ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
кружка «Моделирование и аппликация из бумаги»
учителя
Потоцкой С.А.
для 5 класса
2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа «Моделирование и аппликация из бумаги» имеет художественно-эстетическую направленность, общекультурный уровень освоения.
Новизна дополнительной образовательной программы предполагает:
· новые методики преподавания.
Актуальность программы базируется:
· на потенциале образовательного учреждения;
· на анализе социальных проблем;
· на анализе детского и родительского спроса.
Педагогическая целесообразность программы в прагматичности, тесной связи с основными процессами обучения, всестороннего развития учащихся, воспитания и их социализации.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель: Приобщать учащихся к ручному труду и прикладным видам творчества из бумаги, содействовать развитию у детей школьного возраста способностей к техническому творчеству, создать оптимальные условия для самовыражения.
Задачи.
Обучающие:
- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
- формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий так и конструировании объемных макетов.
Развивающие:
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- формировать художественный вкус;
- развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе;
- развивать навык нахождения применения выполненного изделия в игровой деятельности;
- развивать слуховое восприятие и речевой аппарат учащихся, пополнять разговорный и тематический словарь, формировать правильное произношение и речь.
|
Воспитательные:
- формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками,
- развивать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
3. формировать ценностное отношение к бумаге, деревьям и другим природным ресурсам;
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям;
5. способствовать развитию умений работать в группе.
Отличительные особенности программы.
Представленная дополнительная образовательная программа составлена на основе ИНТЕРНЕТ- ресурсов, дополнительной литературы по прикладному искусству и личного профессионального опыта.
Возраст учащихся.
Возраст: для учащихся 4-5 классов.
Наполняемость учебной группы определяется уставом образовательного учреждения. Состав группы формируется из учащихся одного возраста.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
1 год обучения, 70 часов.
Формы и режим занятий.
Форма организации занятия - групповая.
Занятия групп проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Используются следующие формы занятий: беседа, рассказ, практическая деятельность, игра, оформление выставок, посещение выставок.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
|
Ожидаемые результаты по образовательному, развивающему и воспитательному компонентам должны быть определены следующими способами: педагогическим наблюдением, педагогическим анализом результатов опросов, участия в выставках, конкурсах.
Ожидаемые результаты по образовательному компоненту:
- сформированность умений использования различных технических приемов при работе с бумагой;
- отработанность практических навыков работы с инструментами;
- сформированность знаний и умений работы с разными материалами и инструментами;
· приобретение навыков практической направленности.
Ожидаемые результаты по развивающему компоненту программы:
- развитие образного и пространственного мышления, фантазии ребенка;
- сформированность художественного вкуса;
- развитие конструкторских способностей, творческого подхода к работе;
- развитие навыков нахождения применения выполненного изделия в игровой деятельности;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей;
- развитие слухового восприятия и речевого аппарата учащихся, разговорного и тематического словаря, сформированность правильного произношения и речи.
Ожидаемые результаты по воспитательному компоненту программы:
- сформированность творческого мышления, стремления сделать-смастерить что-либо своими руками,
- развитие терпения и упорства, необходимых при работе с бумагой;
· сформированность ценностного отношение к бумаге, деревьям и другим природным ресурсам;
- сформированность коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям труда;
· развитие умений работать в группе.
Способы определения результативности:
· педагогическое наблюдение;
· опрос.