Игра «Узнай по описанию»





Картотека

Игр с песком

педагог – психолог

Жукова А.А.

 

 

2013г.

 

 

КАРТОЧКА 1

Цель:

ü развивать тактильное восприятие, мышление, моторику

ü снять эмоциональное напряжение

ü настроить детей на совместную работу.
Дидактический материал: песочница, фигурки.

Описание задания: Психолог: Здравствуйте. Давайте сделаем отпечатки наших рук на песке. Что вы чувствуете ?Какой песок? ( холодный, прохладный). Переверните ладошки! А теперь что вы чувствуете? (песок, кажется ещё холоднее). Давайте, подвигаем руками вперед, назад. На песке остались следы, по ладошкам скользят песчинки. А что чувствуешь ты?

Поскользим ладошками по песку – как …? (… машинки, змейки, санки). Зигзагообразно, по кругу. Пройдемся по поверхности песка поочередно каждым пальцем правой и левой рук, после – двумя руками одновременно.

- А теперь превратимся в зайчиков; как они любят бегать по песку!

Попробуем!

Сложим два пальчика вместе, пошли. А чьими могут быть эти следы? (собака, волк, кошка, лев). А три пальчика вместе! Кто здесь гулял? (медведь, кабан, слон).

Игра «Откопай разгадку» Разгадка закопана в песок.

 

Квохчет, кудахчет, детей созывает,

Всех под крылья свои собирает. /курица/

 

Маленький, серый пушистый комок, В лесу под деревьями скачет: прыг-скок. /заяц/

 

Голодная мычит, Сытая – жует, Всем ребяткам Молоко дает. /корова/

 

Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. /сова/

 

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. /лягушка/

 

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу. /белка/

 

- Назовите, кого вы отгадали. (заяц, корова, курица, сова, лягушка, белка).

А теперь мы можем поиграть с этими игрушками. Сочинить сказку и рассказать ее.

 

КАРТОЧКА 2

Цель:

ü совершенствовать восприятие;

ü развивать умение представлять предметы по их словесному описанию

Дидактический материал: песочница, фигурки.

Описание задания:

Здравствуйте. Давайте нарисуем на песке прямые линии – это дороги. А мы будем шагать по дорожкам.

Сначала правой рукой, затем левой, затем обеими руками вместе.

Сделаем песок ровным и будем рисовать геометрические фигуры пальчиком.

А теперь будем рисовать песком. Набрали песок в кулачок и рисуем круг, медленно высыпая песок из кулачка. (Возможно, сначала просто поучимся медленно высыпать песок из кулачка).

Мы очень старались, у нас уже многое получается. Нарисуйте на песке свое настроение.

 

Игра «Секретик».

 

Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать, что спрятано, не раскрывая кулачок.

 

 

Игра «Угадай что спрятано».

ü камень (небольшой, твердый, можно стучать, бросать в речку).

ü матрешка

ü самолет

ü змея

ü часы

ü жук

ü черепаха.

 

 

КАРТОЧКА 3

Цель:

ü Стабилизировать эмоциональное состояние

ü Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и сенсорное восприятие.

 

Дидактический материал: песочница, фигурки, 30 счетных палочек (10 красных, 10 синих, 10 зеленых).

Описание задания: Здравствуйте, рада вас видеть.

Давайте спрячем наши руки в песок. Что вы чувствуете? (прохладу).

Пошевелим руками, посмотрите, как двигаются песчинки, медленно вынимаем руки. Если песок остался на ладошках, можно сдуть его.

«Поиграем» пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. А теперь тоже самое на поверхности стола.

Поставим ладошки ребром и поскользим по поверхности песка, как будто на лыжах едем.

Выровняем песок и представим, что здесь ходил слон. Как он это делал?

Верно, сжали руки в кулачки и оставили отпечатки на песке.

На столе вперемежку лежат счетные палочки. Взрослый просит выбрать синий палочки и построить заборчик синего цвета, затем красный и зеленый. Потом построить один большой забор, чередуя палочки по цвету. Молодцы, получилось!

А что могло быть за этим забором? (дача, лес, животные и другие сюжеты). Давайте придумаем сказку про «Волшебный забор».

КАРТОЧКА 4

Цель:

ü Знакомство с окружающим миром

ü Развитие мышления, речи, моторики

ü Повышать у детей уверенность в себе

 

Дидактический материал: картинка – сорока или игрушка, муляжи овощей и фруктов, игрушечные деревца, пластмассовые ложечки, песочницы.

Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть!

А сейчас покажите мне свою правую руку – спрячте её в песок, а теперь – левую руку – спрячте её тоже. Наберите песок в кулачки, поднимите их повыше и медленно сыпьте песок, как «дождик». У вас здорово получается. А вы помните потешку «Сорока-ворона»?

(показываю картинку)

 

Сорока-ворона кашу варила

Сорока-ворона деток кормила

Этому дала, и этому дала.

И самому маленькому

Из большой миски

Да большой ложкой.

Всех накормила!

 

Дети проговаривают слова потешки и имитируют действия.

По взмаху волшебной палочки песочницы превращаются в сад и огород.

Давайте посадим сад – дети выставляют игрушечные деревца и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет.

 

«Поднялся наш огород.

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд –

Тут и репа и салат.

Тут и свекла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год»

Игра «Узнай по описанию»

Сначала взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, дети должны догадаться, о чем идет речь. А затем ведущим становится кто-либо из детей.

КАРТОЧКА 5

Цель:

ü Развивать внимание, память, умение классифицировать предметы по заданным признакам

ü Снять эмоциональное напряжение

 

Дидактический материал: фигурки диких животных, игрушечные деревья, домик.

Описание задания: Здравствуйте! Сегодня мы будем с вами строить в песочнице сказочный лес и заселять его дикими животными. (Дети должны выбрать из множества фигурок только диких животных).

А теперь давайте назовем и запомним всех животных в лесу.

Игра «Кого не стало»

 

Дети закрывают глаза, одно животное убирается; Затем его нужно назвать. Кто угадал, тот становится водящим.

Сочиняем сказочную историю.

 

Игра «Охотники».

Это - дом, а это - лес. А мы с вами превращаемся в охотников. Вот за этой чертой густой лес, где водятся разные звери. В этот лес и отправляется охотник.

«Я иду в лес на охоту, буду охотиться за … » Здесь он делает шаг по песку средним и указательным пальчиками вперед и говорит: «зайцем» и делает второй шаг: «медведем» и т.д. Победитель тот, кто дошел до леса.

 

 

КАРТОЧКА 6

Цель: развивать образное мышление, воображение, речь.

 

Дидактический материал: Песочницы, фигурки людей и животных, картинки-вывески: шкаф, хлеб, молоко, лекарства, книги, конфеты, молоток.

Описание задания: Доброе утро! А сейчас приготовьте свои ручки для работы. Я буду читать потешку «Андрей-воробей», а вы попробуете выполнить движения пальчиками на песке. Повторить 2-3 раза.

 

- Где делают покупки?

Вы слыхали про покупки?

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои!

 

Теперь я вам буду показывать картинки (картинка «шкаф»)

- Как может называться магазин, где продается этот предмет? (мебельный)

Когда все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.

Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город, а по завершению рассказывают о том, что получилось.

Как называется город?

Можешь ли ты объяснить его названия?

Кто в нем живет?

 

 

КАРТОЧКА 7

Цель:

ü Учить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (больше - меньше, выше - ниже, справа - слева).

ü Закреплять знания о геометрических фигурах, учить ориентирование в пространстве.

 

Дидактический материал: (различные по цвету и величине). Игрушки: змея, еж, камень, коряга. Игрушка принцесса и дракон.

Описание задания: Здравствуйте! В одной сказочной стране жила прекрасная принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это было не по вкусу дракону, живущему по соседству. Задумал он похитить принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось. … Построим, ребята ковер-самолет. Нашу принцессу он точно спасет.

Поверхность песочницы «украшается» различными геометрическими фигурами.

Покажите самый маленький

Покажите самый большой

Назовите фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.

Каких цветов фигуры на ковре - самолете?

Какая фигура лежит в центре?

Назови, где находится красный маленький? ...

Игра «змея»

 

(Дети имитируют движение змеи указательным пальцем или ребром ладони)

 

«По тропе змея ползла.

Под корягу подползла.

И на камень заползла.

А потом с него сползла.

От ежихи уползла.

И подальше отползла.

По болотцу проползла.

И до норки доползла.

Спряталась!»

 

 

КАРТОЧКА 8

Цель:

ü Учить рисовать карты-схемы

ü Развивать мышление, воображение.

 

Дидактический материал: игрушки, бумага, карандаш, кубики.

Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть! У меня в руках кубик, и вы тоже возьмите по одному кубику. Приложим кубик к песку, что осталось на песке? (квадрат). Давайте будем двигать кубик, чтобы получились дорожки.

А теперь возьмем бумагу и начертим схему. Что у нас будет на схеме? (дороги, деревья, дома, горы, озеро, лес). Все готово. Мы будем смотреть на схему и сроить картинку на песке.

Игра «Секретик». Детей просят отвернуться и прячут секретики на различных участках, а на схеме ставят крестик. Ребенок должен отыскать секретик следуя карте - схеме. Усложнение: Ребенок сам прячет секретики и отмечает это на схеме, а ищет взрослый.

Обыгрывание сюжета.

У куста растет ромашка.

Под кустом сидит букашка.

Над кустом летает пташка.

На кусте висит рубашка,

Потому что за кустом …

КАРТОЧКА 9

Цель: развивать восприятие, образное мышление, умение действовать в соответствии с планом – схемой.
Дидактический материал: кукла, кукольная мебель, план-схема, мишка, цифры.

Описание задания: Добрый день! Сегодня я уже кое-что закопала в песок, но вы достанете предметы, когда разгадаете загадки.

Четыре брата одним кушаком подпоясаны,

Под одной шляпой стоят. /Стол/

 

С ногами – без рук, С боками без – ребер, С сиденьем – без живота, Со спиной - без головы. /Кресло/

 

Полюбуйся, посмотри – Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму привезли из магазина /холодильник/

Я круглое и гладкое, но не румяное и сладкое,

Глядят в меня, А видят себя. /Зеркало/

Я удобный, очень мягкий. Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. /Диван/

В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том,

В нем место есть и для конфет, Он называется. /Буфет/

 

Да сегодня наша песочница превратилась в новую квартиру для куклы Маши.

У Маши новая квартира

Она и мебель уж купила –

Кровать, шкаф, кресло, стул и стол.

Занес в квартиру грузчик и ушел.

А как же мебель расставлять?

На помощь Мишку надо звать.

Медведь откликнулся на зов.

План начертил и был таков.

Одна опять осталась Маша

И загрустила кукла наша

Поможем мебель ей расставить,

По плану в комнату поставить» * Дети по схеме расставляют мебель. Начинают игру.

 

КАРТОЧКА 10

Цель: упражнять в группировке диких зверей и домашних животных; развивать внимание, быстроту реакции

 

Дидактический материал: фигурки животных, песочницы, кисточки.

Описание задания: Здравствуйте!

Игра «Клад»

 

Взрослый закапывает игрушки в песок, дети осторожно при помощи рук и кисточек должны откопать «клад».

 





Читайте также:
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.042 с.