Удана 1.4 Хумхунка сутта: Высказывание под пастушьим баньяном




Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Урувелы, на берегу реки Неранджары, у подножия пастушьего баньяна, после достижения Пробуждения. Тогда Благословенный сидел со скрещенными ногами в течение семи дней, испытывая счастье освобождения. Затем, по прошествии семи дней, Благословенный вышел из этого созерцания.

Затем некий брахман, гордящийся своим происхождением, пришел к Благословенному, и подойдя, он обменялся приветствиями с Благословенным. Обменявшись вежливыми словами и приветствиями, он встал неподалеку. Стоя неподалеку, брахман сказал Благословенному: «Как определить, друг Готама, что кто-то является брахманом? И благодаря чему кто-либо является брахманом?»

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Кто неблагое оставил – тот брахман,
Гордыни лишен и пороков, себя обуздавший,
В знанье и жизни святой совершенен,
Можно правдиво сказать, что он брахман,
Не утвержденный нигде в этом мире».


Удана 1.5 Брахмана сутта: Высказывание о брахманах

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. Тогда Достопочтенный Сарипутта, Достопочтенный Махамоггаллана, Достопочтенный Махакассапа, Достопочтенный Махакаччана, Достопочтенный Махакоттхита, Достопочтенный Махакаппина, Достопочтенный Махачунда, Достопочтенный Ануруддха, Достопочтенный Ревата и Достопочтенный Нанда, отправились к Благословенному.

Благословенный, издали увидев идущих Достопочтенных, обратился к монахам, сказав: «Это брахманы идут, монахи; это брахманы идут, монахи».

Тогда один монах, который был брахманом по рождению, сказал Благословенному: «Как определить, Достопочтенный, что некто является брахманом? И благодаря чему кто-либо является брахманом?»

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Оставив неблагое, живя осознанно,
Пробужденные, сокрушившие оковы –
Настоящие брахманы этого мира».


Удана 1.6 Кассапа сутта: Высказывание о Кассапе

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Раджагахи, в бамбуковой роще, в Беличьем Святилище. Тогда Достопочтенный Махакассапа жил в пещере Пиппала и страдал от сильной болезни.

И когда, спустя некоторое время, Достопочтенный Махакассапа оправился от этого недуга и подумал: «Теперь можно пойти в Раджагаху за подаянием».

Тогда пятьсот дэвов решили предложить пищу Достопочтенному Махакассапе. Но Достопочтенный Махакассапа отказал тем пятистам дэвам. В утреннее время он оделся, взял свою чашу и верхнее одеяние, и отправился в Раджагаху за подаянием, пойдя в бедный квартал, на улицу ткачей.

Благословенный видел, как Достопочтенный Махакассапа собирал подаяние в Раджагахе, ходил по бедному кварталу, по улице ткачей.

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Не пользующегося своей известностью,
Сдержанного, довольствующегося необходимым,
Лишенного загрязнений – я называю брахманом».

 

Удана 1.7 Аджакалапака сутта: Высказывание в Паве

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Павы, возле Святилища Аджакалапаки, где обитал яккха[3] Аджакалапака. Ночью Благословенный сидел на открытом воздухе и дэвы небес лили легкий, моросящий дождь. Тогда яккха Аджакалапака, желая породить страх, ужас и смятение в Благословенном, направился к нему, и подойдя близко к Благословенному, трижды прокричал: «Смятение, великое смятение!» Пытаясь привести его в смятение, он сказал: «Демон пришел к тебе отшельник!»

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«Брахман, вышедший за пределы «себя» и «своего»,
Превосходит и этого демона, и великое смятение».


Удана 1.8 Сангамаджи сутта: Высказывание о Сангамаджи

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал вблизи Саваттхи, в роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. Тогда Достопочтенный Сангамаджи прибыл в Саваттхи, чтобы увидеть Благословенного.

Бывшая жена Достопочтенного Сангамаджи услышала: «Достопочтенный Сангамаджи, похоже прибыл в Саваттхи», и взяв своего сына, она отправилась в рощу Джеты.

Тогда Достопочтенный Сангамаджи пребывал там, сидя у подножия одного дерева. Затем бывшая жена Достопочтенного Сангамаджи направилась к нему, и после того, как она подошла, она сказала Достопочтенному Сангамаджи: «У меня есть маленький сын, отшельник, ты должен заботиться обо мне».

После того, как это было сказано, Достопочтенный Сангамаджи молчал.

Во второй раз бывшая жена Достопочтенного Сангамаджи сказала ему: «У меня есть маленький сын, отшельник, ты должен заботиться обо мне».

Во второй раз Достопочтенный Сангамаджи молчал.

В третий раз бывшая жена Достопочтенного Сангамаджи сказала ему: «У меня есть маленький сын, отшельник, ты должен заботиться обо мне».

В третий раз Достопочтенный Сангамаджи молчал.

Затем бывшая жена посадила мальчика на землю перед Достопочтенным Сангамаджи и ушла, сказав: «Это твой сын, отшельник, ты должен заботиться о нем».

Но Достопочтенный Сангамаджи не смотрел на мальчика и не говорил с ним.

Тогда бывшая жена Достопочтенного Сангамаджи, отойдя недалеко, оглянулась и увидела, что Достопочтенный Сангамаджи не смотрел на мальчика и не говорил с ним. Увидев это, она подумала: «Этому отшельнику не нужен даже собственный сын». Вернувшись назад она взяла мальчика и ушла.

Благословенный увидел своим божественным зрением, очищенным и превосходящим человеческое, дурное поведение бывшей жены Достопочтенного Сангамаджи.

И тогда, осознав значимость этого, Благословенный произнёс это вдохновенное высказывание:

«С ее приходом, он не радуется,
После ее ухода – не горюет,
Сангамаджи «победоносный в битве»,
Свободный от оков, его я называю брахманом».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: