СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ. СХЕМЫ. СЛОВА-ПРЕДЛОГИ. СХЕМЫ.




Программа

Краткосрочной образовательной практики

«Зашифрованные таблицы»

Для детей 6-7лет

автор: Манаева Яна Владимировна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №90» «Оляпка»г.Перми

Аннотация для родителей Символы и знаки составляют основу звукобуквенного анализа слов, значит, прием символизации - наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например, в чистоговорках и стихах,предложениях.
Цель программы КОП Обучить детей приему запоминания, используя приемы мнемотехники.
Количество часов 2 встречи
Максимальное количество участников 5-10
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП Картинки, мнемотаблицы, альбомные листы, карандаши, ножницы, клей. Диск «МНЕМОТАБЛИЦЫ» с подборкой упражнений на разные группы звуков.  
Предполагаемые результаты Дети узнали основные приемы, используемые в КОПе: процесс запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например, в стихах, в составлении предложений. Самостоятельно изготовили «Зашифрованные таблицы».  
Список литературы Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. № 4. С. 102-115. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста - СПб, 2009. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных расказов/ Дошкольное воспитание. 2003. № 10. С. 16-21.

 

 

Задачи Деятельность педагогов Деятельность детей Планируемый результат
Встреча 1: «Зашифрованные слова-предлоги, слова-действия»
· 1. Знакомство с мнемотаблицами. · 2. Развивать зрительную память и внимание детей. 3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Знакомство с словами-действиями и словами-предлогами в мнемотаблицах. По таблицам запоминают схемы-действия и схемы-предлоги. Под руководством педагога учатся «шифровать» слова, заключать их в символы.   Дети научились «шифровать» предложения и четверостишия.
Встреча 2: «Зашифрованные стихотворения и рассказы»
· 1. Продолжаем знакомство с мнемотаблицами. · 2. Развивать зрительную память и внимание детей. 3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Знакомство с словами-действиями и словами-предлогами в мнемотаблицах. Показ зарисовки стихотворения с помощью мнемотаблиц.   Под руководством педагога дети изготовляют мнемотаблицы. Выделяют основные части предложений и четверостиший. Определяют, на сколько частей нужно разделить стишок. Самостоятельно делают зарисовки сначала простым карандашом, а затем раскрашивают свои «таблицы». Дети научились «шифровать» стихотворения и рассказы.

Краткое описание программы содержания КОП

 

Приложение 1

«Зашифрованные слова-предлоги, слова-действия»

СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ. СХЕМЫ. СЛОВА-ПРЕДЛОГИ. СХЕМЫ.

Крокодил Гена подарил Чебурашке барабан, перцы, огурцы, карандаш и гармошку. Дровосек топором рубит дрова. Рыба ест червяка.  

Под горкой спит крот. На рубашке два кармашка.  

«Зашифрованные стихотворения и рассказы»

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: