Издержки производства
В любой отрасли промышленности, как правило, существует сегмент рынка, объем продаж на котором зависит исключительно от того, насколько низкими будут затраты компании, которая выпускает продукцию Чтобы успешно к конкурировать в такой рыночной нише, фирма должна быть производителем с низкими издержками производства, однако это необходимое, но не достаточное условие и необязательно означает, что компания добьется высокого ре вня рентабельности и конкурентного успеху.
Как правило, продукцией, объемы продаж которой зависят только от уровня затрат на ее производство (или ее себестоимости), являются товары повседневного спроса Иначе говоря, потребители просто не в состоянии различать ты одинаковые товары, выпущенные разными компаниями, и приводит к тому, что как основной критерий при выборе товара используется ее цена.
Однако чаще такой сегмент рынка очень большой, и, кроме того, многие компании привлекает потенциальная возможность получить значительную прибыль, нередко ассоциируется с большими объемами производства данной о одукции В результате конкуренция на сегментах данного типа обычно очень жесткая, а процент банкротств, как правило, большой В таких условиях способен существовать только один производитель с самыми низкими затратами производства, обычно и определяет рыночные цены [522].
Качество и надежность продукции
Существует две отдельные категории качества: качество продукции (Product Quality) и качество процесса (Process Quality) Уровень качества каждого отдельного вида продукции меняется в зависимости от того, для какого сегмен нта рынке она назначается Совершенно очевидно, что детский двухколесный велосипед должен иметь другое качество, чем машина профессионального велогонщика Использование при изготовлении специальных алюминиевых сплав ов и облегченных шестерен и цепей имеет для серьезного велосипедиста принципиальное значение Таким образом, эти два вида одной и той же продукции создаются с учетом различных потребностей покупателей, и более высокие требования к качеству гоночного велосипеда вследствие его специфических характеристик обусловливают его более высокую цену на рынке продажибуту.
|
Следует отметить, для того чтобы обеспечивать надлежащий уровень качества продукции, необходимо поставить во главу куга требования потребителей Качество процесса имеет большое значение, поскольку она связана с надежностью ю продукции Независимо от того, какие велосипеды производит компания - детские или машины для велогонщиков - потребители хотят, чтобы приобретенная ими вещь не имела дефектов [522].
Срок выполнения заказа
На некоторых сегментах рынка основным условием для достижения конкурентного преимущества является способность компании выпускать сделанную им продукцию или обеспечивать услуги быстрее других фирм, то есть срок выполнения заказ (Delivery Speed.
Надежность поставок
Данный операционный приоритет связан со способностью фирмы поставлять товары или услуги точно в обещанный, ею срок, или даже раньше, т.е. с надежностью поставок (Delivery Reliability)
Способность реагировать на изменение спроса
На многих рынках важнейшим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности фирмы, является способность реагировать на изменение спроса Общеизвестно, что в компании, спрос на продукцию которой неизменно растет, вряд ли будут какие-либо проблемы Если спрос на какой-либо товар большой и постоянно повышается, затраты на его выпуск неуклонно снижаются благодаря экономии на масштабах производства, а капитал овкладення в новые технологии легко окупаются Если же спрос начинает падать, фирме приходится обращать производство, и, как следствие, она сталкивается со сложными проблемами - необходимостью сокращения штата и активов По этим причинам способность компании в течение длительного периода быстро и адекватно реагировать на динамику рыночного спроса становится существенным элементом ее операционной стратегии [52[52].
|
Гибкость и скорость освоения новой продукции
Со стратегической точки зрения понятием гибкость (Flexibility) определяют способность компании предлагать своим потребителям широкий выбор товаров В определенной степени эта способность зависит от времени, необходимого международной фирме на разработку нового вида продукции и преобразования существующих процессов для перехода на выпуск новой продукцииї.