Основные конкуренты и поведение клиентов




Основными конкурентами на розничном рынке кофе являются компании Энская кофейня, Чашка кофею и Братья Кузнецовы. Эти компании действуют в г. Энск и нацелены на тот же рыночный сегмент, что и компания Общебит (т.е. на образованную и мобильную часть населения).

Конкуренция в сфере предоставления Internet-услуг в г. Энске протекает между восемью местными фирмами и общенациональными компаниями. Количество компаний, функционирующих в этой сфере, будет постоянно расти. Кроме того, общенациональные компании также будут все глубже внедряться на местные рынки. Особенности Internet лишь способствуют глобальной конкуренции.

Стратегия и реализация

Компания Общебит разработала три стратегии.

Первая стратегия компании Общебит направлена на привлечение новых клиентов. Для этого компания Общебит будет нанимать компетентных сотрудников, организовывать справочную службу и курсы по работе с Internet и электронной почтой.

Вторая стратегия направлена на привлечение опытных пользователей Internet. Для этого необходимо поддерживать современный уровень компьютерной технологии, обеспечивать услуги по сканированию и печати документов, а также доступ к мощным компьютерным программам.

Третья стратегия направлена на создание социальной среды среди посетителей. Эта среда будет обеспечивать привлечение клиентов, которые при других обстоятельствах не стали бы работать в сети. Придя в кафе, эти посетители, помимо обычных услуг, смогут развлечься в сети Internet.

Стратегия

Стратегия компании Общебит предусматривает следующие мероприятия.

Привлечение новичков

Первая стратегия компании Общебит направлена на привлечение новых клиентов. Для этого нам необходимо сделать следующее.

· Создание дружелюбной атмосферы. Компания Общебит будет нанимать компетентных сотрудников, основной задачей которых будет обслуживание клиентов.

· Организация справочной службы. Если у клиента есть вопрос или жалоба, сотрудник кафе Общебит должен помочь ему решить проблему.

· Организация курсов по работе с Internet и электронной почтой. Эти курсы предназначены для обучения новичков работе с основными компьютерными программами и системами.

Привлечение опытных пользователей Internet

Вторая стратегия направлена на привлечение опытных пользователей Internet. Для этого необходимо сделать следующее.

· Поддерживать современный уровень компьютерной технологии.

· Обеспечение услуг по сканированию и печати документов.

· Обеспечение доступа к мощным компьютерным программам.

Создание социальной среды

Третья стратегия направлена на создание социальной среды среди посетителей. Эта среда будет обеспечивать привлечение клиентов, которые при других обстоятельствах не стали бы работать в сети. Придя в кафе, эти посетители, помимо обычных услуг, смогут развлечься в сети Internet.

Предложение

Кафе Общебит стремится выделиться в среде обычных кафе. Одновременно с хорошим кофе и вкусными кондитерскими изделиями кафе Общебит планирует предоставлять своим посетителям Internet-услуги и создавать комфортабельную обстановку для общения.

Маркетинговая стратегия

Компания Общебит позиционирует себя как комфортабельное кафе и поставщика Internet-услуг одновременно. Она планирует продавать высококачественный кофе и кофейные напитки по конкурентоспособной цене. Поскольку в г. Энск довольно много обычных кафе, компании Общебит необходимо установить правильную цену на кофе. Компания Общебит будет рекламировать себя через несколько каналов: местные газеты, радиостанции и телеканал. Кроме того, компания будет выпускать купоны на бесплатный доступ к сети Internet для новичков, нуждающихся в обучении.

Себестоимость

Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 3.

Таблица 3. Себестоимость товаров и услуг

Себестоимость
 
Товар      
Доступ в интернет 100,00р. 150,00р. 200,00р.
Кофе 15,00р. 20,00р. 25,00р.
Кондитерские изделия 30,00р. 40,00р. 50,00р.
Обучение 300,00р. 350,00р. 400,00р.
Общая себестоимость 445,00р. 560,00р. 675,00р.

 

Ценообразование

Устанавливая цены, компания Общебит руководствуется ценами на кофе и специальные напитки, перечисленными в справочнике Кофе-Чай, издаваемом компанией Браться Кузнецовы Эта компания занимается кофейным бизнесом 22 года и разработала надежную ценовую стратегию.

Оценить стоимость интерактивных услуг более сложно, поскольку в нашем районе нет других Internet-кафе. По этой причине, устанавливая почасовую цену на свои интерактивные услуги, компания Общебит учитывает три источника информации. Во-первых, она учитывает цены на услуги других поставщиков Internet-услуг, таких как компания Телеком. Поставщики Internet-услуг используют разные схемы ценообразования. Некоторые из них взимают помесячную плату, а другие устанавливают почасовую оплату. Кроме того, некоторые поставщики используют комбинацию этих ценовых стратегий. Вследствие этого их расценки очень быстро становятся слишком высокими. Во-вторых, компания Общебит анализирует цены на услуги Internet-кафе, действующих на других рынках, в частности, в городах Энск и Эмск. В‑третьих, компания Общебит использует результаты исследования рынка, проведенного осенью 2005 г. Оценка этой информации привела компанию Общебит к окончательной цене — 250 руб. за час.

Стратегия продвижения

В течение первого года компания Общебит планирует затратить на укрепление торговой марки и расширение контингента постоянных посетителей почти 500 000 руб. Маркетинговые усилия будут направлены на освоение местного рынка. Вся маркетинговая кампания будет проведена в течение 2006 г. и должна привести к повышению прибыли от продаж примерно на 10%. Затраты на маркетинг составляют около 20% совокупного объема продаж. В частности, в программу действий входят следующие маркетинговые акции: размещение рекламы на местном телевидении, распространение печатной рекламы, размещение рекламных объявлений в местных газетах, размещение рекламы в передачах местных радиостанций, специальные мероприятия в кафе Общебит.

Стратегия продаж

Будучи розничной компанией, кафе Общебит должна нанять большое количество людей для осуществления продаж. Для сотрудников компании понадобится большое количество компьютерной литературы. Если при найме на работу сотрудник не обладает достаточным запасом знаний, то для него будет организован курс обучения. Кроме того, постоянный сотрудник будет заниматься обслуживанием клиентов и решением их проблем при работе с сетью Internet.

Прогноз продаж

Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.

Таблица 4. План продаж

План продаж
       
Доступ в интернет 500 000,00р. 1 000 000,00р. 2 500 000,00р.
Кофе 750 000,00р. 1 500 000,00р. 2 250 000,00р.
Кондитерские изделия 1 500 000,00р. 3 000 000,00р. 4 500 000,00р.
Обучение 15 000 000,00р. 30 000 000,00р. 40 000 000,00р.
Совокупный объем продаж 17 750 000,00р. 35 500 000,00р. 48 250 000,00р.
 
Затраты на продажи
       
Доступ в интернет 250 000,00р. 350 000,00р. 450 000,00р.
Кофе 250 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р.
Кондитерские изделия 500 000,00р. 500 000,00р. 500 000,00р.
Обучение 5 000 000,00р. 6 000 000,00р. 7 000 000,00р.
Общие затраты на продажи 6 000 000,00р. 7 150 000,00р. 8 350 000,00р.

 

5.5. Календарный план

Контрольные отметки указаны в табл. 5 и на диаграмме. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на Сергее Синицыне.

Таблица 5. Контрольные отметки

Контрольные отметки План  
    Начало Конец Смета, руб. Менеджер Отдел
Бизнес-план   15.1.07 1.2.07 100 000 Синицын Административный
Финансирование создания компании   15.1.07 1.2.07 100 000 Синицын Административный
Выбор места   1.2.07 10.2.07 100 000 Синицын Административный
Планировка   1.2.07 10.2.07 100 000 Синицын Административный
Дизайнерское решение   1.4.07 10.4.07 100 000 Синицын Административный
Ремонт и оборудование   1.1.07 5.1.07 100 000 Синицын Административный
План первого года   15.1.07 1.2.07 100 000 Синицын Административный
Набор штатных сотрудников   15.1.07 16.1.07 100 000 Синицын Административный
Бухгалтерский план   1.3.07 1.4.07 100 000 Синицын Административный
Лицензирование   1.3.07 1.4.07 100 000 Синицын Административный
Всего, руб.       1 000 000    

Резюме менеджмента

Компания Общебит принадлежит Сергею Синицыну. Он же осуществляет управление компанией. Поскольку компания невелика, она имеет весьма простую организационную структуру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: