Конспект индивидуального занятия для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на тему «Путешествие с мальчиком Гео»




Особенности обучения детей с умственной отсталостью математике

Процесс обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в целом и процесс формирования элементарных математических представлений, в частности, имеют свои особенности. Это, прежде всего, индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота знаний и умений, повторяемость, самостоятельность и активность ребенка в образовательном процессе. Необходимость индивидуального и дифференцированного подхода к формированию элементарных математических представлений детей обусловлена тем, что нарушения в их психофизическом развитии проявляются весьма разнообразно. Возникая, как правило, на фоне органической или функциональной патологии ЦНС, они сопровождаются нарушениями высшей нервной деятельности и проявляются в различных познавательных проблемах, которые могут иметь разную глубину выраженности, быть стойкими или временными. [

Конспект индивидуального занятия для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на тему «Путешествие с мальчиком Гео»

Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Образовательные: развить навыки узнавания геометрических фигур, закрепить соотнесение основных цветов, сформировать способность к сравниванию геометрических фигур по цвету, размеру, сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком и находить лишние.
2. Коррекционные: развить ориентировку на мини-коврографе, умение правильно определять левую и правую сторону, познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие).

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Коврогаф, карточки с геометрическими фигурами, с цифрами, счетный материал, наглядные картинки, герой мальчик Гео, воздушный шарик.

Ход занятия:

Игра «Дружба» (психогимнастика)

Дефектолог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.

Мы шагаем дружно в ногу.

Я твой друг,

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дефектолог: Сегодня к нам в гости пришёл наш друг мальчик Гео. Он принес свой сказочный коврограф и предлагает поиграть с ним.

Вспомним с тобой, где у коврографа правая сторона, левая. (Ребенок показывает) Дефектолог хвалит ребёнка.

Мы вместе будем строить дорожку из цветных липучек и выполнять интересные задания Гео.

Выбери, какого цвета будет твоя дорожка.

(Ребёнок выбирает липучку)

Дефектолог: Скажи, с какого угла мы отправимся в путь.

(Ребёнок: правый нижний угол.)

Дефектолог: От нашей точки мы пойдём 5 шагов налево. (Ребёнок прокладывает по клеточкам дорожку)

Дефектолог: На пути первоезадание: На карточке нарисованы геометрические фигуры разного цвета. Д/игра «Назови где находится фигура» (ориентировка)

 

Дефектолог: Молодец, ты справился. Отправляемся дальше.

4 шага наверх (можно спросить ребёнка, как он думает в какую сторону нужно пойти, чтобы получить следующее задание) и 2 шага налево.

Игра «Найди лишнее» Карточки с геометрическими фигурами (лишняя по цвету, размеру, форме)

Дефектолог: Молодец ты справился и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Дефектолог: 2 шага наверх и 3 направо.

найди карточку с такой цифрой. Игра «Число и цифра»

У ребёнка набор картинок. Дефектолог показывает ребёнку поочередно цифру, ребёнок отсчитывает нужное количество предметов. Затем ребёнок должен поднять карточки с соответствующей цифрой по количеству предметов.

Дефектолог: Ты большой молодец! Отправляемся дальше.

4 шага наверх, и 6 налево. Д/и «Что бывает такой формы». Педагог показывает геометрическую форму: треугольник, квадрат, круг, ребёнок называет предметы такой же формы.

Мы с тобой выполнили все задания Гео. Ему понравилось с тобой играть, а тебе? Гео хочет подарить тебе подарок (педагог дарит шарик или маленький мячик)

 

1.Выбор одного предмета по образцу (величина, форма или цвет) Ребенку предлагается найти и показать среди нескольких предметов разного цвета или размера такой, как в руках у педагога
2.Выбор нескольких предметов по образцу Педагог ставит перед ребенком образец и предлагает выбрать несколько предметов к этому образцу: «Все вот такие большие кубики положи в эту коробку».
3.Выбор предметов по образцу по двум признакам (форме и цвету, форме и величине, цвету и величине) Из большого количества шариков разного цвета и размера ребенку предлагается: «Выбери все вот такие (дается образец) большие красные шарики».
4.Задание по словесной инструкции Педагог дает словесную инструкцию: «Сложи в большую корзинку большие грибочки, а в маленькую – маленькие.
5.Классификация предметов по цвету, форме, величине, функциональному назначению Перед ребенком в качестве образца кладется красная и синяя карточки, ставится коробка с игрушками красного и синего цвета. Дается инструкция: «Разложите игрушки в две коробки: сюда все такие(педагог указывает жестом на красную карточку), а в другую все такие (указывает на синюю карточку)». Ребенок должен догадаться сам принцип группировки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: