Оглавление.
I. Введение – четко сформулированы цель и задачи работы, обоснована актуальность темы (5-11 класс), обосновать свой выбор, практическая значимость работы (актуальность/продукт проекта). Предполагаемый продукт проекта. Необходимое оборудование/ ресурсы.
II. Основная часть: теоретическая и/или практическая часть
III.Выводы:
- краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач
- что получилось хорошо, что не получилось
- что нового приобрели для себя в процессе работы, ваши впечатления
V. Используемая литература – оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте должны быть ссылки на использованные источники.
Список использованной литературы размещается в конце работы в алфавитном порядке. Каждая книга, статья записывается с красной строки.
В списки заносятся (соблюдайте все знаки препинания!):
№, фамилия, инициалы, название, место издания, год издания, количество страниц.
Место издания обозначается следующим образом: Москва – М.,
Санкт-Петербург – СПб; остальные города – полным названием.
Например:
1. Алексеев, С.А.Практикум по экологии [текст]: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/ С. А. Алексеев, Н.В. Груздева. – М.: АОМДС, 1996.
2. Нагорный, Б.А. Твой родной край: Занимательное краеведение в вопросах и ответах [текст]/ авт. Б.А. Нагорный. – Ростов н/Д: Кн. изд-во, 1988
3. Семаго, Л.Л. Птицы России [рисунок]: Иллюстрированный энциклопедический словарь/ авт-сост. Л.Л. Семаго. - М.: Сов.Россия, 1992.
Статья из журнала:
4. Левин, Г. Д. Принципы теоретической критики [текст]/ Г. Д. Левин //ж-л Философские науки. – 2004 - №3. – С. 32-47.
Электронный ресурс
5. Английский для бизнесменов [Электронный ресурс, текст]: спорт.- М: Новый диск, 2008 — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Ресурсы удаленного доступа
6. Ялов Д.А. Кластерный подход как технология управления региональным экономическим развитием [таблица] / Д.А. Ялов // Компас промышленной реструктуризации. – 2003. - №3. Режим доступа http: // www. compass-r. ru/magaz/3-2003/1-3-2003. htm
7. Снегирь [рисунок]: сайт Мандаринчик/раздел Природы/ Фотографии на ФОТО. Сайте. - Режим доступа: https://www.photosight.ru/photos/2498312/
Приложение (таблицы, рисунки, наглядный материал, фотографии, схемы) – соединяются с текстом работы, соответствуют формату работы, или отдельно, произвольного формата.
Все приложения пронумерованы, озаглавлены, на них даны ссылки в тексте работы.
- Текст работы должен быть написан четко или набран на компьютере:
ü формат А-4
ü шрифт 14, Times New Roman, обычный
ü межстрочный интервал 1
ü размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм.
ü Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы, начиная с титульного листа, на титульном листе номер страницы не ставится, и скреплены
ü Объем работы не ограничен.
- С работой ПО ТРЕБОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ предоставляется паспорт проектной работы.
Паспорт проектной работы.
1. Название проекта
2. Автор проекта: Ф.И., класс
3. Руководитель проекта – Ф.И.О., учитель … МБОУ СОШ № … г. …
4. Консультанты проекта: - не обязательно!
5. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:
6. Состав проектной группы: учащиеся - не обязательно!
7. Тип проекта: исследовательский/творческий/социальный/информационный
8. Цель проекта:
9. Задачи проекта:
10. Продукт проекта:
11. Аннотация: актуальность проекта (значимость), кратко – содержание.
Планирование защиты проекта:
Отберите информацию для пятиминутного выступления по предложенному плану:
1. Поздоровайтесь
2. Назовите тему своего проекта.
3. Цель и задачи вашей проектной деятельности.
4. Основное содержание (проблема проекта).
5. Ваши предположения для решения проблемы (гипотеза).
6. Какие использовались методы и средства исследования. Рассказать КРАТКО что конкретно сделали во время своего исследования, опытов, экспериментов/ или как добились успеха в творческом проекте.
7. Выводы. Какие выводы сделаны по итогам исследования.
Что можно исследовать в этом направлении дальше.
Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 5-7 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы.
Все остальное, если у аудитории возник интерес, излагается в ответах на вопросы.
Написанная работа и доклад по ней – совершенно разные жанры!!!!!!!!!!!
ЖЕЛАТЕЛЬНО использовать иллюстративный материал во время защиты (стенд, демонстрация изделия, фотоотчет, мультимедийную презентацию). Для показа во время доклада отбираются самые информативные и важные иллюстрации, подтверждающие основные сделанные по работе выводы.
Критерии оценки проектно-исследовательских работ:
- Постановка цели и задачи;
- Обоснование актуальности и значимости темы проекта для самого участника;
- Достаточность собранного материала. Полнота раскрытия темы или глубина исследования проблемы;
- Оригинальность выдвинутых гипотез и практическая значимость;
- Обоснованность и значимость выводов;
- Качество оформления;
- Артистизм и (или) выразительность выступления;
- Раскрытие содержания проекта в презентации (в выводах);
- Использование средств наглядности, технических средств;
- Ответы на вопросы (компетентность в индивидуальной беседе по данной проблеме).
Оценка отдельных параметров:
5 = отлично
4 = хорошо
3 = средне
2 = требуется доработка
1 = плохо
0 = отсутствует
Оценка работы
50-45 - отличная
44-35- хорошая работа
34-25- нуждается в доработке
24-0- слабая работа