Макет «По дороге в детский сад»
Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей 4 - 8лет помогает реализовать принципы ФГОС:
• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам;
• безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надежности и безопасности их использования (сертифицированность материалов, соответствие их гигиеническим требованиям).
Цели и задачи использования макета.
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
- Обучать детей необходимому минимуму ПДД.
- Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
- Учить детей использовать полученные знания.
-Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
- Обогащать и расширять словарный запас,детский кругозор.
- Развивать у детей память, мышление, воображение.
-Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
Для игры с макетом я разработала дидактические пособие «Правила дорожного движения»:
1страница: «детям знать положено»
Познакомить детей с правилами пешехода по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу. Способствовать заучиванию стихов и развитию памяти.
|
2 страница: «советы светофора»
На этой страничке имеется кармашек, в котором собраны карточки с советами, где и как надо правильно переходить улицу, что нельзя делать на проезжей части детям.
Страница: «памятка юного пешехода.»
На этой станице ребенок получит советы от светофора.
Использование макета в разных образовательных областях.
Макет может быть использован как в образовательной деятельности, так и во время самостоятельной деятельности детей дома. Игры с использованием макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.
Формирование элементарных математических представлений:
- Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.
- Упражнять в сравнении групп предметов
- Закрепить знание цветовой палитры.
- Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.
- Упражнять в определении геометрических фигур.
Познавательное развитие: безопасность:
- Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, переход).
- Беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу).
- Беседы "Правила движения транспорта".
- Беседа «Знаешь ли ты сигналы светофора?»
Речевое развитие:
- Составление коротких рассказов.
- Отгадывание загадок.
-Составление сказок.
Макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где родитель, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов. Макет изготовлен из картона. Основу составляет пенофол. Знаки прикреплены на пластиковые трубочки. Домики сделаны из тонкого картона с применением фото - печати.
|
С увеличением возраста можно усложнять макет другими знаками и атрибутами.