Все задания выполнить на листах А4. Принести в написанном виде




БИОЛОГИЯ ЗАДАНИЯ ПРИНЕСТИ НА ВАХТУ

От 1 февраля

ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС. ТЕМА «Генетика»

Часть А

1. Особь с генотипом ааВВ образует гаметы:

А) ааВ Б) ааВВ В) аВВ Г) аВ

2. Организм, имеющий генотип АА, называется:

А) гомозигота по доминантному признаку

Б) гомозигота по рецессивному признаку

В) гетерозигота

Г) гемизигота

3. Скрещивание, при котором родители различаются по одной паре признаков, называется:

А) дигибридным В) тригибридным

Б) моногибридным Г) полигибридным
4. Укажите число аллельных генов в сперматозоиде человека:

А) 1 Б) 2 В) 23 Г) 46

5. Особь, имеющая генотип Аа, образует…..гаметы (укажите количество типов)

А) 1 Б) 2 В) 4 Г) 8

6. Аллельными называются:

А) разные взаимодействующие гены

Б) сцепленные гены

В) различные состояния одного и того же гена, расположенные в одних и тех же местах гомологичных хромосом

Г) повторяющиеся гены

7. Скрещивание гетерозиготного организма с рецессивной гомозиготой называется:

А) моногибридным В) анализирующим

Б) обратным Г) сцепленным

8. Совокупность генов, содержащихся в гаплоидном наборе хромосом, - это:

А) генотип В) геном

Б) генофонд Г) фенотип

9. Диплоидный набор хромосом соматической клетки организма – это:

А) генотип В) фенотип

Б) генофонд Г) кариотип

10. Совокупность внешних и внутренних признаков организма – это:

А) генотип В) фенотип

Б) генофонд Г) кариотип

11. Количество возможных генотипов при скрещивании Аа х Аа равно:

А) 1 Б)2 В) 3 Г) 4

12. Особь с генотипом Аа образует гаметы:

А) А Б) а В) Аа Г) А, а

13. Определите генотипы родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с жёлтыми и 50% с зелёными семенами (рецессивный признак):

А) АА х аа Б) Аа х Аа В) АА х Аа Г) Аа х аа

Часть В (выберите три верных ответа из шести предложенных)

1. В генетике человека используют:

1) гибридологический метод

2) метод анализирующих скрещиваний

3) генеалогический метод

4) цитогенетический метод

5) методы генной инженерии

6) биохимический метод

2. 1-ый закон Менделя – это:

1) закон расщепления

2) закон единообразия гибридов первого поколения

3) Аа х Аа

4) АА х аа

5) расщепление по фенотипу в соотношении 1:0

6) расщепление по фенотипу в соотношении 3:1

3. У человека полностью доминируют:

1) отрицательный резус-фактор

2) нормальный слух

3) карий цвет глаз

4) врождённая глухота

5) маленькие глаза

6) тёмные волосы

4. Множественный аллелизм - это:

1) тип взаимодействия аллельных генов

2) зависимость нескольких признаков от одного гена

3) тип взаимодействия неаллельных генов

4) проявление промежуточных аллелей, которые ведут себя по отношению к доминантному гену как рецессивные

5) подавление одним геном действия другого гена

6) проявление промежуточных аллелей, которые ведут себя по отношению к рецессивному гену как доминантные

5. Установите правильную последовательность этапов проведения моногибридного скрещивания:

А) математическая обработка данных

Б) отбор чистых линий растений, дающих жёлтые и зелёные семена

В) скрещивание растений гороха первого поколения с жёлтыми семенами

Г) скрещивание разных сортов

Д) выведение чистых линий растений гороха с разной окраской семян

Е) формулирование правил наследования признаков

           

6. Установите правильную последовательность действий при решении задачи на взаимодействие аллельных генов:

А) записать ответ

Б) определить доминантный и рецессивный признаки по условию задачи, рисунку, схеме, результатам скрещивания F1 и F2

В) записать фенотипы и генотипы родительских форм

Г) ввести буквенные обозначения доминантного и рецессивного признаков, если они не даны в условии задачи

Д) составить схему скрещивания, обязательно указать гаметы, которые образуют родительские формы

Е) записать генотипы и фенотипы потомков

           

 

Часть С. Решите задачи.

1) Родители имеют 2-ую (гетерозигота) и 4-ю группы крови. Определите генотипы родителей по группе крови. Укажите возможные генотипы и фенотипы детей по группе крови. Составьте схему решения задачи. Определите вероятность наследования у детей 1-ой группы крови.

2) При скрещивании двух серых мышей получено 86 серых, 54 чёрных и 9 белых мышей. Укажите генотипы родителей и потомков. Составьте схему решения задачи. Обоснуйте результаты скрещивания.

3) У человека нормальный обмен углеводов определяется доминантным геном, а рецессивный аллель несёт ответственность за развитие сахарного диабета. Дочь здоровых родителей больна сахарным диабетом. Определите, может ли в этой семье родиться здоровый ребёнок и какова вероятность этого события. Составьте схему решения задачи. Обоснуйте результаты.

4) Рыжий цвет шерсти у лис доминирует над серебристым. В маленьком государстве Лисляндия разводят серебристых лис (они очень ценятся). Их перевозить через границу запрещено по законам государства. Как Индиане Джонсу перевезти через границу пару лис, не вызвав подозрений у таможни и не нарушив законы Лисляндии? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских форм и потомства. Обоснуйте результаты скрещивания.

5) От скрещивания между собой дигетерозиготных безмозглых огнедышащих драконов появилось многочисленное потомство. Определите фенотипы и генотипы родительских форм, фенотипы потомков и их соотношение. Составьте схему решения задачи. Какова вероятность появления умных снегодышащих драконов?

 

Все задания выполнить на листах А4. Принести в написанном виде

Задания от 7 февраля

Дорогие ребята! Вам следует с интересом разобраться в методе составления родословных человека. Как можно его использовать при решении задач, внимательно изучить теорию и алгоритм составления родословных, решить задачи. На листе А4. Принести и 1 и 2 задание на вахту. 1 задание см. выше ЗАДАНИЯ ПРИНЕСТИ НА ВАХТУ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: