Таблица 15
Обознач. задания в работе | Проверяемые элементы содержания / умения | Уровень сложности задания | Средний процент выполнения[4] | Процент выполнения по региону в группах, получивших отметку | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | ||||
Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий | Б | 76,07 | 37,04 | 63,18 | 83,35 | 94,77 | |
Знать специфику географического положения России | Б | 74,93 | 29,63 | 61,56 | 82,60 | 95,06 | |
Знать и понимать особенности природы России | Б | 69,46 | 37,04 | 54,59 | 76,65 | 91,86 | |
Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений | Б | 69,59 | 38,27 | 53,31 | 77,30 | 93,60 | |
Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов | Б | 71,96 | 34,57 | 57,49 | 79,72 | 92,73 | |
Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем | Б | 68,45 | 35,80 | 54,94 | 74,23 | 91,86 | |
Знать и понимать особенности населения России | Б | 72,85 | 38,27 | 56,68 | 81,02 | 95,93 | |
Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами | Б | 74,46 | 41,98 | 64,00 | 79,81 | 91,57 | |
Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами | П | 68,61 | 22,22 | 52,96 | 76,74 | 93,31 | |
Понимать географические явления и процессы в геосферах | Б | 86,70 | 55,56 | 78,63 | 92,00 | 97,67 | |
Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли | Б | 88,18 | 53,09 | 82,46 | 92,09 | 98,55 | |
Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем | Б | 59,30 | 38,27 | 45,06 | 63,35 | 87,21 | |
Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений | Б | 67,56 | 40,74 | 51,45 | 74,60 | 92,15 | |
Уметь определять на карте географические координаты | П | 44,05 | 2,47 | 18,82 | 52,19 | 91,57 | |
Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем | В | 46,68 | 6,17 | 17,89 | 39,91 | 73,69 | |
Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач | Б | 44,05 | 2,47 | 22,65 | 56,09 | 87,79 | |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания | П | 71,79 | 20,99 | 67,25 | 86,70 | 95,93 | |
Уметь определять на карте расстояния | Б | 86,19 | 27,16 | 62,95 | 77,02 | 88,08 | |
Уметь определять на карте направления | Б | 75,31 | 33,33 | 78,75 | 92,37 | 97,97 | |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию | П | 80,56 | 18,52 | 58,59 | 81,30 | 94,62 | |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания | В | 80,56 | 29,63 | 58,19 | 85,21 | 97,97 | |
Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений | Б | 54,43 | 35,80 | 64,23 | 91,35 | 98,26 | |
Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов | В | 89,75 | 0,00 | 1,97 | 9,77 | 32,27 | |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени | П | 51,80 | 23,46 | 65,62 | 91,16 | 98,26 | |
Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природнохозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран | П | 58,20 | 8,64 | 31,48 | 65,02 | 89,53 | |
Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах | Б | 54,38 | 46,91 | 82,93 | 95,53 | 98,84 | |
Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли | П | 23,76 | 37,04 | 38,68 | 53,40 | 83,14 | |
Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости | П | 35,64 | 17,28 | 36,12 | 68,56 | 90,70 | |
Понимать географические следствия движений Земли | П | 72,81 | 17,28 | 39,37 | 61,30 | 79,07 | |
Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений | П | 9,87 | 1,23 | 6,85 | 26,70 | 62,21 |