Быстрое реагирование на внезапно выявленные акции (мероприятия) информационно-психологической агрессии.




Система противодействия акциям информационно-психологической агрессии на ранних стадиях позволяет предупреждать, выявлять и, в некоторых случаях, пресекать такие акции в зародыше, локализуя ущерб, наносимый безопасности информационного фона. Однако в тех случаях, когда противник успел основательно подготовиться к агрессии и обеспечил за собой главное преимущество - силы собраны и скоординированы, информационно-психологическая агрессия может быть выявлена системой противодействия таким акциям уже на этапе непосредственной реализации агрессивных планов. Это предполагает такую возможность состояния латентной стадии развития информационно-психологического конфликта (стадии реализации мероприятий информационно-психологической агрессии, операций информационно-психологических атак), при котором многие задачи, преследуемые агрессором, уже достигнуты без сопротивления со стороны жертвы агрессии, механизмы реализации агрессии отлажены и работают стабильно, состояние конфликта характеризуется высокой степенью напряженности, а концентрация сил и средств информационно-психологических сил в очаге конфликта обеспечивает агрессору превосходство над застигнутым врасплох противником.

В этих условиях потенциальных возможностей системы противодействия акциям информационно-психологической агрессии на ранних стадиях может оказаться недостаточно для отражения агрессии, что требует создания в структуре государственной власти новой системы информационного противоборства - системы постоянного мониторинга, анализа и реагирования на информационные операции и атаки противника с высокой степенью готовности реагирования (оценка, анализ обстановки, примерный просчет развития событий исходя из анализа информационного фона находящегося в дестабилизационном состоянии).

Система быстрого реагирования на внезапно выявленные акции информационно-психологической агрессии должна состоять из следующих основных компонентов:

- оперативного подразделения, осуществляющего руководство силами и средствами системы быстрого реагирования и взаимодействием (координацией деятельности) с другими государственными структурами, не входящими в систему;

- сил быстрого реагирования, находящихся в постоянной боевой готовности и состоящих из сотрудников ОВД, деятельность которых строится на использовании специальных информационно-психологических операций;

- системы цензуры и работы с СМИ и МК в условиях деятельности по отражению информационно-психологической агрессии;

- системы координации и взаимодействия с другими органами государственной власти, участвующих в информационной борьбе;

Мероприятия по подготовке информационных операций и атак:

. Непосредственная подготовка состоит из:

- формирование замысла, целей и задач информационной операции или атаки;

- выбор объекта назначения информационного воздействия в соответствии с интересами правоохранительных органов;

- выбор приема, либо комплекса приемов для реализации информационной операции или атаки.

. Дополнительная подготовка:

- формирование команды из числа специалистов в области информационной политики и моделирования-прогнозирования, обязательно являющимися так же высококомпетентными в смежных областях (политология, социология, психология, журналистика и другие);

- занятие актуальных позиций в информационном пространстве и сетях массовой коммуникации;

- планирование по расписанию применения информационной операции или атаки;

- оценка ожидаемой эффективности проведения информационной операции или атаки.

Порядок реализации информационной операции или атаки:

. начало проведения атаки:

- выбор наиболее приятного момента с перспективой на событие, которое возможно в будущем. (работа на предупреждение);

- выбор или создание подходящего информационного повода, который в достаточной мере создает резонанс в виртуальном и реальном мире, который уже в зависимости от преследуемых целей будет использован как повод для активации, блокирования либо вброса информационных потоков;

- раскручивание информационного потока по выбранной теме (формирование, усиление, направление в нужном русле с нужной интенсивностью информационных потоков).

. Полномасштабное развертывание последовательности действий в рамках осуществления информационных операций или атак:

- осуществление воздействия с использование имеющихся сил и средств информационно-психологического воздействия в соответствии с выбранной целью, тактикой или планом проведения информационной операции или атаки;

- постоянный мониторинг состояния массового сознания, оценка его реакций;

- проведение сопутствующих действий исходя из анализа мониторинга общественного сознания для его корректировки исходя из требуемого результата информационной операции или атаки;

- мониторинг обратной реакции предмета воздействия информационной операции или атаки.

. Завершение операции:

- анализ уже достигнутых результатов в ходе проведения информационной операции или атаки;

- прекращение или приостановление действия по причинам либо достижения поставленных целей, либо изменения плана информационной операции в силу ее недостаточной эффективности;

- анализ эффективности проведенной операции, оценка достигнутых результатов.

 

Выводы по главе

 

Следует отметить, что только защищаясь войны не выиграть, именно поэтому в данной главе мной были предложены не только порядок выявления, предупреждения, пресечения акций информационно-психологической агрессии, но и технологии информационно-психологического воздействия в массовых информационных коммуникациях наступательного характера, а так же порядок реализации информационной операции или атаки, мероприятия по их подготовке.

Основной формой осуществления технологий информационно-психологического воздействия являются информационно-психологические операции, которые осуществляются путем оказания управляющего информационного воздействия на индивидуальное, групповое и массовое сознание, чувства, волю граждан с одной стороны и постоянное противостояние в информационной сфере потенциально опасным объединениям, организациям, единичным провокаторам и подстрекателям и их деструктивным воздействиям на граждан.

Целью информационного воздействия, которое будет реализовываться правоохранительными органами, является обеспечение информационно-психологической безопасности граждан от негативных воздействий и нейтрализация любых источников информационно-психологических агрессии, которые могут спровоцировать нарушения общественного порядка и безопасности.

Проведение же информационных операции или атак (технологий управления массовым сознанием) сотрудниками органов внутренних дел на массовое и индивидуальное сознание граждан, в целях не допущения нарушения общественного порядка и безопасности, должно основываться на базовых правилах:

. Следует влиять на эмоции людей в их сознании, а не на разум.

. Необходимо постоянно осуществлять психическое давление- пропаганда должна влиять на сознание все время и через все силы и средства имеющиеся в наличии.

. Ориентировать пропагандистскую, манипулятивную либо оборонительную компанию на четко определенную целевую аудиторию, не разбрасываясь всю массу.

. команда из числа специалистов по проведению информационных операций и атак, а так же по защите от деструктивных воздействий обязательно должны являться высококомпетентными специалистами в области политологии, социология, психологии, журналистики.

Предложенные в главе методы и механизмы информационного воздействия как на противника, так и на граждан адекватны тем революционным изменениям, которые сегодня происходят с системой социально-политических отношений современного общества.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Технология управления массовым сознанием в деятельности органов внутренних дел должна осуществляться посредством оборонительных операций от деструктивных воздействий на граждан и наступательных операций на сознание масс в информационной сфере, в целях предупреждения и пресечения противоправных деяний.

Эффективность существующей сегодня данной политики в информационной сфере в условиях динамичного и, порой малопредсказуемого воздействия современных факторов геополитической конкуренции, глобализации и наиболее острых форм информационного противоборства недостаточна и требует изменения всей концепции действующей информационной политики в целях ее адаптации к современным условиям, в которых происходит формирование информационного общества. Существование заметных трудностей в реализации государственной информационной политики в условиях интенсивного воздействия указанных факторов позволяет говорить об необходимости выработки специальных методов и механизмов воздействия, адекватных тем революционным изменениям, которые сегодня происходят с системой социально-политических отношений современного общества. Правоохранительные органы во взаимодействии с другими органами обеспечивающими информационную безопасность государства в перспективе для успешного противодействия зарождения массовых беспорядков в информационной сфере должны обеспечить такое состояние системы информационно-психологических отношений в информационном пространстве, в котором система способна успешно, устойчиво и непрерывно развиваться в условиях интенсивного воздействия внешних и внутренних факторов, оказывающих на систему как стабилизирующее, так и деструктивное информационно-психологическое воздействие.

В процессе изучения данной темы была выявлена проблема недостаточности регулирования правоохранительными органами информационных коммуникаций, где в современном информационном обществе, с помощью негативных информационных воздействий противника происходит дестабилизация информационного фона, и как следствие нарушается устойчивость сознания граждан к манипулятивному воздействию и происходит вовлечение граждан в противоправную деятельность манипулятивными методами.

Акции психологического воздействия, используемые противником в информационной сфере по дестабилизации информационного фона о определенных событиях и сообщениях, проходя через сознание индивида приобретают агрессивный характер, побуждая человека выплеснуть накопленную социально - психологическую отрицательную энергию, что может вылиться в нарушение общественного порядка и безопасности граждан. Данные информационные операции манипуляторов практически не охватываются действующим законодательством, не прописаны в явном виде в уголовном кодексе Российской Федерации и, в принципе, в большинстве случаев не являются уголовно наказуемыми деяниями, что заметно затрудняет организацию эффективного противодействия этим деяниям.

Что касается приемов и порядка управления общественным сознанием, действиями и поведением граждан в общественных местах, соблюдением ими правовых и моральных норм, то на сегодняшний день одними из самых действенных средств управления массовым сознанием являются: устное вещание, печатные и изобразительные средства, газеты, брошюры, журналы, изобразительные средства, радиовещание, телевидение аудио-,видео и кино средства, всемирная система объединённых компьютерных сетей <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C> (Интернет). Выполняя функции контроля над восприятием и побуждения человека соблюдению социальных, правовых и иных норм, позволяющих социуму находиться в нормальном функциональном состоянии, правоохранительные органы участвуют в процессе формирования мотивации, типа поведения, ценностных ориентаций личности и масс.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена Президентом РФ 9 сентября 2001 года).

. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

. Указ Президента от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции».

. Белинская Е.П. Человек в информационном мире.

. Бухарин С.Н., Циганов В.В. Методы и технологии информационных войн. М.: Академический проект, 2007.

. Василенко И.А. Политическая философия: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2004.

. Евгеньева, Т.В. Установки и стереотипы массового сознания. Сайт образовательного проекта Элитариум.

. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия. -Екатеринбург: Изд-во Урал, 2005.

. Игнатьев В. И., Владимирова Т. В., Степанова А. Н. Социальная система как информационное взаимодействие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009.

. С.Г. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием».

. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2000.

. Влиние СМИ на массовое сознание в информационном обществе. Конюхова Т.В. Москва://2008.

. Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Психология жителей Интернета. М.: Изд-во ЛКИ, 2008.

. А.В Манойло Операции информационно-психологической войны. Москва:// Горячая линия-Телеком. 2011.

. Морозов И.Л. Информационная безопасность политической системы // Политические исследования. 2002. N 5.

. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию. Вопросы психологии.-М, 2003.

. В.К Новиков Информационное оружие- оружие современных и будущих войн. Москва:// Горячая линия-Телеком, 2011.

. А.С Овчинский Правоохранительные инфотехнологии научный доклад Норма://Москва 2009.

. А.С Овчинский Информационные воздействия и организованная преступность курс лекций. Москва://ИНФРА-М. 2007.

. Г.А Остапенко Информационные операции и атаки в социотехнических системах: организационно-правовые аспекты противодействия. Москва:// Горячая линия-Телеком, 2008.

. А.И Петренко Государственная политика в условиях информационно-психологической войны. Москва://Горячая линия-Телеком, 2003.

. Пронина Е.Е. Психология журналистского искусства. М.: Изд-во Моск. университета, 2007.

. Ревич Ю. Реалии виртуальности. Нужен ли России специальный закон об Интернете? // ФСБ "за" и "против". 2009. N 2.

. Романов О.В. Философия Интернета (генезис и синтез фундаментальных идей). Самара: Перспектива, 2003.

. Д.Б Фролов История и современность информационного противоборства. Москва:// Горячая линия-Телеком, 2006.

. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций: учебное пособие. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: