Формы проведения учебной практики




Культуры и искусств»

 

Кафедра документоведения и информационной аналитики

 

 

Программа учебной практики

«Информационные ресурсы социально-гуманитарного профиля»

 

ФГОС ВПО: 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность
Дата утверждения, № приказа 13 января 2010 г., № 3
Направление (шифр и название) 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) бакалавр  
ООП ВПО (учебный план):  
№ приказа, дата утверждения № 12, 31 мая 2011 г.
Профиль «Информационно-аналитическая деятельность»
Индекс практики по учебному плану ООП Б.5.1
Трудоемкость практики
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц                  
Академических часов                  
Самостоятельная работа:                  
Формы итогового контроля:           зачет      
                     

 

Санкт-Петербург

2012 г.

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «6» ноября 2011 г., протокол № 3.

Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «14» февраля 2012г., протокол №1.

 

Программу практики подготовили:

проф. каф. документоведения и информационной аналитики, докт. пед. наук Гордукалова Г.Ф

доцент каф. документоведения и информационной аналитики, канд. пед. наук Сударикова Е.П.

 

Рецензенты:

ст. научный сотрудник Российской национальной библиотеки докт. пед. наук, проф. Михеева Г.В.

 

Программа производственной практики «Информационно-аналитическая деятельность в библиотеках, информационных центрах и на предприятиях», ее учебно-методическое и материально-техническое обеспечение составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Библиотечно-информационная деятельность» (071900.62) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению, профилю «Информационно-аналитическая деятельность».

 

Аннотация содержания практики:

Учебная практика - составная часть подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Она способствует развитию таких умений и навыков, как инициативность, творческий подход, способность анализировать и обобщать библиотечно-информационную деятельность. Эффективность преподавания дисциплин «Отраслевые информационные ресурсы», «Аналитика текста», «Анализ информационных ресурсов в библиотеке» во многом зависит от закрепления на учебной практике теоретического материала.

 


 

Цели учебной практики

Целью учебной практики «Информационные ресурсы социально-гуманитарного профиля» закрепление теоретических представлений на основы приобретения опыта в поиске документов по запросу, отборе информационных ресурсов, при анализе и характеристике полнотекстовых источников информации. Осуществляется по результатам освоения учебных дисциплин «Теория документального потока», «Информационные ресурсы».

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики «Информационные ресурсы социально-гуманитарного профиля» являются:

- закрепление представления о структуре и закономерностях развития микропотоков документов социально-гуманитарной тематики на основе знакомства с основными разделами фондов библиотеки, учреждения;

- освоение основных разновидностей источников информации, используемых сотрудниками базы практики, приобретение навыков работы с ними.

- формирование навыков поиска и отбора источников информации по тематическому признаку;

- обеспечение студентам первичного опыта работы с документальной информацией в электронной среде.

- выполнение простых запросов пользователей, иных служебных заданий для формирования коммуникативных навыков у студентов.

 

3.Место учебной практики в структуре ОПП:

Учебная практика – составная часть подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Она способствует развитию таких умений и навыков, как способность осуществлять поиск, отбор источников информации по простым запросам пользователей.

Практика проводится по результатам освоения учебных дисциплин профессионального цикла «Документоведение общее», «Теория документального потока» и вариативной части профессионального цикла по профилю - дисциплины «Информационные ресурсы». Позволяет получить первый опыт работы с полнотекстовыми источниками информации по реальным запросам, совершенствовать коммуникативные навыки в диалоге с сотрудниками библиотеки и ее читателями.

Учебная практика базируется также на компетенциях, приобретенных студентами при освоении дисциплин общего и профессионального циклов ООП бакалавриата по направлению 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» - «Отечественная история», «Психология», «Библиографоведение», «Аналитико-синтетическая переработка информации» «Справочно-поисковый аппарат» с активизацией знаний о структуре гуманитарных наук, библиографических компетенций – знание вторичных источников информации, умения поиска информации разного целевого назначения по ним, умения свертывать информацию о документе на уровне библиографических описаний, аннотаций и рефератов.

3.2 Приступая к практике, студент должен:

Знать:

- классификацию, функции и свойства документов

- структуры и закономерности развития документального потока.

Уметь:

- использовать в практической деятельности современные информационные ресурсы.

Владеть:

- профессиональной терминологией в сфере библиотечно-информационных технологий.

Владеть следующими компетенциями:

- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-1,

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-6.

3.3 Закрепленные в ходе практики умения необходимы для освоения последующих дисциплин профиля

- «Аналитические технологии»

- «Аналитика текста»

- «Организация информационно-аналитической деятельности», курсов по выбору.

3.4 Учебная практика логически, содержательно и методически связана со следующимидисциплинами, читаемыми:

- для всех профилей:

1.«Отраслевые информационные ресурсы» в разделах - социально-экономические, правовые, информационные ресурсы культуры и искусства.

2. «Маркетинг библиотечно-информационной деятельности» в разделе « Теоретические основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности».

- для профиля «Аналитические технологии»:

1. « Аналитические технологии» в разделе«Базовые аналитические технологии».

2. «Аналитика текста» в разделе«Анализ текстов отдельных типов».

3. «Организация информационно-аналитической деятельности» в разделе «Система информационных ресурсов информационно-аналитической службы».

Формы проведения учебной практики

Ознакомительная, библиотечно-информационная.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: