Рабочий стол
Все задачи, выполняемые АСУ ИССО, работают с группой сооружений, расположенных на «Рабочем столе». Перед тем, как выполнить какую-либо из них – будь то ввод дефектов, печать форм отчетности или другая задача, АСУ ИССО определяет, какие сооружения в данный момент выделены на Рабочем столе, как показано на рисунке 5.3, и передает идентификационные номера этих ИССО запускаемой задаче. Выделить группу сооружений на Рабочем столе можно так же, как Вы выделяете группу файлов в «Проводнике Windows».
Рисунок 5.3 – Рабочий стол
Поместить сооружения на Рабочий стол можно, как минимум, пятью способами, используя: запросную систему; стандартные запросы (“Вся дистанция”, ”Направление”, “Дорога”, “Все сооружения”); систему поиска карточек; заранее сформированный перечень “Рабочих столов”; “ручную выкладку” сооружения на Рабочий стол.
На Рабочий стол могут быть помещены элементы сооружений – пролеты или опоры. Для определения типа элементов, расположенных на Рабочем столе, выбирают в диалоговом окне настроек АСУ закладку "Рабочий стол" и указывают требуемый тип. Можно для этой цели использовать всплывающее меню Рабочего стола.
Опыт работы показал высокую эффективность Рабочего стола. Уникальный пользовательский интерфейс, реализованный на его основе, в сочетании с универсальной справочной (запросной) системой получил высокую оценку как специалистов – мостовиков, так и специалистов по информатике. Идея Рабочего стола нашла свое воплощение и в других программных продуктах, например в Автоматизированной системе по автодорожным мостам (АИС ИССО, АБДМ), разработанной в НИДЦ СГУПС, руководитель проекта Ю.В. Рыбалов.
|
Реализованный в рамках АСУ ИССО v.3 интерфейс впитал в себя все положительные качества предыдущих версий и программного обеспечения, разработанного другими организациями (в первую очередь - АИС ИССО, НИИ мостов, Санкт-Петербург). На рисунке 5.3 приведен общий вид главного меню АСУ ИССО v.3.
Любое искусственное сооружение (ИССО) описывается в системе набором параметров, объединенных понятием «Карточка», по аналогии с существующими формами первичного учета (ПУ-15, ПУ-16, ПУ-17). Первый пункт главного меню «Карточка» объединяет задачи, работающие с карточкой искусственного сооружения в целом. В этом пункте меню задействованы следующие функции:
Главное меню программы АСУ ИССО v.3
«Создать», «Найти», «Удалить», «Печать», «Экспорт», «Импорт», «Отправить по почте», «Получить по почте».
С помощью второго пункта главного меню «Выборка» можно извлекать из базы данных на Рабочий стол группы сооружений, объединенных по какому-либо произвольному или предопределенному условию. А также есть возможность получать любую информацию из базы данных, составляя SQL-запросы.
«Диагностика» включает задачи ввода дефектов, подсчет балльности и оценки технического состояния ИССО, разбивку больших мостов на части для подсчета балльности и печать соответствующих документов - акта осмотра, ведомости балльных оценок и др.
«Паспортизация» полностью обеспечивает работу по подготовке отчетных документов, включая проверку корректности данных для подготовки этих отчетных форм
«Аналитика» - в этот пункт меню пока включена только одна расчетно-аналитическая задача - «Статистический анализ», реализующая методику множественного регрессионного анализа для обработки данных, в том числе и по искусственным сооружениям
|
В АСУ ИССО использована реляционная база данных, поэтому во многих случаях удобно работать с данными, представленными в табличной форме. Пятый пункт меню “Таблица” обеспечивает удобную работу пользователя с данными, позволяя “Открыть” таблицу и выполнить корректировку данных в ней.
Кроме стандартных отчетов, реализованных в пункте меню “Паспортизация”, в пункте меню «Отчет» пользователю предоставляется возможностьсамостоятельно создать форму отчета и многократно ее использовать, создавая отчеты по актуальной базе данных («Создать», «Открыть», «Сохранить как», «Печатать»).
Пункт меню «Настройки» позволяет определить значения некоторых параметров базы данных. В первую очередь, это выбор дороги и дистанции, которые будут использованы по умолчанию при создании новой карточки на искусственное сооружение. В настройках можно указать названия файлов, в которых хранятся шаблоны для карточек ИССО по формам 1956 и 2000 гг. и карточек обследования. Путь к шаблонам определен алиасом ASU_GDS. Там же можно настроить “Рабочий стол”, “Мастер базы данных” и создать репозиторий задач.
При открытии пункта меню «Утилиты» пользователь получает возможность запустить редко используемые и специальные задачи (печать карточек обследования и Мастер базы данных).
Доступ к каталогам типовых и типичных пролетных строений из железобетона или металла осуществляется с помощью меню «Каталоги». Получить справочную информацию о том, как пользоваться АСУ ИССО, и сведения о разработчиках можно, выбрав соответствующие пункты меню «?».