Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
Планируемые результаты освоения образовательной программы | Этап | Показатели и критерии оценивания результатов обучения | Вид оценочного средства | |||
1. | 2. | 3. | ||||
неуд. | удовл. | хорошо | отлично | |||
Обладает способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); | 1 этап: Знания | Не знает нормы уголовно-процессуального законодательства, направленные на регламентацию действий по выявлению, пресечению и расследованию преступлений в профессиональной деятельности. | Не в полной усвоил нормы уголовно-процессуального законодательства, направленные на регламентацию действий по выявлению, пресечению и расследованию преступлений в профессиональной деятельности. | В целом усвоил нормы уголовно-процессуального законодательства, направленные на регламентацию действий по выявлению, пресечению и расследованию преступлений в профессиональной деятельности. | В полном объеме усвоил нормы уголовно-процессуального законодательства, направленные на регламентацию действий по выявлению, пресечению и расследованию преступлений в профессиональной деятельности. | Контрольные вопросы |
2 этап: Умения | Не умеет применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. | Не достаточно, научился применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. | В целом научился с небольшими трудностями применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. | Полностью научился применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. | Тестовые задания | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Не владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в области раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений. | С трудностью владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в области раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений. | Достаточно с незначительными замечаниями овладел навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в области раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений. | В полной мере овладел навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в области раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений. | Контрольные задания | |
Обладает способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); | 1 этап: Знания | Не знает понятие и сущность квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для уголовного процесса. | Усвоил пороговый уровень знаний о понятии и сущности квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для уголовного процесса. | Достаточно знает понятие и сущность квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для уголовного процесса. | В полном объеме знает понятие и сущность квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для уголовного процесса. | Контрольные вопросы |
2 этап: Умения | Не умеет определять свойства и качества фактов и обстоятельств, имеющих значение для уголовного процесса. | Путается определении свойств и качеств фактов и обстоятельств, имеющих значение для уголовного процесса. | Достаточно умеет анализировать свойства и определять качества фактов и обстоятельств, имеющих значение для уголовного процесса. | На высшем уровне умеет определять свойства и качества фактов и обстоятельств, имеющих значение для уголовного процесса. | Тестовые задания | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Не владеет навыками соотношения фактов и обстоятельств с нормами права, квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для уголовного процесса. | .Приобрел пороговый навык соотношения фактов и обстоятельств с нормами права, квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для уголовного процесса. | Достаточно приобрел навык соотношения фактов и обстоятельств с нормами права, квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для уголовного процесса. | В полной мере овладел навыками соотношения фактов и обстоятельств с нормами права, квалификации фактов и обстоятельств, имеющих значение для уголовного процесса. | Контрольные задания | |
Обладает готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); | 1 этап: Знания | Не знает сущность и содержание правового статуса должностных лиц, занимающихся выявлением, пресечением, расследованием преступлений с целью обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Плохо знает правовой статус должностных лиц, занимающихся выявлением, пресечением, расследованием преступлений с целью обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Достаточно знает правовой статус должностных лиц, занимающихся выявлением, пресечением, расследованием преступлений с целью обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | В полном объеме знает правовой статус должностных лиц, занимающихся выявлением, пресечением, расследованием преступлений с целью обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Контрольные вопросы |
2 этап: Умения | Не умеет анализировать реализовывать должностные обязанности лиц, занимающихся выявлением, пресечением, расследованием преступлений с целью обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Не достаточно, с определенными трудностями умеет реализовывать должностные обязанности лиц, занимающихся выявлением, пресечением, расследованием преступлений с целью обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | В целом научился с небольшими трудностями реализовывать должностные обязанности лиц, занимающихся выявлением, пресечением, расследованием преступлений с целью обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Полностью умеет реализовывать должностные обязанности лиц, занимающихся выявлением, пресечением, расследованием преступлений с целью обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Тестовые задания | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Не владеет навыками должностных обязанностей лиц, занимающихся выявлением, пресечением, расследованием преступлений с целью обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Не в полной мере, с трудностями владеет навыками должностных обязанностей лиц, занимающихся выявлением, пресечением, расследованием преступлений с целью обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Достаточно приобрел навык должностных обязанностей лиц, занимающихся выявлением, пресечением, расследованием преступлений с целью обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | В полной мере овладел навыками должностных обязанностей лиц, занимающихся выявлением, пресечением, расследованием преступлений с целью обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | Контрольные задания |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
|
|
|
Обладает способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
Материалы необходимые для оценки знаний:
Контрольные вопросы:
1. Источники уголовно-процессуального права.
2. Конституция как источник уголовно-процессального права.
3. Сущность и значение Уголовно-процессуальное кодекса РФ.
4. Приоритеты правовых норм, применяемых в уголовном процессе.
Обладает способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6):
Материалы необходимые для оценки знаний:
Контрольные вопросы:
1. Сущность квалификации фактов и обстоятельств для уголовного процесса.
2. Условия обвинения как обстоятельства и факты, с которыми закон связывает обязанность либо возможность осуществления уголовного преследования.
3. Квалификации преступления на каждо стадии уголовного дела.
Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8):
Материалы, необходимые для оценки знаний:
Контрольные вопросы:
1. Нормативные правовые акты, закрепляющие должностные обязанности лиц, осуществляющих обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.
2.Функциональный статус государственных органов и должностных лиц в уголовном судопроизводстве.
3. Должностные обязанности лиц, осуществляющих обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.
4. Правовой статус лиц, осуществляющих обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.
Обладает способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5):
Материалы, необходимые для оценки навыков:
Контрольные задания:
1. Найти и расположить по иерархии уголовно-процессуальные нормативно-правовые акты.
2.Раскройте положения Конституции РФ, относящиеся к уголовно-процессуальному праву.
3. Приввести по три примера нормативно-правовых актов каждого вида.
Задача. 22 сентября в Октябрьский РУВД г. Минска обратился гражданин Петрович с заявлением о том, что со двора дома № 44 по ул. Казинца пропала его личная автомашина Опель «Омега», которую он оставил там накануне вечером. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа. При осмотре места происшествия установлено, что двор дома № 44 по ул. Казинца имеет асфальтовое покрытие, залитое слоем грязи. Напротив подъезда № 3 видны четкие следы стоявшей там ранее автомашины, ведущие со двора на ул. Казинца. Участковый инспектор Новиков, производивший поквартирный обход дома, сообщил, что гражданка Свиридова, проживающая в квартире № 6, примерно в 2 часа ночи из своего окна видела двух парней, которые садились в автомашину ее соседа Петровича. В одном из них она узнала бывшего соседа Герасимова, который был задержан и доставлен в Октябрьский РУВД. На допросе в качестве подозреваемого он заявил, что не причастен к данному преступлению. А со Свиридовой у него давно сложились неприязненные отношения. Следователь, занимавшийся расследованием данного преступления, усомнился в показаниях свидетеля Свиридовой и решил проверить ее показания путем проведения следственного эксперимента.
1.Определите, правильно ли поступил следователь в данной следственной ситуации.
2. Назовите основания и цели производства следственного эксперимента.
3. Составьте план подготовки и производства данного следственного действия.
4. Определите порядок фиксации хода и результатов следственного эксперимента.
Задача. Прокурор города, получив уголовное дело в отношении Петрова и Сидорова, обвинявшийся в разбойном нападении и других преступлениях, обвинительное заключение не утвердил и других решений не принял. Первый заместитель прокурора дело направил в суд. Оно было назначено к судебному рассмотрению и рассмотрено с вынесением приговора.
На какой стадии процесса допущено нарушение закона? На какой стадии должно быть устранено допущенное нарушение и каким образом.
Обладает способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6):
Материалы необходимые для оценки знаний:
Контрольные задания:
1. Произвести соотношение уголовного права и уголовно-процессуального права.
2. Перечислить уголовно-процессуальные основания изменения квалификации преступлений и обвинения.
3. Выделить и охарактеризовать этапы квалификации преступлений.
4. Схемативно состваить план квалификация содеянного на стадии возбуждения уголовного дела.
Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
Материалы, необходимые для оценки навыков:
Контрольные задания:
Задача. Допрашивая в качестве свидетеля гр-на Фрумкина, следователь задал ему следующий вопрос: «Следствие располагает данными, что Вы совместно со своей сестрой неоднократно сбывали наркотические вещества подросткам. Что можете сообщить по данному поводу? » Свидетель отказался отвечать на этот вопрос и потребовал предоставить ему адвоката. Следователь заявил, что Фрумкин допрашивается в качестве свидетеля, поэтому обязан давать показания, а адвокат свидетелям не положен.
Прав ли следователь? Каков порядок производства допроса свидетеля?
Задача. При расследовании уголовного дела о разбойном нападении у следователя возник вопрос: мог ли обвиняемый в одиночку преодолеть забор, огораживающий местность вокруг дома, при условии, что высота забора 2 метра, а по верхней кромке он снабжен острыми металлическими копьями. С целью проверки указанных обстоятельств, следователь принял решение произвести проверку на месте, предложив оперативному сотруднику перелезть через забор. Последний отказался, заявив, что это опасно для здоровья, а возможно, и жизни.
Как должен поступить следователь?
Задача. Нарусов обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.158 и ч.1 ст.160 УК РФ. Признав Нарусова виновным в совершении обоих преступлений, суд назначил наказание в виде лишения свободы лишь за совершение кражи. Ошибка суда была выявлена прокурором спустя 2 года при изучении уголовных дел с целью обобщения судебной практики по делам о корыстных преступлениях.
Какие меры следует принять прокурору?
Обладает способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
Материалы необходимые для оценки умений:
Тестовые задания:
1. Уголовный процесс является:
Материальным правом
Прикладным правом
Процессуальным правом
Нематериальным правом
2.Источниками уголовно-процессуального права является
а) УК РФ
б) Указы и распоряжения Президента
в) Постановления и распоряжения Глав субъекта РФ
г) УПК РФ
3. В каком законодательном акте закреплены основополагающие принципы и положения судоустройства и судопроизводства в РФ
а) УПК РФ
б) УК РФ
в) Конституция РФ
г) ГПК РФ
4.Действие УПК РФ касается
а) Только пространства
б) Только времени
в) Только лиц
г) Только пространства, времени и лиц
5. Только суд правомочен:
а)применить к лицу принудительные меры воспитательного воздействия;
б)признать лицо виновным в совершении преступления;
в)отменить решение следователя о прекращении уголовного дела;
г)применить к лицу принудительные меры медицинского характера;
д)назначить по делу судебную экспертизу.
6.Только суд правомочен:
а)отменить или изменить решение, принятое нижестоящим судом;
б)санкционировать производство обыска по месту работы обвиняемого;
в)избрать меру пресечения в виде домашнего ареста;
г)продлить срок содержания под стражей.
7.Только суд в общем случае имеет право принять решение:
а)об избрании меры пресечения в виде личного поручительства;
б)о производстве осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц;
в)об отводе прокурора;
г)о производстве обыска и/или выемки в жилище;
д)о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности;
е)все указанные ответы правильные.
8.Какие из перечисленных составов суда возможны в суде первой
инстанции:
а)судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из двенадцати присяжных заседателей;
б)коллегия из одного судьи федерального суда общей юрисдикции и двух народных заседателей;
в)коллегия из трех судей федерального суда общей юрисдикции - по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях;
г)коллегия из пяти судей федерального суда общей юрисдикции — по уголовным делам о преступлениях, за которые возможно назначение наказания в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы.
9.Какой состав суда рассматривает уголовные дела в апелляционном порядке:
а)судья районного суда единолично;
б)судья областного (краевого, республиканского и т.п.) суда или приравненного к нему военного суда единолично;
в)коллегия из одного судьи федерального суда обшей юрисдикции и двух народных заседателей;
г)коллегия из трех судей федерального суда общей юрисдикции;
д)судья федерального суда обшей юрисдикции и коллегия из двенадцати присяжных заседателей.
10. Какой состав суда рассматривает уголовные дела в кассационном порядке:
а)коллегия из трех судей федерального суда общей юрисдикции;
б)судья федерального суда общей юрисдикции и коллегия из двенадцати присяжных заседателей;
в)судья областного (краевого, республиканского и т.п.) суда или приравненного к нему военного суда единолично;
г)коллегия из одного судьи федерального суда обшей юрисдикции и двух народных заседателей.
11.Какой состав суда рассматривает уголовные дела в порядке надзора:
а)только коллегия из трех судей федерального суда общей юрисдикции;
б)коллегия в составе не менее трех судей федерального суда общей юрисдикции;
в)судья Верховного Суда Российской Федерации единолично;
г)коллегия из пяти судей Верховного Суда Российской Федерации.
12.Какие из перечисленных субъектов уголовного процесса являются участниками со стороны обвинения:
a) руководитель следственного органа;
б)мировой судья;
в)представитель потерпевшего;
г)прокурор;
д)эксперт, которому прокурор поручил производство судебной экспертизы.
13. Какие из утверждений являются неправильными:
a) в качестве прокурора в уголовном процессе может выступать заместитель районного прокурора;
б)прокурор осуществляет надзор за постановлением приговора судом;
в)компетенция прокурора различается в зависимости от стадий процесса;
г)прокурор вправе лично производить предварительное расследование по любому делу;
д)все указанные утверждения правильные.
Обладает способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6):
Материалы необходимые для оценки знаний:
Тестовые задания:
1. Какое решение принимается по уголовному делу, если при расследовании не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание:
а) уголовное дело прекращается в стадии предварительного расследования
б) по делу судом выносится оправдательный приговор
в) прокурор возвращает уголовное дело следователю со своими письменными указаниями для составления нового обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков
2. Что является основанием для возбуждения уголовного дела?
а) наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления
б) заявление о преступлении
3. В каких формах производится предварительное расследование?
а) в форме предварительного следствия и дознания
б) в форме предварительного следствия
в) в форме дознания
4. С какого момента начинается предварительное расследование?
а) предварительное расследование начинается с момента вынесения постановления о возбуждения уголовного дела
б) предварительное расследование начинается с момента совершения преступления
5. В каком процессуальном документе излагается обвинительный тезис при привлечении лица в качестве обвиняемого?
а) в постановлении
б) в протоколе
6. Когда возникает необходимость изменения обвинения?
а) когда в ходе предварительного следствия появятся основания для изменения предъявленного обвинения
б) когда прокурор дает следователю указание об изменении предъявленного обвинения
7. Когда возникает необходимость частичного прекращения уголовного преследования после предъявления обвинения?
а) когда в ходе предварительного следствия предъявленное обвинение в какой-либо его части не нашло подтверждения
б) когда следователь получил об этом указание суда
8. Можно ли повторять в процессе расследования уголовного дела опознание лица или предмета тем же опознающим и по тем же признакам
а) опознание по уголовному делу производится один раз и не может быть повторено
б) следственное действие – опознание лица или предмета тем же опознающим и по тем же признакам – может при расследовании повторяться неоднократно.
9. В каких случаях возобновляется приостановленное предварительное следствие?
а) приостановленное предварительное следствие возобновляется, когда отпали основания его приостановления
б) приостановленное предварительное следствие возобновляется, когда возникает необходимость проведения оперативно-розыскных мероприятий по делу
10. Что положено в основу применяемых видов уголовного преследования?
а) вид уголовного преследования зависит от ходатайства, заявленного обвиняемым, подсудимым
б) вид уголовного преследования в ходе предварительного расследования и в суде избирается в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления
Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
Материалы, необходимые для оценки навыков:
Тестовые задания:
1.Прокурор является участником уголовного судопроизводства
а) со стороны защиты
б) со стороны обвинения
в) нет правильного ответа
2. Прокурор в стадии судебного разбирательства:
а) надзирает за деятельностью суда
б) участвует в судебном заседании в качестве государственного обвинителя
3. Следователь является участником уголовного судопроизводства
а) со стороны защиты
б) со стороны обвинения
в) нет правильного ответа
4. Следователь:
а) осуществляет предварительное следствие по уголовным делам
б) готовит материалы для рассмотрения уголовного дела в суде
в) добывает доказательства для прекращения уголовного преследования
г) собирает доказательства для прекращения уголовного дела
5. Можно ли возложить полномочия по проведению дознания на лицо, которое проводило или проводит по данному делу оперативно-розыскные мероприятия?
а) одно и то же лицо не может расследовать уголовное дело и проводить по нему оперативно-розыскные мероприятия
б) совмещение функций следователя и оперативного работника в одном лице возможно
6. Кем возлагаются полномочия на дознавателя?
а) начальником органа дознания
б) заместителем начальника органа дознания
в) начальником подразделения дознания
г) нет правильного ответа