Конспект игр по развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения ребенка дошкольного возраста.




Цель: Развитие у детей познавательных процессов (мышления, логики, внимания, памяти, речи).

Задачи:

1. Формировать у детей навыки самоконтроля, положительное отношение друг к другу и к занятиям по психологии.

2. Развивать познавательную активность и речь.

3. Способствовать развитию мелкой моторики.

Материал:

бланки с практическими заданиями: «Восстанови последовательность и составь рассказ», «Запутанные картинки», цветные карандаши, блокноты «успеха» (для самооценки) по числу присутствующих детей, коробочка «негативных эмоций», музыкальное сопровождение: фоновая спокойная музыка для работы детей, логоритмическая пауза.

Количество детей: 6-8

Время занятия: 30-35 мин

Ход:

1. Приветствие. (2 мин)

- Здравствуйте, дети! Рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня нас ждут много интересных занятий и игр. Вы хотите поиграть?

- Но для начала давайте вспомним правила нашей группы. (Дети по очереди называют правила поведения группы).

2. Упражнение «Коробочка «негативных эмоций»». (3-4 мин)

Цель: формирование осознанного отношения к себе, чувства эмпатии, развитие навыков бесконфликтного общения.

- Давайте станем в круг и выберем нового ведущего для выполнения упражнения «Коробочка негативных эмоций». Я напоминаю, что ведущий берет коробочку и по кругу подносит к каждому ребенку. К кому поднесли коробочку, тот «выкидывает» из себя ту негативную эмоцию, которая ему мешает быть счастливым. Можно выкидывать злость, грусть, обиду, чувство вины, ненависть, зависть, плохое настроение и т. д. После того, как ребенок выкинул все, что его беспокоит, коробочку несут далее, пока не обойдут всех детей в круге. (Ели ребенок затрудняется назвать негативную эмоцию, но сделал жесть «сбрасывания», ему необходимо помочь высказать что именно он выбросил).

3. Упражнение «Восстанови последовательность и составь рассказ» (5-6 мин)

Цель: развитие логического мышления, связной речи.

- Перед вами лежать картинки, посмотрите внимательно, что на них изображено. На самом деле, это рассказ, который немного перепутался. Нам необходимо его восстановить и рассказать, что же получилось. Давайте попробуем. (Дети самостоятельно, или под руководством психолога, восстанавливают последовательность событий рассказа и составляют сам рассказ. Можно использовать наводящие вопросы.)

- Подумайте, какое название можно придумать к данному рассказу?

- Вам понравился наш рассказ?

- Разукрасьте, пожалуйста, ту картинку, какая часть рассказа вам понравилась больше всего. Почему вы выбрали именно этот фрагмент?

4. Физкультминутка. (1-2 мин)

На дворе мороз трескучий

(поочередное сжимание и разжимание рук в кулачки)

Дети вышли на крыльцо.

Под ногами снег скрипучий

(Ходьба на месте)

Ветер бьет в лицо колючий

(Махи руками, имитирующие ветер в лицо)

Рвет с петель входную дверь

Вьюга злющая метель

(Махи рук влево и вправо перед собой)

Заходи скорее в дом!

Печка дышит тут теплом

(Жест «иди ко мне»)

Ласково мурлычет кошка

И узоры на окошке.

(Пружинка с поворотом туловища вправо/влево)

5. Упражнение «Запутанные картинки» (5-6 мин)

Цель: Развивать восприятие, внимание, моторику.

- Перед вами на столе лежат листы с изображением разных предметом. Эти предметы имеют только контур, который обозначен прерывистой (пунктирной) линией. Сейчас я каждому назову тот предмет, который он должен будет найти среди других и обвести. (Дети, которые быстрее других справились с заданием, получают дополнительное задание найти и обвести другой предмет, пока все присутствующие не справятся с заданием).

- Молодцы! Давайте еще раз посмотрим и назовем все предметы, которые спрятались на этом рисунке.

6. Логоритмическая пауза (2 мин)

7. Упражнение «Назови по памяти» (3 мин)

Цель: тренировать зрительную, слуховую и моторную память детей.

- Сейчас поиграем в игру, в которой победит тот, кто сумеет назвать больше предметов с прошлого упражнения. Но для начала переверните рисунок, чтоб глазки не подсматривали и не мешали вам вспоминать. (Дети по очереди называют запомнившиеся предметы, а психолог вместе с другими детьми считают количество правильных ответов и фиксируют на магнитной доске)

- Молодцы все! Очень много разных предметов запомнили, но особенно внимательным был … (имя победителя или победителей).

- Хочу этот рисунок подарить вам, чтоб дома вы смогли еще раз поиграть в эту интересную игру вместе со своими родителями или братьями и сестрами.

8. Итог занятия. Самооценка. (5 мин)

- Со всеми заданиями вы справились отлично! Мне приятно похвалить каждого из вас. А вам понравились наши игры?

- Предлагаю самостоятельно оценить свои успехи и свое настроение с помощью условных знаков. Возьмите карандаши и нарисуйте радостный или грустный смайлик в своих блокнотах успеха.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: