Ссылка на аудиосказку (можно послушать)




КЛАСС

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК

Про школу и не только.

Читаем веселые рассказы Н.Носова

Цели урока

- прививать интерес к чтению

Задачи:

Образовательная: обобщить и расширить представление уч-ся о рассказах Н.Носова, совершенствовать умение читать осознанно;

Коррекционная: коррекция зрительного и слухового восприятия, уточнение и расширение словарного запаса;

Воспитательная: воспитание нравственных качеств: доброты, честности, трудолюбия на основе рассказов Н.Носова

Ход урока:

1. Знакомство с биографией писателя.

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году на Украине. Его отец был актёром. В детстве был очень любознательным: много читал, любил петь, играл в шахматы, мастерил игрушки, фотографировал, посещал театральный кружок. Все его детские увлечения помогли ему в творческой деятельности, тогда, когда он писал рассказы для детей и о детях. Свои первые рассказы он написал до Великой Отечественной войны. Они были напечатаны в детском журнале «Мурзилка». После войны вышла новая книга Н.Н.Носова, в которой напечатали рассказы «Тук-тук», «Мишкина каша», «Фантазёры», «Затейники». Рассказы сразу понравились детям и взрослым. Они были весёлые, поучительные. Герои рассказов Носова всегда что-то придумывают, то есть живут жизнью простых девчонок и мальчишек. Но самую большую известность ему принесла сказка «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе». Именно в этой сказке герои Носова мастерят, летают на воздушном шаре, рисуют, поют и все дружно живут. Сказку, состоящую из трёх частей называют – трилогия. Николай Николаевич работал в сфере кино. Был детским писателем, драматургом, постановщиком мультфильмов и учебных фильмов. По мотивам рассказов Н.Н.Носова были сняты детские фильмы, мультфильмы.

2. Чтение рассказа Н.Носова «На горке»

3. Ответы на вопросы по прочитанному рассказу.

 

- Как звали мальчика из рассказа?

- Каким вы увидели Котьку в начале рассказа? (хитрый, ленивый, сам не помогал, а горку испортил)

- В середине расказа можно было подумать, что Котька признался в своей поступке?

- Правильно ли поступил Котька, признавшись в своей ошибке?

- Как Котька помог ребятам?

- Как бы ты поступил на месте Котьки?

Подведение итогов урока

 

- Что ты узнал о Николае Носове?

- Чему учат нас рассказы Носова?

- Назовите рассказы (какие запомнили) Носова? (

- Чему учат рассказы Николая Николаевича Носова?

 

«Все герои Носова как живые, а их фантазии, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству». С.В.Михалков.

Каждая сказка Носова, каждый рассказ – это житейская повесть о детских насущных проблемах и проделках. Рассказы Николая Носова очень комичны и остроумны, но глвное, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами. В любом их них мы можем узнать себя. Сказки и рассказы Носова написаны простым понятным языком.

Идут года, Николай Носов уже много лет не с нами, но его рассказы, сказки и их персонажи не стареют. Искренние и поразительно добрые герои так и просятся во все детские книжки.

 

У Николая Носова очень много рассказов, повестей. Их можно прочитать всей семьей.

Список произведений Николая Носова

 

Витя Малеев в школе и дома

Мишкина каша

Милиционер

Огурцы

Автомобиль

Бенгальские огни

Бобик в гостях у Барбоса

Дружок

Живая шляпа

Замазка

Заплатка

Затейники

Клякса

Метро

На горке

Находчивость

Наш каток

Огородники

Приключения Толи Клюквина

Про Гену

Прятки

Про репку

Ступеньки

Телефон

Три охотника

Тук-тук тук

Фантазеры

Федина задача

Шурик у дедушки

 

Николай Носов

На горке

Ссылка на аудиосказку (можно послушать)

https://mishka-knizhka.ru/audio-rasskazy-dlya-detej/audio-rasskazy-nosova/na-gorke-audio/

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=718526996837376627&text=носов%20на%20горке%20мультфильм&path=wizard&parent-reqid

 

 

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

— Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом!

— Ого! — говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» — думает.

Думал, думал — и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

— Вот теперь, — говорит, — скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

— Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.

— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

— Нет, — говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?

Котька говорит:

— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

— Ну, я не знаю, — говорит Котька.

— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

— Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: