Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
3. Тематическое планирование
Ниже представлены
ВВЕДЕНИЕ.
«Эта молодежь растлена до глубины души, молодые люди злокозненны и нерадивы, никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашей культуры».
/ Надпись на глиняном горшке среди развалин древнего города Вавилона, возраст 3000 лет./
«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления.
Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».
/Гесиод 720 год до нашей эры./
Любая из двух цитат вполне соответствует нашему времени. Таким образом, проблемы образования вечны, ибо, согласно определению, данному в Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992г.)
«Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства». Наша жизнь состоит не из случайных, разрозненных событий. Это цельный процесс, имеющий направление, преемственность, то есть зависимость будущего от прошлого и настоящего, и результат. Для человека в этом процессе является самосознание, самоопределение. Не углубляясь в философию, самоопределение личности можно определить как осознание своего отношения к миру, утверждения своей позиции в нем.
Здоровье – один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние всего общества. Научные знания помогают лучше организовывать свой здоровый образ жизни, правильно работать и отдыхать.
|
«Не забывайте, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать своими усилиями» (Поль Брег).
Если вы решили укреплять свое здоровье, то для этого недостаточно соблюдать диету и правила гигиены, они помогут только в том случае, если вы осознаете смысл оздоровительных мер, сущность жизненных процессов, протекающих в вашем организме, заинтересуетесь научными открытиями в биологии и медицине.
Познание своего организма – часть представлений о единстве природы, неразрывной связи человека с окружающей средой. Человек входит в систему экологических взаимосвязей и страдает от того, что их нарушает. Важно понять, что благополучие человека зависит от социальных и природных факторов. Улучшение окружающей среды, знания о культуре здоровья необходимы для жизни каждого человека.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
|
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
|
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Цель курса:
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
- Обобщить и расширить знания учащихся о строении и функциях человеческого организма.
- Создать условия для формирования и развития у обучающихся:
- практические умения в ходе проведения и выполнения практических работ;
- творческих способностей;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений
работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- наблюдать и изучать явления, происходящие в жизни человека;
- описывать результат наблюдений;
- выдвигать гипотезы;
- обсуждать результаты практических работ, участвовать в
дискуссии;
- проводить анкетирование и социологические опросы;
- оформлять наблюдения в виде плакатов.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
- правилах пользования предметами личной гигиены;
- правилах профилактики заболеваний;
- оказания I-ой медицинской помощи.
Занятия по здоровому образу жизни несут прежде всего профилактическую
функцию и требуют соблюдения определённых принципов.
Задачи курса:
- формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как
к важнейшей социальной ценности;
- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья,
безопасного и ответственного поведения;
- закрепления гигиенических навыков и привычек;
- приобщение к разумной физической активности;
- обеспечение физического и психического саморазвития;
- формирование у учащихся мотивационной сферы гигиенического
поведения, безопасность жизни, физического воспитания;
- обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам
поведения.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, жизни. Только человек живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. На уроках здоровья оценок нет. На поставленный вопрос ребёнок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не следует отрицательно реагировать на их ответы. Нужно быть всегда доброжелательным, выслушивать ответы, не показывая своего несогласия с позицией ребёнка.
Наиболее целесообразна на занятиях групповая работа учащихся с презентацией полученных группами результатов и выводов для всего класса.
Достижение намеченных образовательных результатов фиксируется на полноте и правильности выполнения обучающимися заданий, выходу на более высокий уровень социальной активности и познавательной самостоятельности, по становлению экологической культуры обучающихся.
Завершается обучение курса итоговым занятием «Здоровье – богатство во все времена» по проблемам здоровья обучающихся и окружающей среды, подготовленной учащимися под руководством классного руководителя, медицинского работника школы, актива родителей.
Изучение курса «Здоровый образ жизни» будет способствовать развитию кругозора обучающихся, их приобщению к мышлению масштабами общества, государства, человечества, участию молодежи в реальном улучшении окружающей среды, совершенствованию своего образа жизни.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности