Покупательский спрос формируется как результат воздействия




Многочисленных факторов.

Экономические факторы - объем и структура товарного пред­ложения, все виды доходов и сбережений, нетоварные расходы населения, уровень и соотношение цен на товары и услуги, жи­лищное строительство, качество товара.

Социальные факторы - социальная и профессиональная струк­тура населения, национальные и трудовые особенности, тради­ции, привычки, мода и моральный износ имеющегося товара.

Демографические факторы - общая численность населения, воз­растной, половой, этнический состав населения, расселение пo территории страны, миграция, рождаемость и смертность, сред­няя продолжительность жизни, количество браков и разводов, размер и состав семьи, уровень здоровья населения.

Национальные факторы - наличие единых традиционных куль­турных ценностей и норм поведения, межличностных отноше­ний, отношение к обществу и государству, природным ресурсам.

Природно-климатические факторы - деление территории стра­ны на экономико-географические регионы, продолжительность времен года, влажность, среднегодовая температура.

Торгово-организационные факторы - наличие товаров в торго­вой сети, обеспеченность торговой площадью, развитие рекламы. Товарное предложение и покупательский спрос противостоят друг другу, регулятором отношений между ними является цена.

В зависимости от соотношения спроса и предложения различа­ют «рынок продавца» и «рынок покупателя».

В том случае, если спрос значительно превышает предложение товара, то имеет место «рынок продавца». Наиболее активными деятелями такого рынка являются покупатели; товарный ассорти­мент беден; конкуренция отсутствует: покупатель вынужден брать то, что предлагает производитель (торговец), не предъявляя осо­бых требований к качеству товара. Такой рынок называют также дефицитным.

Для «рынка покупателя» характерно превышение предложения над спросом, даже не слишком большое. Наиболее активны на этом рынке продавцы, которые ведут активную конкуренцию меж­ду собой, используя для этого политику цен, рекламу и иные методы воздействия на покупателя. Здесь для покупателя уже от­крывается возможность выбора товара.

Собственность – это право обладания имуществом, которое позволяет владельцу собственности (собственнику) определять, каким образом и в каких целях использовано имущество.

Право собственности предполагает владение, пользование и распоряжение собственником своим имуществом.

Владение - это возможность иметь у себя имущество.

Пользование - это возможность эксплуатации имущества, ис­пользования его в хозяйственных целях или потребления.

Распоряжение - это возможность изменения состояния или пред­назначения принадлежащего собственнику имущества, например, возможность продать, подарить, разделить имущество на части. Собственник имущества вправе передать другим лицам свои права на владение, пользование и распоряжение имуществом, ос­таваясь его собственником (например, сдать в аренду).

Факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности

Успех коммерческой деятельности предприятия зависит от ряда факторов. Их можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

 

Внешние факторы.

Как любое предприятие, торговое предпри­ятие представляет собой открытую систему, подверженную влия­нию многочисленных внешних факторов.

 

         
   
 
 
 
 

 

 


Схема. Совокупность внешних факторов

 

 

Покупатели, поставщики, конкуренты, законы и государство, банки, ярмарки, выставки и биржи - это факторы прямого воздействия. Они непосредственно влияют на деятельность предприятия.

Существование предприятия непосредственно зависит от по­купателей. Они созда­ют спрос на определенные товары, торговое предприятие должно удовлетворять требования покупателей по ассортименту, ценам и качеству товаров.

Взаимоотношения с поставщиками во многом определяются видом реализуемого товара. Большую роль здесь играет не только ассортимент и качество товаров, но и такие факторы, как сроки и условия поставки товара, порядок расчетов за товар, наличие ски­док и многие другие. Кроме товара предприятию для успешного функционирования необходимы энергетические и трудовые ре­сурсы.

Конкуренция имеет место не только на рынке сбыта продук­ции, но и при закупке товаров, найме работников, на рынке ин­формационных услуг.

Воздействие государственных органов власти (в том числе мес­тных), а также законов проявляется в налоговой политике, регу­лировании цен, установлении правил продажи различных това­ров, вопросах размещения предприятия, найме работников, определении минимального размера оплаты труда и т.д.

Роль банков заключается в предоставлении кредитов, органи­зации безналичных расчетов между предприятиями и др.

Биржи, ярмарки и выставки служат источником информации о товарах, ценах, поставщиках, покупателях, а также местом для заключения контрактов на продажу товаров.

 

Остальные факторы являются факторами косвенного воздействия.

Научно-технический прогресс (НТП) приводит к появлению новых това­ров, новых видов оборудования, влияет на стоимость трудовых ресурсов (требует более высокой квалификации работников).

Значительно возросло влияние экономических факторов, что отража­ется на взаимоотношениях с покупателями, поставщиками и кон­курентами.

Социальные и культурные традиции являются одним из важных факторов в формировании спроса на товары.

Внутренние факторы.

Внутреннюю среду предприятия форми­руют его ресурсы. Различают материальные, финансовые, трудо­вые, информационные и инвестиционные ресурсы.

К материальным ресурсам относятся основные фонды предпри­ятия, товарные запасы, а также часть оборотных средств, вложен­ная в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

К финансо­вым ресурсам относятся денежные средства предприятия. Они могут быть вложены в материальные ресурсы или находиться на расчет­ном счете или в кассе предприятия.

Трудовые ресурсы — это персо­нал предприятия.

Важнейшую роль в настоящее время играют ин­формационные ресурсы, т. е. вся информация, содержащаяся в доку­ментах предприятия, а также знания и опыт сотрудников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: