для самоподготовки студентов III курса




К практическому занятию №1

По теме: «Служебная переписка»

  1. Цель занятия: Приобрести навыки

- по оформление служебного письма; запроса; уведомления; приглашения; претензии; изменения; уточнения задания; сообщение; разъяснения, напоминания, подтверждения, рекомендация, предложения, замечания, просьба, требования т.д.

- закрепить навыки заполнения телеграммы особым телеграфным языком.

 

  1. Студенты должны знать:

- реквизиты делового письма;

- реквизиты «внеочередной», «срочной телеграммы».

 

  1. Студенты должны выполнить дома:

- выучить теоретический материал

 

  1. Студенты должны выполнить на занятии:

- ответить на вопросы письменного (т) опроса;

- оформить письмо;

- написать претензию;

- издать приказ;

- решить ситуационную задачу применив Трудовой кодекс РФ.

 

  1. В ходе занятия студенты должны уметь:

- принять телефонограмму, отправить;

- составить текст делового письма;

Часть I – изложить мотивы, побудившие составить документ.

ЧастьII – выводы, просьба, предложения, замечания.

- заполнить бланк телеграммы (служебной);

- применять знания спецдисциплин в комплексе.

 

  1. Литература для самоподготовки:

- Документы и делопроизводство (справочное пособие).

- Кирсанов В.В. и Аксенов Ю.М. «Курс делопроизводства».

- Андреева В.И. «Делопроизводство»

 

Приложение №1

 

  1. Тон письма должен быть нейтральным. Рекомендуется избегать в письме категорических выражений, что достигается вводными словами и конституцией: Какими? по-видимому; по-прежнему; как известно; если возможно и т.д.
  2. Уважение к адресату помогают выразить деепричастные обороты: Какие? «тщательно изучив Ваши замечания…» «внимательно рассмотрев Ваши предложения».
  3. При обосновании действий используются ограниченный набор начальных и заключительных словосочетаний и выражений: Каких? «В порядке обмена». «В порядке исключения…» «В связи…» «В соответствии…»
  4. Причины принятия решений так же формируются с помощью деепричастных оборотов Каких? «учитывая», «считая», «принимая во внимание», «рассматривая», «руководствуясь»…

 

Общение.

 

Язык дан, чтобы скрыть мысли, а руки – чтобы показать эти мысли.

На работе лучше использовать нейтральный язык, не использовать эмоциональный язык.

90% может сказать о человеке

- жесты

- мимика

- одежда

- взгляд

- улыбка

- особенности голоса (тембр, темп)

 

«Нога на ногу» - пренебрежение

«Открытые ладони» - я тебя не боюсь, я не защищен

«Эмоциональные конфликты не разрешены.

«Прямой взгляд» - интерес, любопытство (жен); призыв, обещание, разрешение (муж)

«Избегает взгляда в глаза» - стеснение, у них нет друзей; неуверенный в себе; признак вины.

«Неотрывный взгляд» - влюблен, либо враги

«Улыбка» - признак вежливости, открытости.

Ненавязчивое, мягкое потрогивание располагает к себе.

«Разглядывание» - невоспитанность

Голос «Высокий» - негативно воспринимается

«Низкий» - очень спокойный, нравится людям

«Громкий» - не очень приятен

В паузах говорится то, что волнует человека больше всего.

Тембр – можно узнать о воспитании человека, о его семье. Тихий, зажатый (сдержанный голос) – говорит о том, что ребенок хотел кричать, но всегда сдерживался.

 

Маркетинг:

 

  1. Изучение спроса
  2. реализация товара
  3. Реклама
  4. прогнозирование спроса

 

 

Деловые письма

Написание писем – это общение и искусство составление деловых бумаг и писем.

В основе почти всех правильно составленных документов лежат 4 правила. Общая черта писем - стремление продать что-то. Используйте слова: прекрасный, восхитительный, изумительный, - сближают автора письма и его адресата.

Тон и стиль: делового письма помогают прилагательные и наречия.

Стиль письма – формальный и фамильярный. Служебные письма – пишутся на специальных бланках.

Официальное письмо содержит помимо основной информации сведения об адресате:

- название организации

- почтовый, телеграфный индекс

- № телефона, факса

- № того письма на который делается ответ

Следуем принципу: «У Вас никогда не будет следующего раза, чтобы произвести первое

впечатление» Мнение о Вас складывается на основе первого впечатление, во время первой встречи.

Письмо беседа – не должно отличаться ничем от беседы с коллегами. Прежде чем перейти к делу стороны ведут светский разговор об отвлеченных вещах.

Шесть видов писем:

  1. Соглашение, сделка
  2. Ответные письма с благодарностью
  3. Поздравления и извинения
  4. требования и запросы
  5. Соболезнования

Эти письма в свою очередь можно разделить на: формальные и неформальные

Служебные записки тоже можно разделить на виды:

- Расторжения по кадровым вопросам, внутреннему распорядку учредителя

- Благодарности и поздравления

- Напоминание, просьба, проведение мероприятий.

 

Правильное написание письма ничем не отличается от добротного рекламного

объявления. Правила составления писем, цель которых привлечь внимание:

1) Внимание Автор должен заинтересовать - это обычно делается с помощью

2) Интерес небольших заголовок:

3) Просьба - «Сколько зарабатывает медсестра»

4) Действие - «Как ленивому разбогатеть»

 

Начальные строчки привлекают внимание. Следующие за ними 1 и 2 предложения

пробуждают интерес. А следующие два абзаца – высказывают просьбу. А последующая часть письма заставляет читателя действовать.

 

Визитка

 

Рекомендуется на всякий случай иметь 4 вида визиток:

I-ой для официальных встреч: Ф.И.О.; адрес, занимаемая должность.

II-ой для неофициальных встреч – указывается только Ф.И.

III – ий карточка супруги с ее фамилией и именем

IV – ий вид – общая визитка супругов, на которой указывается полные имена и адрес

Используется максимум два цвета. Не изображают узоры, фотографии.

Для случайных визиток приняты размеры 90х50мм, далее делают карточки.

Реквизиты:

Ф.И.О.; должность; адрес офиса, телефон, факс, и адрес в «Интернете»

Ученые степени, звания можно указать, но если их много, следует оставить 2-3 самых «весомых». Расположение реквизитов на визитках может быть различным, но Ф.И.О. должно быть крупнее всех остальных надписей, а должность писать непосредственно под Ф.И.О.

Обмен визитками: хранить в портмоне, в специальной коробочке для визиток, чтобы не мялись.

Вручить карточки нужно:

- Старшие (по возрасту и положению) первым дают визитки младшим;

- Женщины первыми рекомендуются мужчинам;

- хозяева первыми предлагают свои карточки гостям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: