Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

кружка «Моделирование и аппликация из бумаги»

учителя

 

Потоцкой С.А.

 

 

для 5 класса

 

 

2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа «Моделирование и аппликация из бумаги» имеет художественно-эстетическую направленность, общекультурный уровень освоения.

Новизна дополнительной образовательной программы предполагает:

· новые методики преподавания.

Актуальность программы базируется:

· на потенциале образовательного учреждения;

· на анализе социальных проблем;

· на анализе детского и родительского спроса.

Педагогическая целесообразность программы в прагматичности, тесной связи с основными процессами обучения, всестороннего развития учащихся, воспитания и их социализации.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель: Приобщать учащихся к ручному труду и прикладным видам творчества из бумаги, содействовать развитию у детей школьного возраста способностей к техническому творчеству, создать оптимальные условия для самовыражения.

Задачи.

Обучающие:

  1. формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
  2. отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
  3. формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий так и конструировании объемных макетов.

Развивающие:

  1. развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
  2. формировать художественный вкус;
  3. развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе;
  4. развивать навык нахождения применения выполненного изделия в игровой деятельности;
  5. развивать слуховое восприятие и речевой аппарат учащихся, пополнять разговорный и тематический словарь, формировать правильное произношение и речь.

 

Воспитательные:

  1. формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками,
  2. развивать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

3. формировать ценностное отношение к бумаге, деревьям и другим природным ресурсам;

  1. формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям;

5. способствовать развитию умений работать в группе.

Отличительные особенности программы.

Представленная дополнительная образовательная программа составлена на основе ИНТЕРНЕТ- ресурсов, дополнительной литературы по прикладному искусству и личного профессионального опыта.

Возраст учащихся.

Возраст: для учащихся 4-5 классов.

Наполняемость учебной группы определяется уставом образовательного учреждения. Состав группы формируется из учащихся одного возраста.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

1 год обучения, 70 часов.

Формы и режим занятий.

Форма организации занятия - групповая.

Занятия групп проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, т.е. 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Используются следующие формы занятий: беседа, рассказ, практическая деятельность, игра, оформление выставок, посещение выставок.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Ожидаемые результаты по образовательному, развивающему и воспитательному компонентам должны быть определены следующими способами: педагогическим наблюдением, педагогическим анализом результатов опросов, участия в выставках, конкурсах.

Ожидаемые результаты по образовательному компоненту:

  • сформированность умений использования различных технических приемов при работе с бумагой;
  • отработанность практических навыков работы с инструментами;
  • сформированность знаний и умений работы с разными материалами и инструментами;

· приобретение навыков практической направленности.

Ожидаемые результаты по развивающему компоненту программы:

  • развитие образного и пространственного мышления, фантазии ребенка;
  • сформированность художественного вкуса;
  • развитие конструкторских способностей, творческого подхода к работе;
  • развитие навыков нахождения применения выполненного изделия в игровой деятельности;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей;
  • развитие слухового восприятия и речевого аппарата учащихся, разговорного и тематического словаря, сформированность правильного произношения и речи.

Ожидаемые результаты по воспитательному компоненту программы:

  • сформированность творческого мышления, стремления сделать-смастерить что-либо своими руками,
  • развитие терпения и упорства, необходимых при работе с бумагой;

· сформированность ценностного отношение к бумаге, деревьям и другим природным ресурсам;

  • сформированность коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям труда;

· развитие умений работать в группе.

Способы определения результативности:

· педагогическое наблюдение;

· опрос.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: