Что возьму с собой в дорогу.




Что я вижу за окном

В эту игру можно играть в автобусе. Играющие делятся на две команды - правый и левый ряд. Выбирается одна буква, после чего команды по-очереди начинают называть объекты на эту букву(повторяться нельзя), которые они видят за окном, игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не иссякнет. В эту игру не обязательно играть командами, можно по-очереди. Самое интересное начинается, когда предметы на выбранную букву заканчиваются, и приходится выдумывать...


Есть контакт

Ведущий загадывает слово (обязательно имя сушествительное) и называет первую букву этого слова. Играющие должны отгадать слово, для этого они вспоминают слова, начинающиеся с названной буквы, и задают ведущему по очереди вопросы. Например ведущий назвал букву, подумав, кто-то вспомнил слово "рысь", тогда, не произнося слова вслух, он задает ведущеыу вопрос: "А это не животное?" Ведущий вспоминает животное на "р" и, если вспомнил то дает ответ: "Нет, это не росомаха" После чего ему задает вопрос другой играющий. Но вот если ведущий не может вспомнить животного на "Р", а кто-то из игроков кроме автора вопроса вспомнил то он говорит: "Есть конта" два игрока хором считают до 5 и вслух называют слово. Если вместе они назвали "Рысь" до того времени, пока ответ дал ведущий, ведущий должен назвать вторую букву загадочного слова. Игра продолжается, пока слово не будет разгадоно.


Игры со словами. По сути, это упрощенные детские варианты игры в "контакт".

1) "да, нет". Один задумывает слово (а еще лучше - что-то, что он видит/видел в дороге: корову, памятник, мост и т.д.). Остальные угадывают, что же он задумал. Можно задавать любые вопросы, но отвечать разрешается только "да" или "нет". Кто первый отгадал, тот задумывает в следующий раз.

2) "первая буква". Один задумывает нечто и говорит: "Я задумал растение. Первая буква "К"". Все бросают версии. Кто отгадывает - задумывает. Если никто не может отгадать "открывается" следующая буква.

3) "инициалы". Один задает любой вопрос. В вопросе должны стоять какие-то имя и фамилия: "Что любит кушать Гришка Кузькин?". Ответ же на вопрос должен быть из двух слов - начинающихся с инициалов из вопроса. Например, гречневую кашу, коричневую горчицу, кирпичные глупости и т.д.

4) "рифма". Один придумывает рифму из двух слов. Описывает что это, а остальные должны угадать. "Я задумал махонькое домашние животное" - "кошка-крошка".

5) "глупые предложения". Один называет слово. А мы придумываем предложение, каждое слово, которого начинается на буквы из этого слова. Можно это делать вместе, можно по очереди. Например: Слово "Мошка" - Марина открывает шкаф клювом аиста.

Смешки.

6) "комик". Один играет роль комика. Он может делать все что захочет - рассказывать анекдоты, строить рожи, говорить глупости. Его цель рассмешить окружающих. Цель же окружающих не рассмеяться, не улыбнуться и не пошевелить ни единым мускулом на лице. Кто не выдержал - тот проиграл.

7) "кривое зеркало" Первый корчит рожицу. Следующий должен скорчить точь в точь такую же рожицу.


Угадай мою песню

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна. Тот, кто узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.


Хор в автомобиле

Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы.

 

 

«Т»-слова

Дети могут заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д. Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.


Угадай, что это

Задумайте какой-нибудь предмет и попросите летей угадать, что это такое. Предложите им одну подсказку. Если они не отгадают, подскажите еще раз. Продолжайте помогать им до тех пор, пока он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении». Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Затем: «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать 16 детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.


Я знаменит

Это вариант хорошо известной старой игры «Двадцать вопросов»; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить «кто он», причем ответами могут быть только «да» и «нет». Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме I вас показывали в прошлом году?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т.д.

По традиции можно задать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще двадцать вопросов. Можно придумать и любые другие правила.


Номерной знак

В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:

дуплеты и триплеты — ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;

государства — посмотрите, сколько номерных знаков различных государств вы сможете обнаружить;

необычные номерные знаки — ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;

ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому

другому числу, которое вы при думаете;

алфавит — находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.

Что возьму с собой в дорогу.

ва ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).


Гол – мимо.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».

 

 

Супружеские пары.

А сейчас займемся составлением «супружеских пар». Предупреждаем, что Он и Она могли бы быть супругами ТОЛЬКО по законам русского языка, как, например, венгр и венгерка, пик и пика, ветряк и ветрянка.

1. Он – птица, она – полый конус. (ворон – воронка)

2. Он – газ, она – лекция. (пар – пара)

3. Он – житель холодной страны, она – острая и холодная. (финн – финка)

4. Он – издаёт звуки, она – раздел механики. (динамик – динамика)

5. Он – кавказец, она – танец. (лезгин – лезгинка)

6. Он – у вас на лице, она в армии. (рот – рота)

7. Он – священник, она – часть плиты. (духовник – духовка)

8. Он – известный фантаст, она – требует доказательств. (Лем – лемма)

9. Он – замена пробке, она – собака. (жучок – Жучка)


Музыкальный футбол.

Вопрос – ответ, одна команда задаёт вопрос, строкой из песни, другая команда отвечает, также строкой из песни. Можно не вопрос – ответ, а задать тематику, например, песни, где используется слово звезда.


Морячок

Салон автобуса разбивается на 2 команды. Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем. Но главное, чтобы в песне были олова о море, моряках, морских кораблях. (могут быть песни о Москве, цветах и т.д.)

Более сложный вариант игры - игра " Вопрос - ответ ", где одна команда по очереди берет вопрос одной песни, а ответ должен быть из другой. Например: "Что стоишь, качаясь?..." "...качает, качает волна морская".


Эстафеты

Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по -каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду слово из четырех - пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

 

 

Петьки-Васьки

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды; одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе поют на мотив " Смуглянки "; На солнечной поляночке

Стоит зеленый дом,

А на крылечке домика

Сидит веселый гном

Далее вожатый кричит: " Как тебя зовут, гном?" и показывает на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой:

" Петька! У меня рубашка в клетку! Я пришел к вам детки Чтобы съесть конфетку! "

или

" Васька! У меня штаны в горошку! Я пришел из сказки, Потому что я хороший!"

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду. В конце игры вожатый показывает на обе команды сразу и одна из них должна перекричать другую.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЯ

Сидя в машине или поезде, играющие выбирают что-нибудь виднеющееся впереди, закрывают глаза и открывают их (или поднимают руку), когда думают, что поравнялись с ним. Кто откроет глаза ближе всего к своей цели?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: