БИОЛОГИЯ ЗАДАНИЯ ПРИНЕСТИ НА ВАХТУ
От 1 февраля
ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС. ТЕМА «Генетика»
Часть А
1. Особь с генотипом ааВВ образует гаметы:
А) ааВ Б) ааВВ В) аВВ Г) аВ
2. Организм, имеющий генотип АА, называется:
А) гомозигота по доминантному признаку
Б) гомозигота по рецессивному признаку
В) гетерозигота
Г) гемизигота
3. Скрещивание, при котором родители различаются по одной паре признаков, называется:
А) дигибридным В) тригибридным
Б) моногибридным Г) полигибридным
4. Укажите число аллельных генов в сперматозоиде человека:
А) 1 Б) 2 В) 23 Г) 46
5. Особь, имеющая генотип Аа, образует…..гаметы (укажите количество типов)
А) 1 Б) 2 В) 4 Г) 8
6. Аллельными называются:
А) разные взаимодействующие гены
Б) сцепленные гены
В) различные состояния одного и того же гена, расположенные в одних и тех же местах гомологичных хромосом
Г) повторяющиеся гены
7. Скрещивание гетерозиготного организма с рецессивной гомозиготой называется:
А) моногибридным В) анализирующим
Б) обратным Г) сцепленным
8. Совокупность генов, содержащихся в гаплоидном наборе хромосом, - это:
А) генотип В) геном
Б) генофонд Г) фенотип
9. Диплоидный набор хромосом соматической клетки организма – это:
А) генотип В) фенотип
Б) генофонд Г) кариотип
10. Совокупность внешних и внутренних признаков организма – это:
А) генотип В) фенотип
Б) генофонд Г) кариотип
11. Количество возможных генотипов при скрещивании Аа х Аа равно:
А) 1 Б)2 В) 3 Г) 4
12. Особь с генотипом Аа образует гаметы:
А) А Б) а В) Аа Г) А, а
13. Определите генотипы родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с жёлтыми и 50% с зелёными семенами (рецессивный признак):
А) АА х аа Б) Аа х Аа В) АА х Аа Г) Аа х аа
Часть В (выберите три верных ответа из шести предложенных)
1. В генетике человека используют:
1) гибридологический метод
2) метод анализирующих скрещиваний
3) генеалогический метод
4) цитогенетический метод
5) методы генной инженерии
6) биохимический метод
2. 1-ый закон Менделя – это:
1) закон расщепления
2) закон единообразия гибридов первого поколения
3) Аа х Аа
4) АА х аа
5) расщепление по фенотипу в соотношении 1:0
6) расщепление по фенотипу в соотношении 3:1
3. У человека полностью доминируют:
1) отрицательный резус-фактор
2) нормальный слух
3) карий цвет глаз
4) врождённая глухота
5) маленькие глаза
6) тёмные волосы
4. Множественный аллелизм - это:
1) тип взаимодействия аллельных генов
2) зависимость нескольких признаков от одного гена
3) тип взаимодействия неаллельных генов
4) проявление промежуточных аллелей, которые ведут себя по отношению к доминантному гену как рецессивные
5) подавление одним геном действия другого гена
6) проявление промежуточных аллелей, которые ведут себя по отношению к рецессивному гену как доминантные
5. Установите правильную последовательность этапов проведения моногибридного скрещивания:
А) математическая обработка данных
Б) отбор чистых линий растений, дающих жёлтые и зелёные семена
В) скрещивание растений гороха первого поколения с жёлтыми семенами
Г) скрещивание разных сортов
Д) выведение чистых линий растений гороха с разной окраской семян
Е) формулирование правил наследования признаков
6. Установите правильную последовательность действий при решении задачи на взаимодействие аллельных генов:
А) записать ответ
Б) определить доминантный и рецессивный признаки по условию задачи, рисунку, схеме, результатам скрещивания F1 и F2
В) записать фенотипы и генотипы родительских форм
Г) ввести буквенные обозначения доминантного и рецессивного признаков, если они не даны в условии задачи
Д) составить схему скрещивания, обязательно указать гаметы, которые образуют родительские формы
Е) записать генотипы и фенотипы потомков
Часть С. Решите задачи.
1) Родители имеют 2-ую (гетерозигота) и 4-ю группы крови. Определите генотипы родителей по группе крови. Укажите возможные генотипы и фенотипы детей по группе крови. Составьте схему решения задачи. Определите вероятность наследования у детей 1-ой группы крови.
2) При скрещивании двух серых мышей получено 86 серых, 54 чёрных и 9 белых мышей. Укажите генотипы родителей и потомков. Составьте схему решения задачи. Обоснуйте результаты скрещивания.
3) У человека нормальный обмен углеводов определяется доминантным геном, а рецессивный аллель несёт ответственность за развитие сахарного диабета. Дочь здоровых родителей больна сахарным диабетом. Определите, может ли в этой семье родиться здоровый ребёнок и какова вероятность этого события. Составьте схему решения задачи. Обоснуйте результаты.
4) Рыжий цвет шерсти у лис доминирует над серебристым. В маленьком государстве Лисляндия разводят серебристых лис (они очень ценятся). Их перевозить через границу запрещено по законам государства. Как Индиане Джонсу перевезти через границу пару лис, не вызвав подозрений у таможни и не нарушив законы Лисляндии? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских форм и потомства. Обоснуйте результаты скрещивания.
5) От скрещивания между собой дигетерозиготных безмозглых огнедышащих драконов появилось многочисленное потомство. Определите фенотипы и генотипы родительских форм, фенотипы потомков и их соотношение. Составьте схему решения задачи. Какова вероятность появления умных снегодышащих драконов?
Все задания выполнить на листах А4. Принести в написанном виде
Задания от 7 февраля
Дорогие ребята! Вам следует с интересом разобраться в методе составления родословных человека. Как можно его использовать при решении задач, внимательно изучить теорию и алгоритм составления родословных, решить задачи. На листе А4. Принести и 1 и 2 задание на вахту. 1 задание см. выше ЗАДАНИЯ ПРИНЕСТИ НА ВАХТУ