Методическая разработка
по теме:
«Организация служебной переписки»
I. Цели урока: В соответствии с программой ГОС.
1. Учебные: научить студентов работать над составлением писем, телеграмм.
2. Развивающие: развивать
- профессиональную ответственность за содержание и форму документа;
- профессиональный кругозор.
3. Воспитательные: воспитывать
- уважение к профессии;
- уважение к результатам своего труда;
- профессиональную ответственность за принятое решение.
Тип урока: Формирование и закрепление практических навыков и умений при составлении служебных писем для решения многочисленных оперативных вопросов, возникающих в управленческой деятельности.
Форма занятия: Практическое занятие
Межпредметные связи: ОЗД тема: «Маркетинг»
Оснащение: ТК РФ
Место занятия: кабинет №9
Время занятия: 90 мин.
Хронокарта.
№ п/п | Этапы занятия | Кол-во студентов | Время в мин. |
1. | Организация урока | ||
2. | Мотивация | ||
3. | Входной контроль | ||
4. | Методическая установка | ||
5. | Самостоятельная работа | ||
6. | Прием работы | ||
7. | Подведение итогов | ||
8. | Домашнее задание |
Ход занятия.
Этапы проведения урока | Методическое обоснование | |
Организация: Взаимное приветствие. Преподаватель проверяет готовность аудитории и группы к уроку. | ||
Мотивация: Среди документооборота деловое письмо выступает связующим звеном между уч-им, они занимают 80% входящей и исходящей документации уч-ия. Составляется в том случае, когда невозможно решение вопроса при устном общении. | Реализуется профессиональная направленность. | |
Входной контроль: Прежде чем приступить к работе аттестацию на соответствие занимаемой должности в виде письма (т) опроса в течении 10 мин (приложение №1) | Проводится с целью определения уровня подготовки | |
4. Методическая установка:
Чтобы грамотно написать и оформить деловое письмо надо знать ГОСТ 6.38-90. Составитель документа кроме текста должен сформулировать заголовок письма, указать адресат, должность, Ф.И.О. подписывающего, свою фамилию и № тел. (реквизиты составителя), оформить реквизит, проверить наличие приложений (если есть). Необходимо выполнить виды писем; Фронтальный опрос:
| Методическое обоснование | |
5. Самостоятельная работа:
Студенты работаю самостоятельно (согласно методическим указаниям)
| Реализуется профессиональная направленность обучения. Воспитывается точность, аккуратность в работе. | |
6. Прием работы: После выполнения работы сдаются преподавателю на проверку. Преподаватель оценивает студента с учетом письменного (т) опроса и оформленного делового письма, приказа. Сообщает все минусы в работе. | ![]() | |
7. Подведение итогов: Преподаватель подводит общий итог, отмечает студентов, которые работали на «5», отмечает допущенные ошибки, которые направляются ими студентами. | ![]() | |
8. Задание на дом: При подготовки использовать:
|
Методические указания