Цели и задачи учебной практики по дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника»




УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ПО ПРАКТИКЕ

Тема:

«Моя первая учебная практика»

Подготовил:

Учащийся 1 курса 101ЛД группы

«Лечебное дело»

Свилёнок Артём Александрович

Руководитель практики:

Занько Татьяна Владимировна

ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Индивидуальное задание по теме: «Моя первая учебная практика»

Выполнено в форме презентации и приложенной к ней тексту.

 

Оценка качества выполнения индивидуального задания

 

 

Подпись руководителя практики ______________________________________

 

«____» ____________ 20__ года.

 

Содержание:

1. Введение

2. Цели и задачи учебной практики

3. Моя подготовка к прохождению практики

4. «Все на борт, путь лежит в терапию!»

5. Следующая станция – хирургия.

6. ЦСО

7. И напоследок в мир детей: педиатрия.

8. Заключение.

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

 

Быть медиком мне пришло в голову еще с самого детства. Начну свой рассказ с раннего детства.

В далеком прошлом, я очень часто любил ходить в поликлинику к своей тете и провел там почти все свое детство, мне было очень интересно там находиться. Меня привлекали люди в белых халатах, различные медицинские изделия: шприцы, бинты, да и вообще всё, что связано с медициной. Если говорить о больничном запахе это вообще отдельная история, как и с запахом антисептика.

Ну так вот. Мне постоянно было интересно наблюдать за больными, которые обращались за помощью, было очень интересно смотреть на больных, которых привозили с переломами, ушибами, травмами. Очень было интересно слушать как обращались больные за помощью к врачам, фельдшерам, было интересно, когда они рассказывали, что у них болит, что беспокоит. Целое детство я играл с различными игрушками из больничной тематики, просил тетю, чтобы она мне приносила что-нибудь из поликлиники. Еще у меня была большая коллекция коробок от таблеток. Мне очень нравилось находиться в различных больницах и других медицинских учреждениях, так как там всегда было все новое и новое. Как говорила тётя: «У нас у медиков каждый день все новое и новое: новые больные, новые истории. У нас кипит жизнь и это очень интересно наблюдать за человеческими судьбами. Вот будешь работать и поймешь каково это быть медиком». Моя тётя очень любит свою профессию и никогда не сказала о ней ни одного плохого слова. И своим позитивом она мне все больше и больше влюбляла эту профессию.

Кроме моего увлечения английским языком, медицина оставалась всегда в моих интересах и будучи старше, я постоянно смотрел медицинские телепередачи и сериалы.

Ну вот закончилась школа и пришлось поступать. В итоге я поступил в Витебский Государственный Медицинский Колледж и учусь уже почти 1 год и заканчиваю первый курс с определенными знаниями, чем и благодарен своим преподавателям. Обучаясь год, мое отношение к медицине поменялось, а как поменялось и в какую сторону узнаем дальше.

Цели и задачи учебной практики по дисциплине «Сестринское дело и манипуляционная техника»

После того, как мы освоили дисциплину «Сестринское дело и манипуляционная техника», нам было необходимо закрепить пройденный материал с помощью учебной практики в БСМП (Больница скорой медицинской помощи) и ВОДКЦ (Витебский областной детский клинический центр).

Сейчас здесь будут представлены цели и задачи нашей практики:

Цель практики – углубление и систематизация знаний, закрепление умений, практических навыков, которые были получены учащимися при изучении дисциплины «Сестринское дело и манипуляционная техника»

Задачи практики:

* знакомство со структурой и организацией работы больничной организации здравоохранения;

* изучение устройства и организации работы приемного, лечебных отделений;

* знакомство с организацией работы ЦСО;

* изучение санитарно-противоэпидемического и лечебно-охранительного режимов отделений терапевтического, хирургического, педиатрического профиля;

* изучение и закрепление на практике основных положений нормативных документов по обеспечению инфекционной безопасности в организациях здравоохранения;

* изучение основных видов медицинской документации, которая ведется в больничных организациях здравоохранения;

* усвоение основных принципов организации работы медицинской сестры на посту, в процедурном кабинете, в перевязочном кабинете, в палате интенсивной терапии;

* осуществление ухода за пациентами в состоянии различной степени тяжести и различных возрастных групп;

* формирование навыков самостоятельной работы учащихся в лечебных отделениях;

* воспитание у учащихся нравственных качеств, таких как милосердие, сострадание;

* формирование у учащихся чувства ответственности при выполнении профессиональных обязанностей.

 

 

МОЯ ПОДГОТОВКА К ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ:

 

Начну с того, что одна мысль о прохождении практики вызывала какой-то страх и неизведанность, т.к. на нас будет лежать ответственность за жизнь пациента и за его состояние, мы должны прийти работать уже с богатыми знаниями в различных ситуациях, уметь оказывать помощь тяжелобольному пациенту и обладать навыками и умениями в различных манипуляциях.

