Культуры и искусств»
Кафедра документоведения и информационной аналитики
Программа учебной практики
«Информационные ресурсы социально-гуманитарного профиля»
ФГОС ВПО: | 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность | |||||||||
Дата утверждения, № приказа | 13 января 2010 г., № 3 | |||||||||
Направление (шифр и название) | 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность | |||||||||
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) | бакалавр | |||||||||
ООП ВПО (учебный план): | ||||||||||
№ приказа, дата утверждения | № 12, 31 мая 2011 г. | |||||||||
Профиль | «Информационно-аналитическая деятельность» | |||||||||
Индекс практики по учебному плану ООП | Б.5.1 | |||||||||
Трудоемкость практики | ||||||||||
Семестр и количество недель в семестре | Всего: | 1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 сем. | 6 сем. | 7 сем. | 8 сем. | |
Зачетных единиц | ||||||||||
Академических часов | ||||||||||
Самостоятельная работа: | ||||||||||
Формы итогового контроля: | зачет | |||||||||
Санкт-Петербург
2012 г.
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «6» ноября 2011 г., протокол № 3.
Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «14» февраля 2012г., протокол №1.
Программу практики подготовили:
проф. каф. документоведения и информационной аналитики, докт. пед. наук Гордукалова Г.Ф
доцент каф. документоведения и информационной аналитики, канд. пед. наук Сударикова Е.П.
Рецензенты:
ст. научный сотрудник Российской национальной библиотеки докт. пед. наук, проф. Михеева Г.В.
Программа производственной практики «Информационно-аналитическая деятельность в библиотеках, информационных центрах и на предприятиях», ее учебно-методическое и материально-техническое обеспечение составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Библиотечно-информационная деятельность» (071900.62) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению, профилю «Информационно-аналитическая деятельность».
|
Аннотация содержания практики:
Учебная практика - составная часть подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Она способствует развитию таких умений и навыков, как инициативность, творческий подход, способность анализировать и обобщать библиотечно-информационную деятельность. Эффективность преподавания дисциплин «Отраслевые информационные ресурсы», «Аналитика текста», «Анализ информационных ресурсов в библиотеке» во многом зависит от закрепления на учебной практике теоретического материала.
Цели учебной практики
Целью учебной практики «Информационные ресурсы социально-гуманитарного профиля» закрепление теоретических представлений на основы приобретения опыта в поиске документов по запросу, отборе информационных ресурсов, при анализе и характеристике полнотекстовых источников информации. Осуществляется по результатам освоения учебных дисциплин «Теория документального потока», «Информационные ресурсы».
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики «Информационные ресурсы социально-гуманитарного профиля» являются:
|
- закрепление представления о структуре и закономерностях развития микропотоков документов социально-гуманитарной тематики на основе знакомства с основными разделами фондов библиотеки, учреждения;
- освоение основных разновидностей источников информации, используемых сотрудниками базы практики, приобретение навыков работы с ними.
- формирование навыков поиска и отбора источников информации по тематическому признаку;
- обеспечение студентам первичного опыта работы с документальной информацией в электронной среде.
- выполнение простых запросов пользователей, иных служебных заданий для формирования коммуникативных навыков у студентов.
3.Место учебной практики в структуре ОПП:
Учебная практика – составная часть подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Она способствует развитию таких умений и навыков, как способность осуществлять поиск, отбор источников информации по простым запросам пользователей.
Практика проводится по результатам освоения учебных дисциплин профессионального цикла «Документоведение общее», «Теория документального потока» и вариативной части профессионального цикла по профилю - дисциплины «Информационные ресурсы». Позволяет получить первый опыт работы с полнотекстовыми источниками информации по реальным запросам, совершенствовать коммуникативные навыки в диалоге с сотрудниками библиотеки и ее читателями.
Учебная практика базируется также на компетенциях, приобретенных студентами при освоении дисциплин общего и профессионального циклов ООП бакалавриата по направлению 071900 «Библиотечно-информационная деятельность» - «Отечественная история», «Психология», «Библиографоведение», «Аналитико-синтетическая переработка информации» «Справочно-поисковый аппарат» с активизацией знаний о структуре гуманитарных наук, библиографических компетенций – знание вторичных источников информации, умения поиска информации разного целевого назначения по ним, умения свертывать информацию о документе на уровне библиографических описаний, аннотаций и рефератов.
|
3.2 Приступая к практике, студент должен:
Знать:
- классификацию, функции и свойства документов
- структуры и закономерности развития документального потока.
Уметь:
- использовать в практической деятельности современные информационные ресурсы.
Владеть:
- профессиональной терминологией в сфере библиотечно-информационных технологий.
Владеть следующими компетенциями:
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК-1,
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-6.
3.3 Закрепленные в ходе практики умения необходимы для освоения последующих дисциплин профиля
- «Аналитические технологии»
- «Аналитика текста»
- «Организация информационно-аналитической деятельности», курсов по выбору.
3.4 Учебная практика логически, содержательно и методически связана со следующимидисциплинами, читаемыми:
- для всех профилей:
1.«Отраслевые информационные ресурсы» в разделах - социально-экономические, правовые, информационные ресурсы культуры и искусства.
2. «Маркетинг библиотечно-информационной деятельности» в разделе « Теоретические основы менеджмента библиотечно-информационной деятельности».
- для профиля «Аналитические технологии»:
1. « Аналитические технологии» в разделе«Базовые аналитические технологии».
2. «Аналитика текста» в разделе«Анализ текстов отдельных типов».
3. «Организация информационно-аналитической деятельности» в разделе «Система информационных ресурсов информационно-аналитической службы».
Формы проведения учебной практики
Ознакомительная, библиотечно-информационная.