Программа
Краткосрочной образовательной практики
«Зашифрованные таблицы»
Для детей 6-7лет
автор: Манаева Яна Владимировна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад №90» «Оляпка»г.Перми
Аннотация для родителей | Символы и знаки составляют основу звукобуквенного анализа слов, значит, прием символизации - наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например, в чистоговорках и стихах,предложениях. |
Цель программы КОП | Обучить детей приему запоминания, используя приемы мнемотехники. |
Количество часов | 2 встречи |
Максимальное количество участников | 5-10 |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП | Картинки, мнемотаблицы, альбомные листы, карандаши, ножницы, клей. Диск «МНЕМОТАБЛИЦЫ» с подборкой упражнений на разные группы звуков. |
Предполагаемые результаты | Дети узнали основные приемы, используемые в КОПе: процесс запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например, в стихах, в составлении предложений. Самостоятельно изготовили «Зашифрованные таблицы». |
Список литературы | Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. № 4. С. 102-115. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста - СПб, 2009. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных расказов/ Дошкольное воспитание. 2003. № 10. С. 16-21. |
Задачи | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Планируемый результат |
Встреча 1: «Зашифрованные слова-предлоги, слова-действия» | |||
· 1. Знакомство с мнемотаблицами. · 2. Развивать зрительную память и внимание детей. 3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания. | Знакомство с словами-действиями и словами-предлогами в мнемотаблицах. | По таблицам запоминают схемы-действия и схемы-предлоги. Под руководством педагога учатся «шифровать» слова, заключать их в символы. | Дети научились «шифровать» предложения и четверостишия. |
Встреча 2: «Зашифрованные стихотворения и рассказы» | |||
· 1. Продолжаем знакомство с мнемотаблицами. · 2. Развивать зрительную память и внимание детей. 3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания. | Знакомство с словами-действиями и словами-предлогами в мнемотаблицах. Показ зарисовки стихотворения с помощью мнемотаблиц. | Под руководством педагога дети изготовляют мнемотаблицы. Выделяют основные части предложений и четверостиший. Определяют, на сколько частей нужно разделить стишок. Самостоятельно делают зарисовки сначала простым карандашом, а затем раскрашивают свои «таблицы». | Дети научились «шифровать» стихотворения и рассказы. |
Краткое описание программы содержания КОП
Приложение 1
«Зашифрованные слова-предлоги, слова-действия»
СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ. СХЕМЫ. СЛОВА-ПРЕДЛОГИ. СХЕМЫ.
Крокодил Гена подарил Чебурашке барабан, перцы, огурцы, карандаш и гармошку. Дровосек топором рубит дрова. Рыба ест червяка. |

Под горкой спит крот. На рубашке два кармашка. |

«Зашифрованные стихотворения и рассказы»