Соответствие учебника требованиям ФГОС (НОО, ООО, ВПО).




Приложение 8. Примерная схема анализа учебника по английскому языку

С использованием учебника, по которому занимается группа/класс, и программы по иностранным языкам.

Данный УМК разработан (указать авторов, год издания) и предназначен для (указать уровень обучения иностранному языку) УМК состоит из (учебника, книги для учителей, рабочей тетради, звукового пособия). Данный комплекс построен на основе действующей программы по иностранным языкам. Авторы учитывают потребности современной школы, новые тенденции в обучении иностранному языку. Вместе с тем они использовали опыт традиционного обучения языкам, глубокое и основательное изучение языковых явлений сочетается с формированием речевых навыков и развитием коммуникативных умений.

1. Структура учебника. Основной компонент УМК – учебник. Он состоит из следующих элементов: разделы, соответствующие определенным программой ситуациям общения; англо-русский словарь, список фраз повседневного учебного общения, сборник дополнительных текстов для чтения, оглавление и т.д. Все элементы учебника взаимосвязаны, учебник представляет собой целое.

2. Содержание учебника ориентировано на учащихся /студентов _______ возраста. Это отражено в тематике, разнообразии видов текстов, наличии/отсутствии опоры на родной язык, использовании оригинальных аутентичных материалов. Присутствуют вопросы и задания проблемного (творческого) характера, лингвострановедческие материалы, способствующие формированию социокультурной компетенции. Материалы учебника несут воспитательную и развивающую нагрузку.

Соответствует ли стиль и доступность изложения материала возрасту учащихся?

Обеспечивает ли учебник возможность для уровневой дифференциации обучения (наличие разноуровневых заданий, материала для обязательного и необязательного усвоения)?

Содержится ли в учебнике достаточное количество заданий:

а) имеющих образцы правильного выполнения?

б) на применение полученных знаний в новой ситуации?

в) проблемного, творческого характера?

г) предполагающих работу с дополнительными источниками информации?

д) имеются ли задачи с занимательным и историческим содержанием?

Сбалансированы ли различные виды заданий в учебнике?

Реализованы ли в учебнике межпредметные связи?

Ставятся ли автором вопросы для самоконтроля?

Достаточно ли в учебнике справочного материала?

В достаточной ли мере материал, изложенный в учебнике:

а) охватывает необходимое предметное содержание?

б) опирается на личный опыт учащихся?

Обладает ли учебник четкой внутренней структурой (разделение на части, параграфы, структурные единицы внутри параграфа, разделение основного и вспомогательного материала)?

Обеспечивает ли учебник возможность для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела?

Достаточно ли в учебнике справочного материала, позволяющего учащимся успешно выполнять предлагаемые задания?

Образует ли данный учебник и другие элементы УМК единую дидактическую систему?

Можно ли использовать учебник для разных профилей/возрастов?

Имеются ли в учебнике корректорские ошибки или неточности? Укажите их.

 

3. Система упражнений (на примере одного раздела). При составлении системы упражнений авторы учли закономерности усвоения знаний, формирования навыков и развития умений. (Речь, язык; сообщение новых знаний, формирование и совершенствование навыков, развитие речевых умений; упражнения языковые, условно-речевые, речевые и т.д.). Упражнения ситуативно обусловлены. Приведите примеры.

• Уровень управления работой учащихся соответствует уровню владения языком (управление жесткое, гибкое, эвристическое).

• Учебник предусматривает применение разных режимов работы, различных видов учебных действий. Оптимально определено соотношение классной и домашней работы, организована самостоятельная работа учащихся.

4. Оформление учебника отражает коммуникативно-деятельностный подход к обучению иностранному языку (размещение материала, характер иллюстраций). Оно соответствует санитарным (размеры, вес, шрифт и т.д.), эстетическим и этическим нормам (цветовая гамма, сюжеты рисунков и т.д.).

Какую функцию, в основном, выполняет изобразительный материал учебника: просто иллюстрирует текст или сам является источником новой информации?

Удовлетворяет ли Вас:

а) качество иллюстративного материала (рисунки, схемы)?

б) дизайн учебника?

Каковы методические отличия учебника от учебников других авторов?

Соответствие учебника требованиям ФГОС (НОО, ООО, ВПО).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: