Взаимодействие с публикой.




Голос и речь.

У успешного спикера голос звучит ровно, в средней громкости. Однако перепады в тембре не менее важны, так как они делают речь более интересной, избавляют от монотонности. Важно научиться играть со своей интонацией под стать смысловым поворотам в выступлении. Четкое, всем понятное проговаривание слов — еще один значащий элемент. Как улучшить свою дикцию:

· декламировать стихотворения, отрывки из пьес или прозы;

· изучать скороговорки;

· заниматься с логопедом;

· использовать артикуляционную гимнастику;

· тренировать дыхание.

Тон оратора — один из главных рычагов управления толпой. Психика напрямую связана с речевым аппаратом. Если выступающий не уверен в себе, его голос это выдаст. Спикер будет запинаться, заикаться, мямлить, зажевывать слова. Однако у этой связи двусторонний эффект. Если ритор постарается взять под контроль свой тон, он сам не успеет заметить, как уверенность вернется к нему.

Внешность.

«Встречают по одежке…» — в мастерстве публичных монологов эта поговорка особенно актуальна. Однако деловой костюм — далеко не универсальный вариант. Выбор одежды зависит от четырех особенностей:

· повода и темы выступления;

· социального статуса, настроения слушателей;

· ситуации, обстановки, в которой выступает спикер;

· способа подачи информации (комический, серьезный, драматический).

Футболка и шорты на деловых переговорах выглядит так же нелепо, как и строгий костюм у промоутера, раздающего приглашения на детский праздник.

Однако в любом случае лучше подбирать аккуратный, чистый, выглаженный наряд. То же касается гигиены.

 

Язык тела.

Мимика, жесты, поза — в них выражается харизма, необходимая для эффектной речи. Степень их экспрессивности подбирается под каждое выступление индивидуально. На детском празднике жестикуляция и смена выражений лица наиболее подвижны, активны. При защите научной работы эмоциональный наплыв придется обуздать. Что касается поз, крайне желательно, чтобы они выражали уверенность, настойчивость. Несколько советов:

· следить за осанкой, держать спину ровно;

· контролировать физическое напряжение, чтобы оно было умеренным, не зажимало в тиски;

· расправить плечи;

· держать голову слегка приподнятой;

· заранее подобрать хороший ракурс, помня об освещении, акустике, «рабочей стороне» лица;

· держать руки на виду, не пряча их в карманы или еще хуже — за спину;

· научиться унимать дрожь в статическом положении.

 

Влияние на эмоции.

Просто список фактов — это сухо. Аргументы настраивают на раздумья, занимая мысли на несколько минут, часов, дней. И только информация сплетенная с переживаниями запоминается на недели, месяцы, годы. Сведения легче запомнить, если с ними ассоциируются какие-то чувства.

Один из лучших способов такого влияния — интрига. Как ее можно создать:

· неожиданно рассказать провокационный факт;

· озвучить данные, которые кажутся невозможными (например, «я — бессмертен», объясняя это после паузы тем, что оставил след на земле и теперь навсегда останется в памяти потомков);

· загадать загадку, но пообещать назвать ее ответ в конце;

· сказать, что зрители смогут получить то, что хотят, уже к концу мероприятия (если это действительно возможно хотя бы частично);

· огласить об открытии тайны;

· сообщить утверждение, спросить у публики, согласна ли она с ним, а затем предложить выяснить это вместе;

· заинтриговать сюрпризом;

· организовать ситуацию соперничества.

Взаимодействие с публикой.

Люди любят разговаривать и слушать о себе. Даже публичное признание собственных ошибок, недостатков неосознанно вызывает удовольствие. Но как выступающему это использовать, если слушателей так много, и они разные?

Аудитория подчиняется эффекту толпы, поэтому она действует слаженно и превращается в единый механизм. К тому же, всех людей, которые пришли на запланированный семинар, объединяет интерес к оглашенной теме. Это значит, что публика сплочена. Образно говоря, она соединяется в одну личность. И она тоже любит слушать о себе. Как установить с ней контакт:

· задавать вопросы, в том числе — риторические;

· давать возможность спрашивать;

· показывать свою близость к публичной проблеме, равность со слушателями;

· вызывать кого-то на сцену для моделирования ситуации;

поделиться искренними эмоциями;

устанавливать зрительный контакт (мысленно разделить присутствующих на небольшие группы, удерживать взгляд на каждой команде по несколько секунд);

· дарить сувениры (блокноты, ручки, фирменные атрибуты);

· поблагодарить за присутствие, уделенное время;

· делать паузы на шутки, отвлечения от темы, чтобы дать участникам встречи передохнуть.

 

Наглядность.

В Древней Греции оратору требовались только его мастерство и возвышение, чтобы обступивший народ мог его видеть. Сейчас же другое время. Ораторское искусство перешло на новую ступень развития, улучшились технологии, а публика стала более капризной. Чтобы заинтересовать аудиторию, современному спикеру потребуется больше наглядности в виде:

· видеозаписей, презентаций;

· аудиозаписей, музыкального сопровождения;

· схем, таблиц, графиков;

· конкретных примеров из жизни;

· моделей, прототипов, макетов;

· разыгрывания реальных ситуаций;

· брошюр, флаеров, буклетов.

Правильно используя вспомогательные средства, ритор достигнет большего эффекта в своем выступлении.

Ораторское искусство требует богатых знаний, отточенных навыков. Оно не зависит от материального положения, социального статуса. Если красноречие не было заложено природой, тогда это мастерство осваивается тяжелым трудом. Но даже человеку с хорошими задатками придется работать. Можно собирать тысячи слушателей, которые забудут о прослушанной речи уже через пять минут после ее окончания. А можно выступить перед восемью людьми и сподвигнуть их всех на действия. И именно в этом заключается высшее мастерство оратора.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: