Исходные данные для расчета:
– длина рельсовой цепи км;
– нормативное удельное сопротивление рельсов для медных приварных соединителей при частоте сигнального тока 25 Гц Ом/км;
– минимальное удельное сопротивление изоляции Ом∙км;
– минимальное удельное сопротивление изоляции заземления контактных опор Ом∙км;
– рабочее напряжение реле типа ИВГ-М В;
– сопротивление реле типа ИВГ-М Ом;
– рабочий ток реле типа ИВГ-М А;
– коэффициент колебания напряжения в сети ±10% ;
– сопротивление ограничителя Ом;
– сопротивление соединительных проводов на питающем конце Ом;
– сопротивление соединительных проводов на релейном конце Ом;
– коэффициенты четырехполюсника ДТ-1-150 на релейном конце при коэффициенте трансформации n = 3:
;
– коэффициенты четырехполюсника ДТ-1-150 на питающем конце при коэффициенте трансформации n = 3:
;
– коэффициенты четырехполюсника ПРТ-А на релейном конце при коэффициенте трансформации n = 9,15:
;
– коэффициенты четырехполюсника ПРТ-А на питающем конце при коэффициенте трансформации n = 9,15:
;
– напряжение на входе ФП-25 В;
– ток на входе ФП-25 А;
Для сокращения объема расчета все элементы питающего конца РЦ между рельсами и ПТ замещают четырехполюсником Н, а элементы релейного конца между рельсами и путевым реле – четырехполюсником К. Схема замещения кодовой РЦ для расчета в нормальном режиме представлена на рисунке 1.
Коэффициенты четырехполюсника Н определяют из уравнения:
Рисунок 3.1 – Схема кодовой рельсовой цепи 25 Гц
Рисунок 3.2 – Схема замещения кодовой РЦ для нормального режима
Коэффициенты четырехполюсника К определяют из уравнения
Нормальным режимом называется такое состояние исправной и свободной от подвижного состава РЦ, при котором путевой приемник выдает дискретную информацию «Свободно». Схема замещения представлена на рисунке 3.2.
|
При расчете нормального режима критериями, определяющими режим работы РЦ, являются напряжение U, ток I и мощность S источника питания, при которых надежно срабатывает путевой приемник. Расчет РЦ выполняют при свободной РЦ, нормативном сопротивлении рельсовой линии, минимальном нормативном удельном сопротивлении изоляции балласта и минимальном напряжении источника питания.
Эквивалентное сопротивление изоляции:
Ом∙км;
Коэффициент распространения определяют по выражению:
1/км;
Волновое сопротивление:
1/км;
Коэффициенты рельсового четырехполюсника определяют по формуле:
Напряжение и ток в конце рельсовой линии:
В;
А;
Напряжение и ток в начале рельсовой линии:
В;
А;
Минимальное напряжение и ток ПТ:
В;
А;
Номинальные напряжения и ток ПТ с учетом колебания напряжения в сети
± 10%:
В;
А;
Мощность ПТ в нормальном режиме:
В∙А;
Рисунок 3.3 – Потери мощности.
Из рисунка 3.3 определяем потери ∆Р=60 Вт и ∆Q= 175 В∙А. С учетом этих потерь определяем потребляемую мощность при свободности пути:
В∙А;
Под режимом короткого замыкания подразумевается режим работы генератора при расположении нормативного поездного шунта в начале рельсовой линии, т. е. в точке подключения к ней генератора.
В режиме к. з. определяют мощность Sкз и ток Iкз на рельсах питающего конца, максимальном напряжении источника питания. Обычно ток и мощность в режиме к. з. превышают ток и мощность при нормальном режиме.
|
При расчете режима к. з. используют схему замещения:
Рисунок 3.3 – Схема замещения кодовой РЦ в режиме к.з.
Входное сопротивление короткого замыкания:
Ом;
Ток короткого замыкания источника:
А;
Мощность короткого замыкания:
В∙А;
Из рисунка 3.3 определяем потери ∆Р=80 Вт и ∆Q= 175 В∙А. С учетом этих потерь определяем потребляемую максимальную мощность при занятости пути:
В∙А;
Определяем потребляемую среднесуточную мощность:
В∙А
3.2 Расчет мощности, потребляемой СТ
Нагрузка на линейный трансформатор, а в конечном итоге на высоковольтную линию складывается из мощностей потребляемых отдельными приборами СЦБ: сигнальным и путевым трансформатором (СТ и ПТ), рельсовыми цепями (РЦ), выпрямителем и т.д.
Для определения полной мощности линейного трансформатора воспользуемся формулой:
, | (3.2.1) |
где Pпр – активная мощность всех потребителей электрической энергии, Вт
ΔPтр – активные потери в трансформаторе, Вт;
Qпр – реактивная мощность всех потребителей электрической энергии, В·Ар;
ΔQтр – реактивные потери в трансформаторе, В·Ар.
Таблица 3.2 – Результаты расчета
Вид нагрузки | Потребляемая мощность | |||
Среднесуточная | Максимальная длительная | |||
Р, Вт | Q,вар | Р, Вт | Q,вар | |
Лампа светофора | ||||
ДЯ с обогревом | 31,7 | 14,8 | 31,7 | 14,8 |
Генератор ГКШ | ||||
Блок питания линейных цепей БПШ | 7,2 | |||
Потери в сигнальном трансформаторе СОБС-2А | 4,8 | 4,8 | ||
Трансмиттер КПТШ | ||||
Аварийное реле АСШ2-220 | ||||
Обогрев шкафа с потерями в СОБС | 53,7 | 53,7 | ||
Освещение шкафа и переносная лампа | ||||
Электропаяльник | ||||
Рельсовая цепь 25 Гц | 88,454 | 190,258 | 110,276 | 211,2 |
Итоговая мощность потребителей|Smax|=511,704 В∙А, |Sср|=323,795 В∙А | 229,854 | 228,058 | 446,476 | |
Мощность с учетом потерь в трансформаторе | 294,382 | 456,048 |
|