КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Типовые задания
Развитие понятия о числе, Степень и корни. Степенная функция. Иррациональные уравнения и неравенства
1 вариант
А1. Решить уравнение х (х - 5) = - 4
а) 4 и 1; б) 4,5; в) 4; г) – 4 и 1; д) 1.
А2. Решите неравенство 6х – 3 < - 17 – (- х – 5)
а)х< 4; б) х< - 4; в) х> - 4; г) х> 4; д) х< - 1,8.
А3. Вычислить .
а) ; б) 3,9; в)
; г) 4; д)
.
А4.Представить в виде степени и найти значение выражения при а = 6.
а) 6; б) ; в) 4; г) – 6; д)
.
А5. Построить график функции у = 2х + 1.
В6. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10 см, а один из катетов
6 см. Найти второй катет.
а) 4 см; б) 16 см; в) 8 см; г) √136 см; д) 10 см.
В7. Банк выплачивает ежегодно 8% от суммы вклада. Какой станет сумма через год, если первоначальный вклад составлял 7600 рублей?
а) 8208 руб.; б) 608 руб.; в) 8200 руб.; г) 7600 руб.; д) 8000 руб.
С8.Упростить выражение .
2 вариант
А1. Решить уравнение х (х - 4) = - 3
а) 3 и 1; б) 4,5; в) 3; г) – 3 и 1; д) 1.
А2. Решите неравенство 5 · (х + 4) < 2 · (4х – 5)
а)х< -10; б) х< - 4; в) х> - 10; г) х> 10; д) х< - 1,8.
А3. Вычислить .
а) ; б) 1; в)
; г) - 1; д)
.
А4.Представить в виде степени и найти значение выражения при с = 4.
а) 16; б) ; в) 4; г) – 16; д)
.
А5. Построить график функции у = - 2х + 1.
В6. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 10 см, а один из катетов 8 см. Найти второй катет.
а) 4 см; б) 6 см; в) 8 см; г) √136 см; д) 10 см.
В7. Банк выплачивает ежегодно 8% от суммы вклада. Какой станет сумма через год, если первоначальный вклад составлял 8600 рублей?
а) 8208 руб.; б) 688 руб.; в) 9288 руб.; г) 8600 руб.; д) 8000 руб.
С8.Упростить выражение .
2) Пример Математического диктанта
Вариант 1
Понятие действительного числа
Свойства степени с действительным показателем
Вариант 2.
Понятие иррационального числа
Своства корня n-ой степени
I вариант
Задание 1. Вычислите:
1) ; 2)
; 3)
; 4) (
)
.
Задание 2. Найдите значение выражения:
1) ; 2)
при d = 64.
Задание 3. Упростите выражения:
1) ; 2)
; 3)
.
Задание 4. Решите уравнения:
1) ; 2)
.
Задание 5. Сумма двух чисел равна , а их разность равна
.
Найдите произведение этих чисел.
Задание 6. При каком значении x значение выражения
, где
, равно 2,(3)?
Задание 7. При каком наименьшем значении aуравнение имеет единственный корень на промежутке
.
II вариант
Задание 1. Вычислите:
1) ; 2)
; 3)
; 4) (
)
.
Задание 2. Найдите значение выражения:
1) ; 2)
при p = 4.
Задание 3. Упростите выражения:
1) ; 2)
; 3)
.
Задание 4. Решите уравнения:
1) ; 2)
.
Задание 5. Сумма двух чисел равна , а их разность равна
.
Найдите произведение этих чисел.
Задание 6. При каком значении x значение выражения
, где
, равно 2,(3)?
Задание 7. При каком наименьшем значении aуравнение имеет единственный корень на промежутке
.
ИЛИ
Вариант 1
А1. Вычислите:
1) 0,12; 2) 1,2; 3) 0,6; 4) 3,6.
А2. Вычислите:
1) 1; 2) 2; 3) ; 4) 0,5.
А3. Вычислите:
1) –75; 2) 37; 3)93; 4) 131.
А4. Выполните действия
1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
А5. Сократите дробь:
1) ; 2)
; 3)
; 4) –
.
В1. Вычислите:
В2. Найдите корень уравнения или сумму корней, если их несколько
В3. Найдите наибольшее целое решение неравенства
В4. Найдите значение выражения , если
– решение системы уравнений
Вариант 2
А1. Вычислите:
1) 0,8; 2) 1,6; 3) 0,128; 4) 0,4.
А2. Вычислите:
1) 3; 2) 9; 3)4,5; 4) 1,5.
А3. Вычислите:
1) 3; 2) –21; 3)–7; 4) –11.
А4. Выполните действия
1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
А5. Сократите дробь:
1) ; 2)
; 3)
; 4)
.
В1. Вычислите:
В2. Найдите наибольший корень уравнения
В3. Укажите все целые решения неравенства
В4. Найдите значение выражения , если
– решение системы уравнений
«Решение показательных уравнений и неравенств»
Вариант 1
А1. Какой формулой задается функция, график которой изображен на рисунке?
1) 2)
3)
4)
А 2. Решите уравнение
1) –1; 2) 1; 3) 7; 4) –7.
А3. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения
1) (9; 11); 2) (9; 10); 3) (3; 5]; 4) [0; 3].
А 4. Решите уравнение
1) 2) –2; 3)
4) 0.
А 5. Решите неравенство
1) 2)
3) (–4; 3); 4) (–3; 4).
А 6. Найдите наибольшее целое решение неравенства
1) –5; 2) –4; 3) –3; 4) 0.
Решите уравнение В ответе укажите корень уравнения или сумму корней, если их несколько.
Найдите наименьшее целое число, принадлежащее множеству решений неравенства
Найдите нули функции
Вариант 2
А 1. Какой формулой задается функция, график которой изображен на рисунке?
1) 2)
3)
4)
А 2. Решите уравнение
1) 1; 2) 4; 3) –1; 4) 0.
А 3. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения
1) ; 2) (–0,8; 2]; 3) (2; 3,5); 4) [4; 10).
А 4. Решите уравнение
1) 2)
3)
4)
.
А 5. Решите неравенство
1) 2)
3) (–1; 7); 4) (–7; 1).
А 6. Найдите наибольшее целое решение неравенства
1) –1; 2) –2; 3) –5; 4) –10.
Решите уравнение В ответе укажите корень уравнения или сумму корней, если их несколько.
Найдите наименьшее целое число, принадлежащее множеству решений неравенства
Найдите нули функции
«Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства»
Вариант 1
А1. Какой формулой задается функция, график которой изображен на рисунке?
1) 2)
3)
4)
А 2. Вычислите
1) 13; 2) 9; 3) 22; 4) 5.
А3. Вычислите
1) 4; 2) –2; 3) 8; 4)–6.
А 4. Решите уравнение
1) 10; 2) 8; 3) 4; 4) 11.
А 5. Решите неравенство
1) (0; 0,0016] 2) 3)
4)
А 6. Найдите наибольшее целое решение неравенства
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 1.
Решите уравнение В ответе укажите корень уравнения или сумму корней, если их несколько.
Найдите произведение корней уравнения
При каких значениях х график функции лежит выше прямой
Вариант 2
А 1. Какой формулой задается функция, график которой изображен на рисунке?
1) 2)
3)
4)
А 2. Вычислите
1) 17; 2) 10; 3) 20; 4) 24.
А 3. Вычислите
1)–0,25; 2) 4; 3) ; 4)
.
А 4. Решите уравнение
1) 7 2) 3 3) 11 4) 4
А 5. Решите неравенство
1) 2)
3)
4) (0; 0,49]
А 6. Найдите наибольшее целое решение неравенства
1) 0; 2) 3; 3) 4; 4) 5.
В1. Решите уравнение В ответе укажите корень уравнения или сумму корней, если их несколько.
В2.Найдите сумму корней уравнения
В3. При каких значениях х график функции лежит выше прямой