1. Каково место данного урока в теме? Как этот урока связан с предыдущими уроками, как он работает на последующие уроки?
Урок является заключительным по теме «Работа и мощность электрического тока». Урок является, с одной стороны, обобщающе – контролирующим, с другой стороны, уроком практического применения знаний и закрепления практических компетенций, полученных учащимися на предыдущих уроках. Эти знания и компетенции будут использованы при изучении темы «Электромагнитные явления», в частности при выполнении лабораторных работ по изучению электродвигателя постоянного тока и сборке и испытанию электромагнита.
2. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
Учащиеся были достаточно активны и мотивированны. Т.к. работа была выстроена большую часть урока на работу в паре, то слабоуспевающие были активизированы более сильными учениками. При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в парах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь, ученики активные и творческие личности.
3. Какова триединая дидактическая цель урока (ее обучающий, развивающий и воспитательный аспект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
Основная цель урока - научиться измерять работу и мощность электрического тока в лампочке.
Образовательная:
- закрепление знаний у учащихся понятий «работа и мощность электрического тока»;
- проверка знания формул для расчета работы и мощности электрического тока и единиц их измерения;
- закрепление практических умений по сборке электрических цепей, пользования ампермет-
ром и вольтметром для измерения параметров электрической цепи;
|
- формирование устной речи;
- владение тестовой формой ответа;
- владение способами самоконтроля и самооценки;
- умение работать коллективно и в парах.
Воспитательная.
- приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю;
- воспитывать чувство сопереживания за товарищей;
- формировать познавательный интерес к физике.
Развивающая.
- учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников;
- развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;
- развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации;
- развитие умственной деятельности: умений обобщать, моделировать.
Цели в течение урока были достигнуты: учащиеся показали хорошие знания определений физических величин, формул для их расчета и умения применять их на практике; уверенно собирали электрические цепи; во время выполнения работы ученики сами выбирали вид творческой деятельности, а также ребята еще раз показали свое умение работать коллективно и в группе.
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
Урок имел форму фронтальной познавательной и обобщающей деятельности. На уроке удачно сочетаются ТДЦ урока - при выполнении работы ученики показывают и закрепляют свои знания изученной теме, а также развивают новые знания (которые понадобились для достижения большего эффекта в работе, например, при выполнении творческих заданий по выбору), развивают умения работать в группе, а также анализировать результаты общения с одноклассниками и с учителем (в момент проведения рефлексии), во время урока использовались элементы здоровьесберегающих технологий - смена деятельности, тестовая технология, проведение «физкультминутки для глаз». Главным этапом урока был практический этап, когда ученики в сформировавшихся группах распределяли роли и задачи для выполнения лабораторной работы. Ученики показали свою заинтересованность в работе, а также в ее результатах.
|
5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы «работали» на главный этап.
На основной этап было выделено большее время. Подготовка к практической деятельности активировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение небольшого теоретического опроса по пройденной теме подготовило учащихся к основной работе – выполнению эксперимента. Творческие задания по выбору мотивировали учащихся к получению дополнительных компетенций. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
6. Отбор дидактических материалов, ТОО, наглядных пособий в соответствии с целями.
В активе урока были компьютер, мультимедийный проектор, SMART-доска, набор необходимого лабораторного оборудования, тестовые материалы. Для наглядности все вопросы и ответы на них, а также элементы выполнения лабораторной работы и вопросы рефлексии проектировались на SMART-доску. Кроме того, учащиеся имели возможность самостоятельно поработать со SMART-доской по составлению электрической цепи.
|
7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществляется
Вначале урока был проведен контроль усвоения знаний в виде устного опроса (для наглядности вопросы и правильные ответы проецировались на экран). Умения и навыки контролировались при выполнении учащимися лабораторной работы. Некоторые ученики выполнили тестовые задания. Самоконтроль и самооценка была выполнена учащимися в ходе ответов на вопросы рефлексии.
8. Психологическая атмосфера на уроке и общения учащихся и учителя?
Ученики были очень активны и вместе с тем дисциплинированны, была открыта возможность диалога с преподавателем, как для ответов на вопросы технические (в рамках сложности), так и для диалога по тематике работ. Ученикам очень понравилась форма и тема работы.
9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
Результаты работы самые позитивные. Теоретический опрос и выполненные работы показали, что тема изучена учениками отлично. Поставленные задачи урока были реализованы.
10. Наметить перспективы своей деятельности.
Я считаю, что уроки такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания.