Упражнение «Минута признаний»




Занятия с элементами тренинга

«У каждого из нас есть кто-то, кто нас любит…»

Цель: формирование нравственной позиции по отношению к семье. Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей. Реализация системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Задачи:

- способствовать установлению и развитию отношений партнерства и

сотрудничества родителя с ребенком;

- расширить возможности родителей для понимания своего ребенка;

- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;

- активация коммуникаций в семье.

Ожидаемые результаты:

- осознание участниками особенностей родительского взаимодействия;

- формирование ценностного отношения к пониманию ребенка;

- получение навыков построения отношений конструктивным способом.

Уважаемые мамы, папы, ребята, давайте поприветствуем, друг друга

и улыбнемся. (Все участники взглядом приветствуют друг друга)

Давайте разучим наш ритуал приветствия

· Здравствуй (здороваются за руки)

· Как дела? (гладят по плечу)

· Я скучал(а) (держат руки друг друга)

· Хорошо! (Обнимаются)

Так мы будем приветствовать друг друга каждый раз при встрече.

Предлагаю вам пройти небольшой тест перед началом наших занятия.

Тест "Взаимоотношения в семье"

1.Как вы считаете взаимоотношения в семье:

очень хорошими

хорошими

не очень хорошими

плохими

не очень плохими

2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом

да

не совсем

нет

Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей

семьи:______________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как часто ваша семья собирается вместе:

ежедневно

по выходным дням

редко

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе:

решает сообща жилищные проблемы

занимается семейно-бытовым трудом

работает на приусадебном участке

вместе проводит досуг, смотрит телепередачи обсуждает вопросы учёбы

детей

делится впечатлениями о прожитом дне

каждый занимается своим делом

допишите______________________________________________

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты:

да часто

иногда редко

не бывают

7. чем обусловлены ссоры, конфликты в семье:

непониманием членами семьи друг друга;

нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность неуважение и др.);

отказом участвовать в семейных делах, заботах;

разногласием в вопросах воспитания детей;

злоупотреблением алкоголем;

другое__________________________________

8. Каковы способы разрешения конфликтов в семье:

Примирение

обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения

прекращение конфликтов на некоторое время

обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям и др.)

конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер

Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных

конфликтов между взрослыми:

да

нет

иногда

10. Как реагируют дети на семейные конфликты:

переживают, плачут,

становятся на сторону одного из родителей пытаются помирить уходят из дома замыкаются в себе относятся безразлично становятся обозлѐнными,

неуправляемыми пытаются найти поддержку в других людях

Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых

Отношений и улучшения микроклимата в семье?

Посмотрите, пожалуйста, на свои результаты, думаю, вы сами сможете сделать выводы по этому тесту.

Игра «Доброе животное»

Цель: развивать чувство единства, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Предлагаю вам встать и взяться за руки, представим, что вы - одно животное. Вы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе!

На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и

ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг

назад и т.д. Вы все берете дыхание и стук сердца этого животного.

Давайте обсудим данное упражнение, комфортно ли вам было выполнить данное упражнение, почувствовали ли вы единство?

 

Следующим заданием для вас будет методика «Лучики солнца», она

направлена на формирование адекватной самооценки, посмотреть на себя

со стороны, найти свои хорошие стороны.

Я предлагаю вам нарисовать солнце и лучи, в круге написать «Я», а

на каждом луче комплимент себе или свою положительную черту.

Педагог вместе с участниками интерпретирует «Солнце».

У мальчиков (пап) должны присутствовать такие слова как: сильный, мужественный, надежный, а у девочек (мам): красивая, любимая. Если таких слов в списке нет, то нужно дописать.

Удалосьли вам найти положительные качества, легко ли вам было это сделать?

Упражнение «Минута признаний»

Сейчас я предлагаю вам поделиться друг с другом - рассказать о том,

как вы любите самого дорогого человека. Мамы сядьте поближе к своим

детям и прошепчите на ушко, как вы их любите, как они вам нужны,

ребята повторяют в ответ слова признательности и любви мамам в ответ на

ушко.

Какие ощущения у вас возникли в процессе упражнения?

Легко ли вам было говорить теплые слова друг другу?

Давайте подведем итог сегодняшнего занятия. Как вы чувствуете

себя?

Возможно кто то почувствовал тепло и понимание во взаимодействии со своим ребенком.

Игра «Пожелания»

Цель: способствовать сближению детей и родителей, формировать умения слушать и слышать друг друга, выражать свои чувства.

Ребята, мы с вами по очереди пожелаем нашим мамам и папам что-

нибудь хорошее и начнем свое пожелание с таких слов: «Дорогая моя

(мой) мамочка (папочка), я желаю тебе…». А родители в ответ желают

своим ребятам.

Понравилось ли вам данное упражнение? Что вы чувствовали когда

желали что о друг другу?

Я желаю вам всегда любить, поддерживать и верить друг в друга. Вы

проделали хорошую работу для того, чтобы стать ближе.

 

В завершении нашего занятия предлагаю вам провести релаксацию.

Давайте сядем поудобнее, расслабимся, поставим стопы на пол, закроем

глаза и послушаем приятную музыку. (Включить мелодию Kieko Matsui –

Midnight stone piano solo) https://youtu.be/RL3j7OAr0OI

Все расслабились, получили удовольствие от приятной мелодии.

 

А сейчас я хочу дать вам домашнее задание. На протяжении всего

дистанционного обучения вам нужно выполнять следующие правила:

Ø Проводить минимум 2 часа в день с семьей (посмотреть фильм,

сходить на прогулку и т.д.).

Ø Родителям записывать в блокнот сколько раз в день вы похвалили

своего ребенка, и сколько раз сделали ему замечание. Если

количество отрицательных записей перевешивает или равно

положительным, то вам следует пересмотреть ваше отношение к

ребенку.

Ø И последнее. Обнимайте друг друга не менее 4х раз в день.

 

Хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваша семья была крепкой и радостной, а дом – крепким и надежным!

 

Будьте счастливы!

Ангела Хранителя!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: