Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)




Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

3. Тематическое планирование

Ниже представлены

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

«Эта молодежь растлена до глубины души, молодые люди злокозненны и нерадивы, никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашей культуры».

/ Надпись на глиняном горшке среди развалин древнего города Вавилона, возраст 3000 лет./

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления.

Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».

/Гесиод 720 год до нашей эры./

Любая из двух цитат вполне соответствует нашему времени. Таким образом, проблемы образования вечны, ибо, согласно определению, данному в Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992г.)

«Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства». Наша жизнь состоит не из случайных, разрозненных событий. Это цельный процесс, имеющий направление, преемственность, то есть зависимость будущего от прошлого и настоящего, и результат. Для человека в этом процессе является самосознание, самоопределение. Не углубляясь в философию, самоопределение личности можно определить как осознание своего отношения к миру, утверждения своей позиции в нем.

Здоровье – один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние всего общества. Научные знания помогают лучше организовывать свой здоровый образ жизни, правильно работать и отдыхать.

«Не забывайте, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими усилиями» (Поль Брег).

Если вы решили укреплять свое здоровье, то для этого недостаточно соблюдать диету и правила гигиены, они помогут только в том случае, если вы осознаете смысл оздоровительных мер, сущность жизненных процессов, протекающих в вашем организме, заинтересуетесь научными открытиями в биологии и медицине.

Познание своего организма – часть представлений о единстве природы, неразрывной связи человека с окружающей средой. Человек входит в систему экологических взаимосвязей и страдает от того, что их нарушает. Важно понять, что благополучие человека зависит от социальных и природных факторов. Улучшение окружающей среды, знания о культуре здоровья необходимы для жизни каждого человека.

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Цель курса:

  1. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
  2. Обобщить и расширить знания учащихся о строении и функциях человеческого организма.
  3. Создать условия для формирования и развития у обучающихся:

- практические умения в ходе проведения и выполнения практических работ;

- творческих способностей;

- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений

работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

 

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

- наблюдать и изучать явления, происходящие в жизни человека;

- описывать результат наблюдений;

- выдвигать гипотезы;

- обсуждать результаты практических работ, участвовать в

дискуссии;

- проводить анкетирование и социологические опросы;

- оформлять наблюдения в виде плакатов.

 

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

- правилах пользования предметами личной гигиены;

- правилах профилактики заболеваний;

- оказания I-ой медицинской помощи.

 

Занятия по здоровому образу жизни несут прежде всего профилактическую

функцию и требуют соблюдения определённых принципов.

 

Задачи курса:

- формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как

к важнейшей социальной ценности;

- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья,

безопасного и ответственного поведения;

- закрепления гигиенических навыков и привычек;

- приобщение к разумной физической активности;

- обеспечение физического и психического саморазвития;

- формирование у учащихся мотивационной сферы гигиенического

поведения, безопасность жизни, физического воспитания;

- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам

поведения.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, жизни. Только человек живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. На уроках здоровья оценок нет. На поставленный вопрос ребёнок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не следует отрицательно реагировать на их ответы. Нужно быть всегда доброжелательным, выслушивать ответы, не показывая своего несогласия с позицией ребёнка.

Наиболее целесообразна на занятиях групповая работа учащихся с презентацией полученных группами результатов и выводов для всего класса.

Достижение намеченных образовательных результатов фиксируется на полноте и правильности выполнения обучающимися заданий, выходу на более высокий уровень социальной активности и познавательной самостоятельности, по становлению экологической культуры обучающихся.

Завершается обучение курса итоговым занятием «Здоровье – богатство во все времена» по проблемам здоровья обучающихся и окружающей среды, подготовленной учащимися под руководством классного руководителя, медицинского работника школы, актива родителей.

Изучение курса «Здоровый образ жизни» будет способствовать развитию кругозора обучающихся, их приобщению к мышлению масштабами общества, государства, человечества, участию молодежи в реальном улучшении окружающей среды, совершенствованию своего образа жизни.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: