Х3 ПРАВИЛА ИГРЫ
Официальные Правила Баскетбола ФИБА действительны для всех игровых ситуаций, специально
не оговоренных в этих Правилах игры 3х3.
Ст. 1 Площадка и мяч
Игра проводится на 3х3 баскетбольной площадке с одной (1) корзиной. Стандартная игровая площадка имеет размеры 15 м (ширина) х11 м (длина). На площадке должна быть зона, обычного для баскетбольных площадок размера, включающая в себя линию штрафного броска (5.80м), линию двух очков (6.75м) и область «полукруга, в котором не фиксируются фолы столкновения» под одной корзиной. Может использоваться половина традиционной баскетбольной площадки.
Для всех категорий используется мяч размера 7.
Примечание: на низовых уровнях в 3х3 можно играть везде; разметка площадки - если таковая используется – должна соответствовать имеющемуся пространству.
Ст. 2 Команды
Каждая команда должна состоять из четырех (4) игроков (трех (3) игроков на площадке и одного(1) запасного).
Ст. 3 Судьи игры
Судейская бригада игры состоит из двух (2) судей и двух (2) судей за столиком (секретарь и секундометрист).
Примечание: организаторы могут назначить одного (1) судью.
Ст. 4 Начало игры
4.1. Обе команды должны разминаться перед игрой одновременно.
4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты.
Команда, выигравшая в подбрасывании монеты, может выбрать либо владение мячом в начале игры, либо владение мячом в начале возможного дополнительного времени.
4.3. Игра должна начинаться при 3 (трех) игроках в команде на площадке.
Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к 3х3 Мировому Туру, Чемпионатам Мира и соответствующим квалификациям (не обязательны для соревнований низовых уровней).
Ст. 5 Счет
5.1. За мяч, заброшенный изнутри дуги, засчитывается одно (1) очко.
5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, засчитывается два (2) очка.
5.3. За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно (1) очко.
Ст. 6 Игровое время/Победитель игры
6.1 Основное время игры это:
Один (1) десятиминутный (10) период игрового времени. Игровые часы должны останавливаться в ситуациях мертвого мяча и при штрафных бросках. Отсчет времени возобновляется после того, как обмен мячом завершен (как только мяч оказывается в руках игрока нападающей команды).
6.2. Однако, команда, первой набравшая одиннадцать (11) очков или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного игрового времени. Это правило действует только в основное игровое временя (и не относится к возможному дополнительному времени).
6.3. Если счет ничейный по окончании основного игрового времени, играется дополнительное время. Перед началом дополнительного времени должен быть перерыв в две (2) минуты. Команда, которая первой набирает два (2) очка в дополнительное время, выигрывает игру.
6.4. Команда проигрывает игру лишением права, если в назначенное по расписанию время в ее составе на площадке нет трех (3) игроков, готовых к игре.
Примечание: если игровых часов нет, продолжительность игрового времени остается на усмотрение организаторов. ФИБА рекомендует устанавливать лимит счета в зависимости от продолжительности игры (10 минут /10очков; 15 минут /15 очков; 20 минут/21 очко).
Ст. 7. Фолы /Штрафные броски
7.1 Команда оказывается в ситуации командных фолов, когда совершает семь (7) фолов.
7.2 Игрок, который совершил четыре (4) фола должен покинуть игру.
7.3. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется один (1) штрафной бросок.
7.4. За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется два (2) штрафных броска.
7.5. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется один (1) дополнительный штрафной бросок.
7.6. За фол не в процессе броска, но в ситуации командных фолов назначается один (1) штрафной бросок.
Ст.8 Уклонение от игры
8.1 Уклонение или не активная игра (т. е без попытки забросить мяч) является нарушением.
8.2. Если площадка оборудована устройством для отсчета времени, отводимого на бросок, команда должна совершить бросок в течение 12 секунд. Часы включаются, как только мяч
оказывается в руках нападающего (после обмена с защитником или под корзиной после заброшенного мяча).
Примечание: Если площадка не оборудована устройством для отсчета времени, отводимого на бросок, и команда не старается атаковать корзину, судья должен ее предупредить, начав отсчитывать последние пять (5) секунд.
Ст. 9 Как играют мячом
9.1. После каждого заброшенного мяча с игры или результативного штрафного броска:
Игрок, не забросившей команды возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо из-под корзины (не из-за лицевой линии) в любое место площадки за дугой.
Защищающейся команде нельзя мешать игроку с мячом, который находится в области «полукруга, в котором не фиксируются фолы столкновения» под корзиной.
9.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска:
Если подбор берет команда, игравшая в нападении, она может продолжить атаковать, не возвращая мяч за дугу.
Если подбор берет команда, игравшая в защите, она должна вернуть мяч за дугу (передачей или ведением).
9.3. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с обмена мячом (между защитником и нападающим) за дугой в вершине площадки.
9.4. Игрок считается находящимся «за дугой», когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.
9.5. В случае ситуации спорного мяча, мяч передается команде, игравшей в защите.
Ст. 10 Замены
Замены могут производиться любой командой, когда мяч становится мертвым, до того, как будет совершен «чек» (обмен мячом между защитником и нападающим). Запасной может войти в игру, коснувшись партнера, после того как тот покинул площадку. Замена может производиться только за лицевой линией напротив корзины и замена не требует никаких действий от судей или судей за столиком.
Ст. 11 Тайм-ауты
Каждой команде может быть предоставлен один (1) 30-секундный перерыв. Игрок может попросить тайм-аут в ситуации мертвого мяча.
Ст. 12 Процедура подачи протеста
В случае если команда считает, что ее права были ущемлены решением судьи или каким-либо событием, произошедшем в течение игры, она должна действовать следующим образом:
1. Игрок этой команды должен подписать протокол сразу после окончания игры, прежде чем протокол подпишет судья.
2. Видеозапись может использоваться только для решения был ли бросок в конце игры выполнен до истечения игрового времени и/или должно ли за бросок с игры быть засчитано одно (1) или два (2) очка.