Место спецкурса «Витраж в интерьере» в образовательном процессе




 

Отличительной особенностью данного спецкурса является изучение декоративно-прикладного искусства в тесной взаимосвязи с дизайнерской деятельностью. Широкое и многообразное внедрение видов творчества в педагогическую практику позволит научить цельно, образно, эстетически воспринимать как произведения искусства, так и окружающую действительность, будет способствовать развитию художественно-образного мышления у студентов и их творческой деятельности в области.

«Витраж - оригинальная техника монументальной живописи, материалом которой является прозрачные разноцветные стекла. Витражи чрезвычайно декоративны и красочны. Орнаментальными или сюжетными декоративными композициями на стекле, пропускающими свет, закрывают оконные и дверные проемы, вставляют в специальные рамы, ширмы, ниши, устраивая искусственную или естественную подсветку за витражом» [8; 10].

В специфике творческой деятельности студентов при изготовлении имитации витражей сходятся эстетическое и историческое, трудовое и физическое, экологическое, экономическое и технологическое воспитание, что, несомненно, будет способствовать созданию всесторонне и гармонично развитой личности.

Основной целью спецкурса «Витраж в интерьере» следует считать самоопределение студентов, развитие творческих способностей, формирование технологической грамотности. Внимание при этом должно быть направленно на создание художественно организованной среды, которая отвечала бы функциональным и эстетическим требованиям современности.

Спецкурс тесно связан с такими дисциплинами как история искусств, история интерьера, рисунок, композиция.

«История искусств» - раздел искусствознания, изучающий процесс развития пластических искусств со времен из зарождения до наших дней.

«История интерьера» - проектирование и организация внутреннего пространства помещений, линий, форм, фактуры, мебели, цвета и освещенности, в результате чего возникает особая среда обитания человека.

«Рисунок» - вид графики и основа всех видов изобразительного искусства.

«Композиция» - называют предмет, который обучает законам построения художественного произведения и объединяющая отдельные элементы произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной форме наиболее ярко раскрывается содержание.

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания студентов, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании студентов. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки студентов, существенной особенностью которых является овладение ими обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

 

УМК спецкурса «Витраж в интерьере»

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Код по ГОС Название дисциплины и дидактическое содержание Трудоемкость по ГОС
- - -
- - -

II. Рабочая программа

Цели и задачи спецкурса

Спецкурс ориентирует на проектные, учебные, воспитательные и методические виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых профессиональных задач профессиональной деятельности:

. ознакомить с методами и приемами изучения витражной техники;

. формировать интерес к работе по изучению витража;

. осуществление процесса обучения спецкурсу в соответствии с программой;

. применение современных средств оценивания результатов обучения;

. самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

. организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности студентов.

Цель спецкурса:

. ознакомить с зарождением искусства витража;

2. освоить основы витражного искусства.

Задачи дисциплины:

. дать знания, обеспечить усвоение студентами особенностей витража;

. развитие пространственного представления и воображения, логического и образного мышления;

. воспитать интерес к спецкурсу, закрепить при помощи упражнений и творческих знаний особенностей создания витража в интерьере.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: