Красноярск 2020
Содержание
Описание компетенции.
Актуальность компетенции.
Вязание крючком очень популярный вид рукоделия во всем мире. Ручное вязание, в том числе и вязание крючком, издавна присутствовало в одежде и в моде. Вязаные вещи не только комфортны, но и всегда индивидуальны. Особенной популярностью пользуются крупная вязка. Вязаная вещь хороша тем, что в ней можно не бояться никакого холода, кроме того, она просто красива.
Этот вид рукоделия для тех, кто любит фантазировать и реализовывать свои идеи. Ассортимент изделий, связанных крючком разнообразен и чрезвычайно велик: одежда, украшения интерьера, игрушки, сувениры и многое другое. Умение владеть крючком дарит безграничные возможности в создании красивых, эксклюзивных вещей для себя, своего дома и близких.
Профессия «Вязальщица» востребована в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Вязальщица может быть частным предпринимателем, работать на дому по индивидуальным заказам.
Отраслевая принадлежность - легкая промышленность.
Ссылка на образовательный и профессиональный стандарт (при наличии).
ФГОС – нет Дополнительное образование
(Внеурочная деятельность по утвержденной образовательной программе в школе, в ДДТ)
Требования к квалификации.
Участник должен знать:
· правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами;
· правила организации рабочего места;
· санитарно- гигиенические требования при работе с пряжей;
· основные виды петель: воздушная, столбик с накидом и столбик без накида, полустолбик, соединительная петля;
· основы набора петель;
· принцип вязания от одного края к другому и по кругу;
|
· условные обозначения петель;
· основы колористики;
· основы материаловедения.
Должен уметь:
· организовать своё рабочее место и содержать его в порядке;
· выполнять основные приёмы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, столбик без накида и с накидом;
· выполнять закрепление петель, убавление и прибавление петель;
· должен иметь навыки: подготовки, уборки рабочего места, подготовки к работе, безопасной эксплуатации инструмента, выборе и оценки качества изделия.
Конкурсное задание.
Краткое описание задания.
Определение профессиональных навыков и умений физических лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), совершенствование их профессионального мастерства, пропаганда искусства художественного вязания крючком, выявление наиболее одаренных мастеров среди людей с инвалидностью.
В ходе выполнения конкурсного задания необходимо связать варежку-прихватку «мышку».
Структура и подробное описание конкурсного задания.
Наименование и описание модуля | День | Время | Результат |
Модуль 1: Вязание варежки | Первый день | На все задание 3 часа | Варежка- прихватка «мышка» (Мышь – символ года 2020) |
Модуль 2: вывязывание большого пальца | |||
Модуль 3:Обвязка края изделия выполнение петельки | |||
Модуль 4:вязание ушек и оформление мордочки |
Последовательность выполнения задания.
Школьники:
· Организовать рабочее место;
· Создать безопасные условия;
· Варежка вяжется по кругу столбиками без накида (СБН):
|
· Набрать цепочку из 35 воздушных петель (ВП), замкнуть в кольцо;
· 1-16 ряды вязать 34 СБН;
· Выполнить отверстие для большого пальца (набрать 6 ВП, провязать СБН, пропустив 5 петель);
· Вязать дальше по кругу еще 10 рядов;
· Начать выполнять убавки (по 2 УБ с каждого бока), убавки выполнять через ряд;
· На 39 ряду выполнить 6 убавок, нить закрепить, спрятать;
Присоединить нить и начать вывязывать большой палец:
8 рядов по 14 СБН;
9 ряд: 2 СБН, УБ – повторять весь ряд;
10 ряд: 1 СБН, УБ - повторять весь ряд;
11 ряд: убавки, нить закрепить, спрятать.
· Обвязать край изделия и выполнить петельку нитью контрастного цвета по своему замыслу;
· Связать 2 ушка, каждое состоит из двух деталей: (2 детали связать одним цветом, 2 другие нитью контрастного цвета; детали соединить крючком или иглой):
1 ряд: 6 СБН
2 ряд: 6 прибавок (ПР) – 12 СБН
3 ряд: 1 СБН, ПР – повторить 6 раз (18 СБН)
4 РЯД: 2 СБН, ПР – повторить 6 раз (24 СБН)
· Пришить ушки, оформить мордочку: пришить глаза - бусины и пуговицу – нос.
Критерии оценки выполнения задания.
№ | Критерии | Наивысший Балл | Шкала оценки | |
Объективные | Субъективные | |||
1. | Изделие полностью готово | |||
2. | Соблюдение техники безопасности | |||
3. | Варежка связана (без пальца) | |||
4. | Вывязан большой палец | |||
5. | Обвязан край изделия | |||
6. | Выполнена петелька | |||
7. | Связаны ушки | |||
8. | Оформление варежки | |||
9. | Качество выполнения работы | |||
Итого: |
Порядок 30 % изменения конкурсного задания:
|
Замена одного из модулей (не более одного) - по всем категориям (школьники, студенты и специалисты) в V Национальном чемпионате.
Школьники – изменение задания в 3 модуле: может быть предложена определенная схема обвязки изделия (варежки) и выполнения петельки.
В процессе подготовки к каждому соревнованию при внесении 30% изменений к Конкурсному заданию участвуют:
Главный эксперт;
Сертифицированный эксперт по компетенции (в случае присутствия на площадке);
Эксперты, принимающие участие в оценке (при необходимости привлечения Гл. экспертом).
В конкурсном задании должны быть указаны все модули задания, примерное описание модулей, время выполнения, а так же в приложении должны быть чертежи, фото, видео или любые материалы, дающие четкое описание задания Чемпионата, данное задание может быть изменено только на 30% в присутствии всех экспертов накануне дня соревнований.
Внесенные 30 % изменения в Конкурсные задания в обязательном порядке согласуются с председателем совета компетенции.
При внесении 30 % изменений к Конкурсному Заданию должны руководствоваться принципами объективности беспристрастности. Изменения не должны влиять на сложность задания, не должны относиться к иным профессиональным областям, не описанным в компетенции по «Вязание крючком». Также внесённые изменения должны быть исполнимы при помощи утверждённого для соревнований Инфраструктурного листа. 30% изменения конкурного задания является - изменения одного задания (модуля). 30% изменения в конкурсном задании оформляется соответствующим протоколом.