Урок 2. (алгебра). Графический способ решения систем уравнений. (дата проведения-01.02.2016).
Ход урока:
1. Разобрать п. 18 стр. 114, выучить правила:
· пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы уравнений с двумя переменными в верное равенство, называется решением системы;
· решить систему, значит найти все ее решения или доказать, что решений нет;
· графический способ решения заключается в построении графиков двух функций; координаты точек пересечения графиков являются решением системы уравнений; если графики не пересекаются, система решений не имеет.
2. Выполнить задания по учебнику:
№ 415 – подставить координаты точек в каждое уравнение системы и проверить, выполняются равенства или нет; если оба равенства выполняются, то пара чисел является решением системы уравнений;
№ 416 – выразить в каждом уравнении у, с помощью таблиц построить графики; посмотреть, где они пересекутся; указать пару чисел – она и будет решением системы уравнений; пара может быть не одна;
№ 417 – смотреть образец в п.18;
№ 418;
№ 422 – в примере б) выразить у в каждом из уравнений системы, а потом уже строить.
3. Домашнее задание: выучить п. 18 стр. 114, выучить правила.
Урок 3. (алгебра). Решений систем уравнений второй степени. (дата проведения-02.02.2016).
Ход урока:
1. Разобрать п. 19 стр. 117, выучить правила:
· решить любую систему уравнений можно 3 способами: графическим, методом подстановки, методом сложения;
· для решения системы уравнений методом подстановки надо использовать правило стр. 117, выделено в зеленой рамке.
2. Выполнить задания по учебнику:
№ 429 (а, б);
разобрать решение
|
х – у = 6; х = 6 + у;
у (6 + у) + х = - 4;
6у + + 6 + у = - 4;
+ 7у + 10 = 0;
у = - 5, у = - 2,
х = 1; х = 4;
Ответ: (1;-5) и (4;-2).
№ 430;
а) подставить х во второе уравнение системы и решить его;
б) лучше выразить х в первом уравнении и подставить его во втрое уравнение и решить;
в) лучше выразить у во втором уравнении и подставить в первое уравнение решить его;
г) лучше выразить у в первом уравнении и подставить его во второе уравнение, решить.
№ 431(а, б, г);
а) выразить х в первом уравнении и подставить его во второе уравнение;
б) выразить любую переменную в первом уравнении и подставить во второе уравнение;
г) выразить х в первом уравнении и подставить во второе уравнение;
разобрать решение:
в) х + у = - 1, х = - у – 1, х = - (у + 1),
+ = 1; + = 1; + = 1;
подставляем х во второе уравнение:
(- (у + 1))² + = 1;
+ 2у + 1 + – 1 = 0;
2 + 2у = 0;
у (2у + 2) = 0;
у = 0 или 2у + 2 = 0;
у = - 1.
Отсюда имеем пары:
х = -1, х = 0,
у = 0; у = -1;
Ответ: (-1;0) и (0;-1).
3. Домашнее задание: выучить п.19 стр. 117, выучить правила.
Урок 4. (алгебра). Решение систем уравнений второй степени. (дата проведения-03.02.2016).
Ход урока:
1. Повторить п. 18 и п. 19, повторить правила;
2. Выполнить задания по учебнику:
№ 432 (а, б, в);
а) выразить любую переменную х и у в первом уравнении и подставить во второе уравнение;
б) выразить переменную х в первом уравнении и подставить во второе уравнение;
в) выразить переменную х во втором уравнении и подставить в первое уравнение;
№ 433 (а, б, в, г);
а) решить методом сложения, сложить первое уравнение со вторым, переменная у уйдет, решить полученное уравнение; после того, как найдете переменную х, подставить в первое уравнение системы, и найти переменную у;
|
б) выразить х в первом уравнении и подставить во второе;
в) выразить у во втором уравнении и подставить в первое;
г) выразить х во втором уравнении и подставить в первое;
3. Домашнее задание: повторить п.18 и п. 19.