Сперва, мне необходимо было купить хирургический костюм. Мне очень хотелось купить синий или бордовый. С нашим преподавателем, мы также обсуждали данную тему и получили ответ: «Покупать костюмы темного цвета запрещено, так как это может вызвать у пациента ятрогении»

Ятрогени́я — ухудшение физического или эмоционального состояния человека, ненамеренно спровоцированное медицинским работником.

В общем я остановился на синем цвете и был рад этому.

Далее мне было необходимо настроится на работу. Я повторял различные манипуляции, теорию, осложнения к инъекциям, дабы овладеть недостающими знаниями и не подвести колледж и преподавателя, а также не поставить в неловкое положение медсестру.

Шли дни. Практика приближалась, и я уже окончательно настроился на работу. Наш преподаватель, Татьяна Владимировна, провела консультацию перед практикой, и наша подгруппа на первую неделю должна была попасть в терапевтическое отделение. Мне уже жутко хотелось быстрее попасть на практику.

 

От 31.05.2018 перед сном: «Ну что, готов?» - спросил я у себя и ответил: - «Да»!

 

 

«Все на борт, путь лежит в терапию!»

 

И вот он, день настал! Я с интересующим настроением быстро поел, собрался и отправился в БСМП! Войдя туда, меня окутала больничная атмосфера, все были заняты работой, и все казались мастерами своего дела. После того, как мы встретились с главной медсестрой терапевтического отделения меня и моих одногруппниц отправили в неврологическое отделение в палату интенсивной терапии.

Интенсивная (неотложная) терапия – способ лечения заболеваний, угрожающих жизни.

Зайдя в палату, меня окутали мысли о тяжелобольных пациентах, мне было очень жалко смотреть на них и понимать через что они прошли. В палате под наблюдением находилось 6 человек. Все они были в тяжелом состоянии, в основном после инсульта. Нас поприветствовали сразу же и дали работу, так как тяжелобольным нужна была наша помощь. Мы сразу влились в работу и нам было очень интересно отработать свои навыки вживую. Чаще всего я осуществлял подкожную инъекцию, измерял артериальное давление, кормил через назогастральный зонд, транспортировал тяжелобольных на различные исследования.

Сейчас я расскажу про самую выполняемую мной манипуляцию – подкожное введение лс.

Места введения:

- наружная поверхность плеча на границе верхней и средней трети.

- подлопаточная область.

- передняя брюшная полость.

- передненаружная поверхность бедра.

Противопоказания:

- поражение кожи и подкожно-жировой клетчатки любого характера в предполагаемом месте инъекции

- липодистрофии

- аллергические реакции на лс.

Осложнения:

- раздражающее действие лс, местный некроз тканей

- гнойная инфекция (инфильтрат, абсцесс)

- вирусный гепатит, СПИД.

Алгоритм выполнения подкожной инъекции:

1. Снимаем с рук кольца, браслеты, часы.

2. Проводим гигиеническую антисептику рук, надеваем перчатки и фартук.

3. Подготавливаем манипуляционный столик к работе.

4. Устанавливаем доброжелательные отношения с пациентом, объясняем ему цель и ход манипуляции, а также что мы будем вводить (если пациент в сознании)

5. Подготавливаем ампулу, сверяем название, дозировку, концентрацию с листом назначения, срок годности, целостность ампулы.

6. Производим обработку ампулы

7. Надпиливаем шейку и вскрываем

8. Проверяем срок годности и герметичность шприца

9. Вскрываем его и собираем, проверяем иглы на проходимость.

10. Набираем в шприц нужное нам количество лс

11. Сменяем иглу. Не снимая колпачка вытесняем воздух, дозируем.

12. Подготовленный шприц помещаем в упаковку.

13. Усаживаем больного (если же он в сознании)

14. Обрабатываем руки.

15. 2-умя шариками обрабатываем места введения. 1-ым – широко, 2-ым – узко, берем шарик смоченный в антисептике и помещаем между 4 и 5-ым пальцами левой руки.

16. Берем шприц, снимаем колпачок.

17. Первым и вторым пальцем левой руки собираем кожу в складку

18. Быстрым движением вводим иглу под углом 45 градусов.

19. Медленно вводим лс, надавливая на поршень.

20. Извлекаем иглу, прикладываем шарик смоченный в антисептике.

21. Производим дезинфекцию оснащения.

 

Целую неделю мы выполняли множество различных манипуляций и закрепляли пройденный материал.

(рис 1,2) Здесь, мы с одногруппницей разносили таблетки больным по палатам.


(рис 3) Помогая больным и слушая советы наших старших коллег, мы очень хорошо поладили с медсестрами и были им благодарны за приобретенные навыки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: