Штат компании будет состоять из четырех специалистов по компьютерам, работающих по 30 часов в неделю с зарплатой 6 000, 8 000, 10 000 и 12 000 руб. в месяц. Кроме того, в компании будет работать один технический специалист, способный осуществить мелкий ремонт. Его рабочая неделя будет длиться 40 часов с оплатой 30 000 руб. в месяц. Три инвестора, Леонид Птицын, Иван Лисицын и Вадим Куницын, не будут принимать участия в принятии административных решений. Такая организационная структура компании обеспечивает большую гибкость и позволяет быстро принимать решения. По мере развития компании эта структура может измениться.
Таблица 6. Штатное расписание
Персонал | Затраты на штат | ||
Специалист по компьютерам 1 | 6 000,00р. | 6 000,00р. | 6 000,00р. |
Специалист по компьютерам 2 | 8 000,00р. | 8 000,00р. | 8 000,00р. |
Специалист по компьютерам 3 | 10 000,00р. | 10 000,00р. | 10 000,00р. |
Специалист по компьютерам 4 | 12 000,00р. | 12 000,00р. | 12 000,00р. |
Технический специалист | 30 000,00р. | 30 000,00р. | 30 000,00р. |
Продавец | 20 000,00р. | 20 000,00р. | 20 000,00р. |
Менеджер | 30 000,00р. | 30 000,00р. | 30 000,00р. |
Всего: | 116 000,00р. | 116 000,00р. | 116 000,00р. |
7. Финансовый план
Продажи. Прогнозные оценки компании Общепит получены на основе информации о ценах на кофе, предоставленной фирмой Братья Кузнецовы. Для вычисления прибыли за счет продаж Internet-услуг сначала было вычислено количество часов, в течение которых компьютерный терминал может активно работать, а затем примерное количество часов, в течение которых он может быть занят посетителями кафе.
Стоимость товаров. Стоимость товаров, сопутствующих торговле кофе, основана на оценках, предоставленных Кондитерской ассоциацией. Себестоимость одного кулинарного изделия равна 20% его цены. Стоимость доступа в сеть Internet равна 100 руб. за сеанс. Себестоимость услуг электронной почты равна 25% ее цены.
|
Фиксированные издержки. Компания понесет следующие фиксированные издержки, связанные с ее созданием: 11 компьютеров — 275 тыс. руб., два принтера — 15 тыс. руб., один сканер — 7,5 тыс. руб., одна кофеварка —50 тыс. руб., одна кофемолка — 25 тыс. руб., два прилавка — 10 тыс. руб., одно информационное табло — 25 тыс. руб., одна стойка бара — 10 тыс. руб., 16 табуретов — 20 тыс. руб., 6 компьютерных столов — 30 тыс. руб., канцелярские товары — 10 тыс. руб., два телефона — 15 тыс. руб., затраты на декорации — 25 тыс. руб., затраты на установку освещения — 25 тыс. руб.
Зарплата сотрудников. Компания Общебит планирует нанять четыре специалиста по компьютерам, получающих 6 000, 8 000, 10 000 и 12 000 руб. в месяц соответственно, и одного технического специалиста, получающего 30 000 руб. в месяц. Общие затраты на оплату работы пяти сотрудников в течение первого года составят 66 600 руб. в месяц.
Аренда. Компания Общебит арендует 2 000 кв. м. по цене 95 руб. за кв. м. В соответствии с договором об аренде компания выплачивает по 190 тыс. руб в месяц на протяжении 36 месяцев. В конце третьего года договор становится предметом переговоров, и компания может либо продлить, либо отказаться от аренды в соответствии с намерениями арендодателя.
Коммунальные услуги. Как указано в контракте, оплата за коммунальные услуги, включая газ и сборку мусора, а также выплата налогов на недвижимость возложена на арендодателя. Единственной коммунальной услугой, которую должен оплачивать арендатор, является телефон. Компания Общебит должна оплачивать соединения по 15 телефонным линиям, из них 13 соединены в модемами, а две — с обычными телефонами для деловых переговоров. Оплата каждой телефонной линии составляет 1 500 руб. в месяц. Линии, соединенные с модемами, будут обеспечиваться местным провайдером. В итоге их месячная оплата составит 22 500 руб. Ежемесячная оплата двух дополнительных линий для деловых переговоров составит 2 500 руб. плюс оплата за междугородние переговоры. Компания Общебит предполагает, что оплата телефонных линий не превысит 4 тыс. руб. в месяц. Следовательно, общие затраты на ведение деловых переговоров не превысят 10 000 руб. в месяц, а общие затраты на оплату телефонных звонков — 30 000 руб. в месяц.
|
Расходы на маркетинг. Компания Общебит выделяет 500 тыс. руб. на проведение рекламы. Эти деньги должны пойти на оплату рекламных объявлений в местных газетах.
Страховка. На протяжении первого года компания Общебит выделяет на страхование 144 тыс. руб. По мере роста доходов во втором и третьем годах расходы на страхование будут увеличиваться.
Оплата юридических услуг и консультаций. Стоимость юридических консультаций равна 100 тыс. руб.
Амортизация. Для оценки амортизации оборудования компания Общебит использует стандартные нормативы. Срок амортизации компьютеров равен пяти годам, а осветительного оборудования — семи.
Налоги. Компания Общебит является обществом с ограниченной ответственностью. Однако социальные начисления на зарплату составляют 26%.
Счета к оплате. Компания Общебит взяла банковский кредит в размере 1,15 млн. руб. под 10% годовых. Заем будет выплачиваться ежемесячными взносами в течение трех лет. Краткосрочный кредит в размере 1,21 млн. руб. был взят под 8% годовых.
|
Плановый баланс
Плановый баланс продемонстрирован в табл. 7.
Таблица 7. Плановый баланс
Плановый баланс | ||||
Активы | ||||
2007 | 2008 | 2009 | Изменение в значении | |
Денежные средства | 500 000,00р. | 600 000,00р. | 700 000,00р. | 200 000,00р. |
Ценные бумаги | 837 963,00р. | 887 950,00р. | 988 552,00р. | 150 589,00р. |
Дебиторская задолженность | 897 347,00р. | 1 295 431,00р. | 1 500 548,00р. | 603 201,00р. |
Товарно-материальные запасы | 987 376,00р. | 987 376,00р. | 990 590,00р. | 3 214,00р. |
Другие текущие активы | 10 000,00р. | 15 000,00р. | 20 000,00р. | 10 000,00р. |
Общие текущие активы | 3 232 686,00р. | 3 785 757,00р. | 4 199 690,00р. | |
Недвижимость и оборудование | 542 500,00р. | 542 500,00р. | 542 500,00р. | 0,00р. |
Минус накопленные амортизационные отчисления | 50 000,00р. | 50 000,00р. | 50 000,00р. | 0,00р. |
Чистая недвижимость и оборудование | 492 500,00р. | 492 500,00р. | 492 500,00р. | 0,00р. |
Нематериальные активы | 50 000,00р. | 78 500,00р. | 90 000,00р. | 40 000,00р. |
Другие активы | 10 000,00р. | 20 000,00р. | 20 000,00р. | 10 000,00р. |
Общие активы | 3 785 186,00р. | 4 377 662,00р. | 4 803 095,00р. | |
Обязательства и капитал акционеров | ||||
Краткосрочные обязательства | 500 000,00р. | 600 000,00р. | 700 000,00р. | 200 000,00р. |
Кредиторская задолженность | 400 000,00р. | 500 000,00р. | 600 000,00р. | 200 000,00р. |
Налог на прибыль к уплате | 100 000,00р. | 150 000,00р. | 200 000,00р. | 100 000,00р. |
Начисленные расходы | 100 000,00р. | 120 000,00р. | 150 000,00р. | 50 000,00р. |
Другие текущие обязательства | 300 000,00р. | 300 000,00р. | 300 000,00р. | 0,00р. |
Общие текущие обязательства | 1 400 000,00р. | 1 670 000,00р. | 1 950 000,00р. | |
Долгосрочные обязательства | 500 000,00р. | 500 000,00р. | 500 000,00р. | 0,00р. |
Другие долгосрочные обязательства | 100 000,00р. | 100 000,00р. | 100 000,00р. | 0,00р. |
Общие обязательства | 2 000 000,00р. | 600 000,00р. | 600 000,00р. | |
Обычные акции | 1 500 000,00р. | 1 500 000,00р. | 1 500 000,00р. | 0,00р. |
Займы | 285 186,00р. | 607 662,00р. | 753 095,00р. | 467 909,00р. |
Общий капитал акционеров | 1 785 186,00р. | 2 107 662,00р. | 2 253 095,00р. | 467 909,00р. |
Общие обязательства и капитал акционеров | 3 785 186,00р. | 4 377 662,00р. | 4 803 095,00р. | 1 017 909,00р. |