Отличительной особенностью данного спецкурса является изучение декоративно-прикладного искусства в тесной взаимосвязи с дизайнерской деятельностью. Широкое и многообразное внедрение видов творчества в педагогическую практику позволит научить цельно, образно, эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, будет способствовать развитию художественно-образного мышления у студентов и их творческой деятельности в области.
«Витраж - оригинальная техника монументальной живописи, материалом которой является прозрачные разноцветные стекла. Витражи чрезвычайно декоративны и красочны. Орнаментальными или сюжетными декоративными композициями на стекле, пропускающими свет, закрывают оконные и дверные проемы, вставляют в специальные рамы, ширмы, ниши, устраивая искусственную или естественную подсветку за витражом» [8; 10].
В специфике творческой деятельности студентов при изготовлении имитации витражей сходятся эстетическое и историческое, трудовое и физическое, экологическое, экономическое и технологическое воспитание, что, несомненно, будет способствовать созданию всесторонне и гармонично развитой личности.
Основной целью спецкурса «Витраж в интерьере» следует считать самоопределение студентов, развитие творческих способностей, формирование технологической грамотности. Внимание при этом должно быть направленно на создание художественно организованной среды, которая отвечала бы функциональным и эстетическим требованиям современности.
Спецкурс тесно связан с такими дисциплинами как история искусств, история интерьера, рисунок, композиция.
«История искусств» - раздел искусствознания, изучающий процесс развития пластических искусств со времен из зарождения до наших дней.
|
«История интерьера» - проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека.
«Рисунок» - вид графики и основа всех видов изобразительного искусства.
«Композиция» - называют предмет, который обучает законам построения художественного произведения и объединяющая отдельные элементы произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной форме наиболее ярко раскрывается содержание.
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания студентов, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании студентов. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки студентов, существенной особенностью которых является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
УМК спецкурса «Витраж в интерьере»
Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины
Код по ГОС | Название дисциплины и дидактическое содержание | Трудоемкость по ГОС |
- | - | - |
- | - | - |
II. Рабочая программа
|
Цели и задачи спецкурса
Спецкурс ориентирует на проектные, учебные, воспитательные и методические виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых профессиональных задач профессиональной деятельности:
. ознакомить с методами и приемами изучения витражной техники;
. формировать интерес к работе по изучению витража;
. осуществление процесса обучения спецкурсу в соответствии с программой;
. применение современных средств оценивания результатов обучения;
. самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;
. организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности студентов.
Цель спецкурса:
. ознакомить с зарождением искусства витража;
2. освоить основы витражного искусства.
Задачи дисциплины:
. дать знания, обеспечить усвоение студентами особенностей витража;
. развитие пространственного представления и воображения, логического и образного мышления;
. воспитать интерес к спецкурсу, закрепить при помощи упражнений и творческих знаний особенностей создания витража в интерьере.