе на службу несколько правителей, то наёмникам предстоит принять решение. Приоритет будут иметь:

- кондотьеры (нанимающие отряды за свободное действие),

- те, кто с ними уже сотрудничал (и обе стороны остались довольны),

- те, кто ближе им по мировоззрению (в зависимости от политики и характеристик нанимателя).

Если наёмники вам откажут, то вам придёт письмо с извинениями. Действие будет потрачено, но деньги вернутся в казну.

 

Обратите внимание также на то, что действие «Роспуск отрядов» для наёмников применять не нужно.

- если вы перестаёте им платить, они уходят сами,

- если заканчивается срок контракта, они могут уйти или продлить его по обоюдному согласию (в том случае, если контракт был),

- если вы более не нуждаетесь в их услугах, то СВОБОДНЫМ ДЕЙСТВИЕМ увольняете отряд (в конце этого хода он вновь появляется в списке доступных).

 

Боевой опыт отрядов

 

В данной системе боя выделяется пять видов отрядов по размеру боевого опыта относительно друг друга: 1) простое ополчение, 2) ополчение, прошедшее учения, 3) ветераны, 4) гвардия и 5) элита.

Ополчение – это самые базовые отряды, набранные из крестьян, вследствие чего не получающие никаких бонусов в ни бою, ни во время перемещений

 

Армия Дополнительные кубики в бросок сражения
Прошедшая учения ■ себе -
Ветераны ■ себе ■ врагам
Гвардия ■■ себе ■ врагам
Элита ■■ себе ■■ врагам

 

Смешанные армии

Бонусы за опыт (а также другие свойства, которыми обладают армии) действуют только в тех случаях, когда все без исключения отряды в армии обладают этими свойствами.

Подразумевается, что смешанные армии сложны для управления, и только мешают друг другу, превращаясь в простую толпу. В связи с этим теряются их достоинства.

Свойства, которых смешанная армия не лишается, это бонусы за счёт специальных машин, в частности осадных. Такие свойства стоят несколько в стороне и не имеют отношения к боевому опыту отрядов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: